Фрида уходит на кухню во время очередного приема. Ей нечего делать в общем зале, и она ссылается на то, что хочет сама убедиться, что всего достаточно и никаких неожиданностей не предвидится. Она знает, что Торфинн не в восторге от ее объяснения и прекрасно понимает, что с ее стороны это попросту побег, пусть и на непродолжительное время, но сейчас ее это мало волнует. В конце концов, она не делает ничего такого, что может как-то омрачить его репутацию. С какой-то стороны она вообще ведет себя как идеальная, хозяйственная жена. Если не брать во внимание, что по статусу ей в общем-то не полагается быть хозяйственной.
Еще она знает, что домовиков напрягает ее присутствие. Возможно, потому что им отчасти ее жаль, но они боятся совершить какую-то ошибку и недоглядеть за ней. На самом деле, она им даже сочувствует – по всей видимости их приводит в замешательство отсутствие у нее каких-либо прав в этом доме, потому что, даже спустя столько времени, они все еще извиняются, когда отказываются выполнять ее распоряжения.
Фрида не пытается их больше отдавать, чтобы не ставить в неловкое положение ни их, ни себя, как и не пытается с ними разговаривать о чем-то, если только изредка. Она считает, что Торфинн полнейший псих, и, честно говоря, не испытывает желания подставлять кого-то из них под удар. Мало ли, что ему взбредет в голову.
Она просит принести ей зефир и устраивается так, чтобы не мешать рабочему процессу. Ей хочется позвать Бубенчика, потому что это единственное место, где она может это сделать, но у нее нет сомнений, что об этом тут же узнает ее муж. Она думает с горечью о том, что бросила его, как бросила и всех остальных, и что он, пожалуй, не заслуживает этого больше всех. Хотя бы потому, что они неразлучны с самого его рождения, и она несет за него ответственность.
Ведьма неохотно встает со своего места, когда один из домовиков тактично напоминает ей, что ее, несомненно, заждались гости, и внезапно цепляется взглядом за один из ножей, оставленных на столешнице. Она не может объяснить, чем руководствуется, когда подходит к нему, воровато оглядываясь, и после секундного раздумья быстро прячет его в широком рукаве платья.
Она выходит из кухни стремительно, сжимая в ладони рукоять и чувствуя холод металла при прикосновении к коже. Фрида отдает себе отчет в том, что у нее никогда не хватит смелости нанести удар, но отчего-то не может подавить волнение и выглядит в целом взбудораженной. Она не знает, что ей делать с ножом и как скрыть его наличие от Торфинна, и не придумывает ничего лучше, чем спрятать его в глубоком кармане платья, пользуясь пышностью юбки. Она решает по пути в зал, что разберется с этим, когда останется одна.
***
Фрида не может сказать точно, с чего начинается их ссора, но скорее всего с ее желания уйти пораньше. Она не понимает, зачем он заставляет ее остаться до самого конца, пока не уходят последние гости, но не оставляет попыток уйти. Ее нервирует нож в кармане, потому что ей достаточно любого неосторожного движения, чтобы кто-то его заметил, не говоря уже о том, что она сама шарахается от всех весь остаток вечера.
Она знает, что ему это не нравится. Торфинн недоволен ее сегодняшним поведением, и она понимает, что ничего хорошего его не ждет. Она лишь хочет избавиться от своего «секрета» раньше, чем муж вздумает ее ударить или в очередной раз изнасиловать, потому что он непременно заметит, что у нее в кармане, и тогда она уже не сможет отделаться пощечиной или парой ударов. Сейчас она жалеет о том, что решилась украсть с кухни нож.
Он держит ее крепко за локоть, когда тянет за собой на второй этаж. Фрида чувствует неприятную, удушающую панику, когда пытается вырваться, не особо раздумывая над тем, что делает, и несет какую-то чушь о том, что она больше так не может, и что он не имеет права обращаться с ней так. Она говорит ему, что он псих, и хочет сказать, что это все не сойдет ему с рук, но не успевает. Торфинн разворачивает ее к себе резко, отвешивая пощечину.
