[размышления "а что, если" к Двойному капкану]
Бальтазар так и остается стоять, не шевелясь, разглядывая Белфорта и Фриду, лежащих под одеялом. Ему дается с трудом осознает, что всё происходит взаправду. Он помнит слова Элеонора касательно его отношения к Фриде и не может поверить, что Блетчли-таки дала ему повод сделать следующий шаг. Отчего-то сейчас швед не ставит под сомнение оглашенные в тот вечер, под дверью бара, намерения Белфорта. Сейчас, обиженный, он винит в произошедшем свою бывшую жену – и, пожалуй, впервые в жизни настолько не имеет понятия о том, что делать дальше.
В то же время Бальтазар думает о том, что Фрида этого не заслужила, его осуждения. После стольких лет, после всего, что она перетерпела, а в особенности – минувший вечер, осуждать стоило только его. Бальтазар начинает считать, что ищет её сейчас, скорее, больше из-за эгоистичного чувства вины, нежели из искренней заботы, и что он вполне мог надумать себе это – то, что нужен ей в эту минуту. На самом деле, Фрида нужна ему самому гораздо больше, чем, возможно, он ей.
Сначала Бальтазар считает, что ему стоит уйти. Оставить их вдвоем. Дать Фриде пережить произошедшее. Он чувствует, как внутри что-то сжимается, когда он слышит первый всхлип бывшей жены, и не может отделаться от мысли, что за последнее время она вряд ли была с ним счастлива. Харт не считает себя прежде образцовым супругом, но считает, что за последние недели, пожалуй, переходит границы.
Он думает в очередной раз, что ему стоит уйти, но не может заставить себя сдвинуться с места. Вдруг, место шажка назад и просьбы Бубенчику вернуть его домой, он делает шаг вперед, направляясь к кровати любовников (ему, впрочем, совершенно не нравится подобный "ярлык"). Бальтазар бросает безразличный взгляд на Белфорта мельком, потому что не хочет говорить о произошедшем с ним, и после переводит взгляд на Фриду. Сейчас швед считает, что ему стоит перестать принимать решения за неё. Из-за одного такого – полученной им метки – ею смогли манипулировать сегодня. Бальтазар всё ещё считает её малолеткой, но оказывается готов признать, что она, возможно, мудренее него гораздо чаще, нежели он хочет думать.
– Идём домой? – у Бальтазара низкий, севший от волнения голос. Он сдерживает себя, чтобы не поставить ультиматум, а задать вопрос. Ему дается это нелегко; нет ничего страшнее привычек.
– Пожалуйста, – тише добавляет мужчина.