[ava]http://s7.uploads.ru/sMQFi.jpg[/ava]Фрида считает, что их разговор становится все абсурднее, потому что они говорят о разных вещах и в упор не понимают друг друга. Ей кажется, что она в целом осознает, что его тревожит, но не считает это проблемой. Не той, которая должна помешать им взять Теодора к себе, если они оба этого хотят.
Она не знает, как объяснить ему, что решение усыновить его никогда не будет ошибкой, потому что единственная ошибка, которую они могут совершить – бросить этого ребенка. На самом деле, она признает, что возможно его идея найти ему нормальную семью, не так уж плоха и даже, по понятным причинам лучше, чем предложение забрать его к ним. Вопреки осознанию этого, она сопротивляется внутренне что есть сил, потому что не может представить, что о Теодоре кто-то позаботится лучше нее.
Фрида застывает, когда слышит его обвинение, и разглядывает его пару мгновений, ловя себя на предательской мысли, что он не имеет права обвинять её в этом. В том, что она хочет ребёнка и хочет кому-то помочь, отчасти замаливая свои грехи. Её коробит это, потому что она знает, что он прав, и что она идёт на поводу у собственных желаний.
Она принимает это на свой счёт, несмотря на его "мы", потому что это слишком очевидно.
- Ты прав, я снова думаю только о себе.
Ведьма не хочет ворошить прошлое, но сейчас чувствует ту же обиду, что и тогда, когда он впервые обвинил её в подобном эгоизме. Её выводит из себя то, что сейчас он прав, и она не хочет лицемерить отрицая это, но вместе с тем и не прав совершенно.
- Я снова думаю только о себе, потому что я хочу заботиться о Теодоре. Я, а не кто-то другой, потому что вот так самонадеянно не верю, что найдётся кто-то, кто захочет этого настолько же сильно, как я.
Она отходит к туалетному столику, забирая с поверхности ожерелье, и продолжает говорить, не скрывая металлических ноток в голосе.
- Я думаю только о себе, но я знаю точно, что мы можем дать ему большую, любящую его семью. И что это важнее магических способностей.
Фрида делает шаг в сторону двери, не желая больше продолжать этот разговор, потому что он, совершенно точно, не понимает ее сейчас.
- Думаю, нам будет лучше встретиться там, - она выходит за порог, бросая напоследок оценивающий взгляд на его костюм, и замечает между делом, прежде чем хлопнуть раздраженно дверью: - И эта жилетка на тебе не застегнется.
***
Фрида старается не думать об их разговоре, потому что сейчас у нее есть дела поважнее, не говоря уже о том, что сегодня праздник. У нее испорчено настроение, и она не горит желанием общаться с гостями, хотя и понимает, что должна.
Она не подходит к Бальтазару, заметив его присутствие, и считает, что для всеобщего блага им сейчас лучше держаться подальше друг от друга. Потому что иначе она не готова ручаться за все то, что может высказать, и откровенно не хочет делать этого на публике. Окружающим совершенно точно не стоит знать об их семейных ссорах, как и о том, что именно послужило яблоком раздора.
Ведьма хлопает ему, когда он заканчивает свою речь, и отходит от сцены, все еще не желая с ним сталкиваться. Она болтает в конце зала с мужчиной, возглавляющим один из благотворительных фондов, когда Харт берет в руки микрофон вновь.
Она чувствует, как слегка краснеют щеки, когда он начинает говорить, и ловит посторонние взгляды. Фрида не понимает, зачем он рассказывает это все и к чему ведет, но откровенно не пребывает в восторге от того, что к их проблемам привлекается внимание посторонних людей. Она не злится на него, но чувствует себя некомфортно, не скрывая впрочем интереса к его речи.
У нее перехватывает слегка дыхание, когда он обращается непосредственно к ней, и ей кажется, что она знает, что он скажет следом еще до того, как он озвучивает это. Она все же ахает пораженно, потому что не может до конца поверить, что он только что сделал ей предложение, и не может сдержать счастливую, но немного недоверчивую улыбку.
Блетчли смеется коротко, пользуясь тем, что в зале наступает тишина, и ей не нужно кричать с другого конца, чтобы он ее услышал:
- Не перестанешь. Я уже восемнадцать лет жду, когда это случится, но пора признать, что никогда.
Она молчит несколько мгновений, прежде чем улыбнуться ему тепло:
- Да, Харт, я выйду за тебя замуж.
***
Фрида надевает кольцо в тот вечер и больше не снимает его несмотря на то, что отношения с Бальтазаром с каждым днем становятся все более напряженными. Она отдает себе отчет в том, что виновата в этом в той же степени, что и он, потому что они оба упрямятся и не хотят признавать поражение. Помимо этого, она, вопреки логике, отчего-то за то недолгое время их ссоры в канун Нового года, успевает сжиться с мыслью, что они усыновят Теодора.
Ей нравится заботиться обо всех детях приюта, но она не скрывает от себя, что приезжает к нему. Начинает проводить там каждый день с утра до ночи, гуляя с ним и играя. Она не говорит ни слова Бальтазару, когда он приходит и возится с малышом, но смотрит неодобрительно, потому что не считает это честным по отношению к ребенку.
Она готовит мужу исправно каждое утро завтрак, но на этом в целом ее забота о нем заканчивается. Ей банально не хватает времени, и она слабо отдает себе отчет в том, насколько редко они с Хартом видятся, несмотря на то, что живут под одной крышей. Она съезжает в другую спальню, потому что, на самом деле, за целый день успевает устать, и потому что все еще обижена на него. Фрида срывается, когда он не приходит домой ночевать.
У нее входит в привычку возвращаться домой поздно, и в этот раз она также не торопится домой. Они сталкиваются в дверях, и она уже привычно чувствует горечь от того, что их отношения переходят в разряд соседских, как будто это не он сделал ей две недели назад предложение. Ведьма задерживается в коридоре, разуваясь и разбираясь с пальто, и пропускает его вперед.
Она слышит грохот и чувствует, как сердце пропускает удар, когда срывается, забывая о пальто, и спешит скорее в спальню. Она чувствует как волной накрывает паника и старается взять себя в руки, когда оказывается рядом с ним на коленях.
Фрида нащупывает пульс дрожащим руками и трясет его за плечо. Она отдает себе отчет в том, что это обморок, но не может паниковать меньше.
- Бальтазар! - она зовет его, не замечая истеричных ноток в голосе. Ведьма оглядывается, надеясь приметить где-нибудь воду, после чего продолжает, отчего-то начиная злиться: - Очнись, Харт! Ты обещал на мне жениться, ты не можешь меня так просто бросить.