Ведьма дёргается от него, пытаясь вырваться вновь, но вместо этого оказывается прижата к ближайшей стене за шею. Она чувствует как ей начинает не хватать воздуха, когда он, вряд ли контролируя силу, сжимает пальцы сильнее. Она кричит, но вместо крика вырывается глухой хрип.
Фрида не успевает подумать ни о чем, когда, затихнув на мгновение, нащупывает в кармане рукоятку ножа. Она все еще колеблется, скованная страхом, надеясь, что он её отпустит, но начинает паниковать еще больше, когда чувствует холод его пальцев на бедре. Она знает, что будет дальше, и отчаянно хочет этого избежать.
Блетчли не осознает до конца момент, когда все же бьет изо всех сил, вгоняя лезвие в бок, под ребра, а после также резко вытаскивает, не желая оставаться безоружной вновь. Торфинна вскрикивает и отшатывается, разразившись проклятиями, прежде чем кинуться к ней снова. Она бьет еще раз, не глядя, куда-то в живот, а после еще несколько, когда он теряет координацию и равновесие. Он падает, не удержавшись, на неё, и она бьет в последний раз в шею скорее от страха, прежде чем потерять равновесие и упасть вместе с ним.
Ей требуется несколько мгновений, чтобы осознать, что он мертв. У неё больше нет сил, и она с ужасом ждёт, что сейчас он встанет и тогда непременно убьет и её и её детей. Она слышит как бьется её сердце, и чувствует как с каждым ударом внутри все сжимается. Ей требуется время, чтобы поверить, что он больше не дотронется до неё и пальцем.
***
Фрида вздыхает глубже, стараясь успокоиться, и отталкивает от себя тело Торфинна. Её завораживает и одновременно пугает то, как под ним образовывается лужа крови, но она не замечает, что вся вымазана в его крови тоже.
Она не встает на ноги, но подползает к нему на коленях, лихорадочно обшаривая карманы в поисках ключа. Она знает, что он не запечатывал дверь с помощью магии, потому что в этом не было надобности, когда они уходили. Ведьма чувствует горячую, липкую кровь на руках, когда добытый небольшой ключик пытается выскользнуть из рук.
Блетчли зовёт Бубенчика негромко и с трудом сдерживает слезы, когда он появляется в ту же секунду. Она знает, что сейчас не время для сентиментальных нежностей, но сгребает его в охапку, не обращая внимания на кровь, и не отпускает от себя некоторое время.
Она отпирает после дверь и просит его забрать оттуда дочь, потому что не может зайти сама. Софи ворочается, когда оказывается на руках у матери, и смотрит осоловело, прежде чем снова уснуть. Фрида идёт осторожно, стараясь не тревожить дочь и не привлекать внимание домовиков по пути к комнате сына.
Бубенчик не скрывает удивления, когда она просит перенести её к Бальтазару, но не спорит. Она объясняет впопыхах, что хочет оставить у него дочь, потому что так будет лучше для неё.
Они аппарируют на порог квартиры Баля, и она сжимает крепче руку сына, стараясь успокоить, пока Бубенчик веселит Софи. Фрида думает о том, что три года назад уже появлялась здесь точно также, и сейчас, как и тогда ей чертовски нужна его помощь. Она знает, что у него своя жизнь, в которой все замечательно и без неё, и что возможно сейчас в его квартире Анн-Софи, но считает, что у неё нет другого выбора.
Фрида стучится в дверь, хотя это больше похоже на барабанную дробь, пока она наконец не открывается.
Она чувствует, как у неё все плывет перед глазами, когда видит его, и как подступают слезы. Ведьма облизывает нервно, быстро губы и морщится от противного привкуса крови.
Она пользуется тем, что Софи держит Бубенчик, и отпускает руку сына, делая шаг к мужчине. Фрида утыкается лбом в его плечо, обнимая крепко, и больше не может сдерживать рыдания.
Она чуть отстраняется, поднимая на него взгляд, когда просит сквозь слезы неразборчиво:
- Пожалуйста, забери Софи. Мне страшно за неё.[ava]http://s2.uploads.ru/XDhp5.jpg[/ava]