FRIDA BLETCHLEY, CAI SELWYN
FEBRUARY 2004 LONDON, ENGLAND
Вечер выдался тихий. Тихий вечер в аду.
А земля горела, как гнилое полено, источенное термитами. ©
Необязательно быть демоном,
чтобы править в царстве теней.
Бойся ближнего своего.
MRR |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » MRR » amusement park. » Адская практика
FRIDA BLETCHLEY, CAI SELWYN
FEBRUARY 2004 LONDON, ENGLAND
Вечер выдался тихий. Тихий вечер в аду.
А земля горела, как гнилое полено, источенное термитами. ©
Необязательно быть демоном,
чтобы править в царстве теней.
Бойся ближнего своего.
Фриде дается с трудом мысль, что ему действительно все равно на то, как выглядит ее тело. Она стесняется еще какое-то время, впрочем так и не сумев побороть это до конца, но он раз за разом пресекает все ее попытки спрятать от него отметины. Он говорит ей еще не раз, что она нравится ему такой, какая она есть, и она не знает, как выразить ему благодарность за то, что это и правда не вызывает у него отвращения. Она думает иногда, что это лишь затишье перед бурей, но ему удается вновь и вновь убедить ее в обратном.
Все идет своим чередом, и Кай все также много работает, но ведьма замечает с удовольствием, что отныне он не пытается задержаться в Министерстве дольше положенного. Она осваивается в Мунго куда лучше, переставая быть ходячим бедствием и становясь более организованной, и старается слушать внимательнее, когда рядом говорят о возвращенцах. Она знает от Кая, что в Министерство из Мунго стабильно поступают отчеты о наблюдениях за ними, и знает также, что в них не так много толку. Ведьма знает по себе, что в большинстве случаев возвращенцы живут той же обычной жизнью, без каких-либо специфических жалоб на самочувствие.
Фрида пытается разузнать у него, чем занимаются в Отделе Тайн, но он отмахивается шутливо, объясняя, что этот отдел не зря носит свое название. Все, что происходит за их дверьми, никогда не выносится на обозрение. Она подозревает, что у него все же есть какие-то свои догадки о происходящем, но не пытается давить, надеясь, что рано или поздно он поделится сам, потому что ее всерьез интересует этот вопрос.
Она компенсирует это тем, что узнает все о его отделе, находя его немного скучным. Ей кажется, что они все - и Мунго и Министерство - топчутся на месте, потому что попросту не знают, что делать дальше и не могут найти ответы хотя бы на некоторые вопросы. Ей не нравится это, потому что чем дальше, тем более ее заставляет нервничать неизвестность, когда она, ведомая интуицией, не может отделаться от ощущения, что все не так просто. Не может быть так просто. В их возвращении есть какой-то подвох, и она хочет знать какой.
Фрида возвращается из больницы раньше Кая, подмечая на комоде папку, и не придает по началу ей много значения, когда разувается и снимает пальто, проходя вглубь квартиры. Она оставляет ее на кухне, решив, что посмотрит, когда будет готовить ужин, и забывает о ней до тех пор, пока действительно не возвращается снова на кухню.
Она думает по началу, что это документы его отдела, пока не замечает небольшой логотип на одном из листов с незнакомым названием. Ей не требуется много времени, чтобы сообразить, что это название какой-то частной фирмы, а после пролистать несколько досье с историями болезни. К моменту, когда в дверях начинает греметь ключ, она приходит к выводу, что все, кто указан на этих листах - возвращенцы. И, признаться, ее смущают описания некоторых опытов, проводимых над ними.
Блетчли выходит в коридор с папкой, привычно коротко целуя Кая, пока он снимает с себя пальто, и дожидается, когда он разуется.
- Расскажешь, что это?
Она машет папкой, не сомневаясь, что он знает, что внутри, и спрашивает спокойно, без претензий.
- Ты оставил на комоде, а мое любопытство не позволило мне пройти мимо.
Кай уходит спозаранку, сонный из-за отсутствия выпитой чашки кофе и разморенный присутствием Фриды в его постели. Он не скрывает, что ему нравится, куда приводят их отношения, и не может заставить себя заботиться о ней меньше. Впрочем, для этого Селуин вовсе не видит причин.
Он забывает папку на трюмо, пока набрасывает пальто на плечи, и уходит, тихонько прикрывая дверь, погруженный в собственные мысли. Пропажа обнаруживается лишь тогда, когда он заходит в офис одной из компаний, открытой в помещении, что снято в маггловском районе. Здание – это единственное, впрочем, что остается в пределах этих стен маггловским.
Он приходит сюда по утрам каждый нечетный день месяца, в лаборатории, не контролируемые магическим правительством. Подчиняйся они законам Министерства Магии, и половина из того, что здесь происходило, не считалось бы легальным. Кай раз за разом считает, что на подобные меры его сподвигает сама система, которая устанавливается в Министерстве – система недоверия. И отчего-то превалирование мнения Отдела Тайн над нуждами отделов других, когда их объединяла общая проблема.
