Фриде не нравится это нововведение. Общие тюрьмы в рамках правительственного эксперимента должны способствовать более стабильному и комфортному пребыванию заключённых. Усиленная охрана, вероятно, тоже должна этому способствовать, не допуская всех тех ужасов, которые влечёт за собой это решение.
Так наверняка прописано где-то в бумагах, не имеющих ничего общего с реальным положением дел в тюрьме.
Фрида старается не выделяться. Она здесь всего несколько часов, но успевает познакомиться с парой девушек из соседних камер. Ей хватает этого шапочного знакомства, чтобы понять, что ничего хорошего ее здесь ждать не будет. Она твёрдо убеждена, что не даст себя в обиду, но не уверена, чего ей это будет стоить. Фриде хочется жить, пусть даже в этом гнилом месте, и совершенно не хочется выйти из него изуродованной. Она не придает много внимания внешности, но полагает, что ей не пойдут шрамы.
Ей везет, потому что она юркая. Всегда такой была, но оценивая габариты некоторых окружающих, полагает, что это единственное, что может сыграть ей на руку. Она не хочет драматизировать, но предпочитает оценивать ситуацию трезво. Возможно, она попросту всего боится, но даже охранники не внушают ей особого доверия.
Фрида успевает попасть к ужину, переодевшись в стандартную оранжевую форму. Она ей не нравится, но она осознает хорошо, что в ближайшее время ей не стоит очень уж капризничать. Девушка вздыхает глубже, делая шаг в общую столовую, и, пожалуй, не отдает себе отчет в том, насколько напряженно и отчасти затравленно выглядит. За ее двадцать с небольшим лет ей никогда не приходилось оказываться в месте хуже, чем это.
Она замечает на себе взгляды, но вздергивает подбородок упрямо, смотря только вперед. Ее это нервирует - то, как быстро они находят новенькую. Она забирает поднос и не ищет компании, когда устраивается за небольшим столиком, надеясь, что ни у кого не возникнет желания познакомиться.
До нее не сразу доходит, что происходит за столом по правую руку. Мужчины говорят негромко, стараясь не привлекать к себе внимание охраны, но ей кажется, что она видит в руках одного из них небольшой складной нож. Ей почему-то кажется, что вот-вот кто-то должен обратить на это внимание и забить тревогу, но время идет, и, кажется, никому до этого нет дела. Она совершенно уверена, что не единственная, кто видит и слышит это.
Фрида не знает, что ею движет - вероятно паника и желание сделать хоть что-то, когда разворачивается к мужчинам лицом, сжимая в руке вилку и окликая абсурдно твердо:
- Эй, громила! - она убеждается, что он обратил на нее внимание, когда добавляет следом, - отвали от него.