Проблема на данный момент была одна: выяснить, кто такие "возвращенцы", и понять, что их ожидает дальше. Как "пришельцев", так и тех, кто никогда не покидал мир живых.
Кай забывает о том, что оставил документы в "открытом доступе", под вечер, и возвращается домой в свою – теперь уже их – квартиру крайне безмятежно, заглядывая в Министерство под вечер, чтобы уладить по мелочи дела.
Он улыбается довольно, когда она целует его, и не замечает подвоха, избавляясь безмятежно от уличной одежды.
Кай не сразу понимает, о чем она говорит, и замечает папку в её руках, признавая, слишком поздно. Ему следом хватает долей секунд, чтобы вспомнить он утренней пропаже. Он не меняется в лице, когда забирает ту ненавязчиво у Фриды из рук.
Селуин направляется в сторону кухни и считает отчего-то её спокойную реакцию на происходящее ненормальной. Зная, что в папке, он считает, что Фриде стоило бы возмущаться больше.
– Ты читала её? – наконец, интересуется он, когда они покидают коридор. Кай, соскучившись всё же за день, подходит к ведьме ближе, заглядывая в глаза.
– Что ты узнала?
Фрида отдает ему папку, не сопротивляясь, потому что, признаться, уже видела все. Ей хватает времени, чтобы изучить ее если не досконально, то все же в должной мере. Она не понимает только одного - какое это все имеет отношение к Каю, когда за все то время, которое они проводят вместе, он ни разу не упоминает никакую частную контору, занимающуюся исследования такого рода. И не упоминает вовсе не потому, что она не спрашивает. Он как никто другой знает, насколько ее интересует эта тема.
Она не видит смысла скрывать, что читала, и коротко кивает, подтверждая, что действительно не просто пролистала. Ведьма реагирует спокойно вовсе не потому, что ей нравится все увиденное, но скорее желая для начала разобраться в ситуации, прежде чем делать какие-то свои выводы. Она полагает отчасти, что дело скорее в ее отношении к Каю и доверии ему. У нее нет желания обвинять его в чем-то, и она хочет дать ему шанс объяснить ей все.
Фрида не знает, откуда у нее уверенность, что у него вообще есть какие-то объяснения, но привыкает за все это время доверять ему безоговорочно. Иногда ее это даже пугает - то, насколько она готова принять на веру все, что он ей скажет, и сделать все, что попросит. Однако с момента ее воскрешения он ни разу не дает повода усомниться в нем, и она гонит собственные мимолетные страхи прочь. У нее нет причин не доверять человеку, который заботится о ней с таким рвением, как это делает он.
- Об экспериментах над возвращенцами. Если честно, не очень хорошо поняла, как они проводятся, но судя по заключениям, не все прошли успешно. Я права?
Ни в одном досье об этом не сказано черным по белому, но ей хватает сообразительности, чтобы самой сделать вывод из представленной информации. Она жалеет об отсутствии описания опытов, потому что в таком случае ей, возможно, стало бы понятнее, но отчасти, пожалуй, побаивается узнать больше. Фрида слышит, какие ужасы порой рассказывают об Отделе Тайн, и меньше всего хочет, чтобы в чем-то подобном был замешан Кай.
- Что это за место? Министерство в курсе всех этих экспериментов?
- Ты никогда не говорил мне об этом, - она не хочет на него давить и говорит без упрека, потому что не спросить не может. - Почему?
Кай не хочет рассказывать ей о том, что творится в его частной фирме, потому что та малая часть, изложенная в папке – это его темная сторона. Звучит а поверку дешево, но в тех лабораториях раз за разом остается то, что он пытается схоронить с момента, как боль из-за погибели Тёмного Лорда, схоронившей его юношеские иллюзии чужого всесилия, прошла, и Кай остался один на один со своими деяниями. Он остался один на один с убийством юной девушки, которое не смог себе простить. Он никогда не был человеком, склонным посыпать голову пеплом, но в тот момент осознает, что перешел рубеж дозволенного. Почему-то его не заботило ни одно из убийств до этого. В какой-то момент Селуин перестал пытаться дать этому объяснение.
Его нежеланием делиться с ней реальностью происходящего исходит не из желания выгородить самого себя, но из странной, немного нездоровой попытки сохранить её мир в том иллюзорном состоянии, в каком его видит Блетчли.
Чем дольше Кай, впрочем, на неё смотрит, тем больше осознает, что, возможно, он не прав. Что, вероятно, пришло время ей всё (как обычно, не совсем всё) рассказать. Что – кто знает? – может, она сможет ему чем-то помочь? Потому что сейчас он и его экспериментаторы находятся в тупике, а она – выходец из касты, которую они отчаянно пытаются понять.
– Мы стараемся избегать несчастных случаев и не вредить людям, – наконец, начинает говорить Селуин. К этому времени он успевать расположиться за столом на кухне и предлагает Фриде также присесть, чтобы его выслушать.
– Те документы, которые ты видела, принадлежат моей компании. Они зарегистрирована и существует лишь в маггловских реестрах и прочих инстанциях, не подчиняющихся магическому закону, а также не знающих о его существовании вовсе. Если Министерство об этом узнает, ничего хорошего не будет, – Селуин морщит нос, выражая своё презрение (несмотря на свою принадлежность к системе) в отношении методов Министерства.
Кай заставляет себя вздохнуть глубже. Он задумчиво тянет из подвернувшейся вазочки конфету, подсознательно помня, что не ужинал, но не разворачивает до конца, играясь с фантиком.
– Эксперименты направлены на то, чтобы понять, из-за чего возвращенцы в принципе появились; какие исказились магические и временные потоки, позволившие тебе вернуться. Мы ставим тесты с маховиками времени, порталами и множеством разных вещей. Не все выдерживают, – неохотно признает чародей. Он предполагает изначально, что без жертв не обойтись, но считает в какой-то момент, что их становится слишком много. Его, однако, это не останавливает. Он считает, что не должно, потому что цель, которую они преследует, гораздо больше одного человека.
– Я не хотел, чтобы тебя это касалось. Поэтому не рассказывал раньше, – объясняет своё молчание Кай.
Фрида слушает его внимательно и не может избавиться от ощущения, что ей что-то не нравится. Он говорит спокойно и достаточно уверенно, и она верит в его благие намерения, когда он говорит, что они стараются не вредить, но ей, пожалуй, не нравится в корне идея экспериментов, проводящихся над живыми людьми, которые могут привести к печальным последствиям.
Она понимает его научный интерес и желание разобраться, потому что это, в конце концов, его работа. Он должен найти ответы на вопросы, которые интересуют общество, потому что, возможно, тогда станет проще им всем. Она все еще помнит свой страх во время нападения и не хочет представлять, сколько человек подверглись тому же. И сколько из них остались живы. Ей не меньше, чем ему хочется знать, чем вызвана подобная аномалия, заставившая вернуться к жизни столько давно умерших, но она, не скрывая слишком гуманистического подхода к жизни, не уверена, что это знание стоит искалеченных жизней. Им всем и так приходится нелегко.
Ведьма устраивается за столом, не возражая. В целом, ей не нравится абсолютно все в его затее, включая то, что все это - незаконно. Ей хватает сообразительности, чтобы понять, что это может сулить большими неприятностями для него, если о его деятельности все же узнают в Министерстве, и она чувствует, как напрягается против воли, несмотря на то, что хочет верить, что у него все под контролем.
Фрида морщится по мере его рассказа, заслышав, что не все выдерживают испытания.
- Что происходит с теми, кто не выдерживает? В чем это проявляется?
Она не хочет на него давить и уж тем более ссориться, но спрашивает требовательно, желая получить ответы на вопросы хотя бы сейчас, если он не рассказал об этом ей раньше.
- А разве меня это не касается?
Ведьма считает его аргумент не слишком убедительным, потому что ее это касается напрямую. Начиная с того, что она сама вернулась с того света и жаждет знать, каким образом, заканчивая тем, что своими опытами над людьми он ставит под угрозу их, и что для нее важнее - себя.
- Где вы находите людей для ваших экспериментов? Ни за что не поверю, что они выстраиваются в очередь, чтобы в этом поучаствовать.
- Это же все добровольно, да? - она смотрит на него с легким подозрением, но, в общем-то, не ожидая какого-то иного ответа. Что она знает точно, так это то, что Кай ученый, а не садист.
- Тебе придется мне все рассказать, иначе я оставлю тебя без ужина.
Кай всё ещё не хочет вдаваться в подробности, но не видит возможности закончить разговор, чтобы её не обидеть. Он отдает отчет в том, что сказанное им может обидеть чувства гораздо больше, чем его молчание, но всё равно не позволяет себе малодушничать.
– Пока что никто не умер, – обнадеживающе изначально замечает Кай, когда после, наконец, вдается в подробности: – В основном всё связано с психическим или магическим состоянием того, кто задействован в опытах. Иногда они сходят с ума, чаще – частично или полностью лишаются магического потенциала. О любых, для кого это не заканчивается благополучно, мы заботимся. К примеру, тому, кто становится сквибом, мы стираем память и помогаем обустроиться в мире магглов.
Селуин считает, что, несмотря на неприглядность реальности, они играют честно.
– Мы не мясники, Фрида. Мы не Отдел Тайн.
Он не задумывается, что они, по факту, могут быть хуже, потому что порой смерть оказывается более гуманна, чем смерть в искусственно созданных опытом условиях.
Кай, наконец, формулирует главную цель того, ради чего он этим занимается:
– Ты видишь то, что происходит сейчас в Англии. Чаще всего люди не справляются: ни Министерство, ни возвращенцы. Не для всех жизнь смогла войти в прежнее русло. Кто-то вместо безмятежного существования в чистилище оказался в Аду, где его унижают – и скольких уже убили снова.
– Мы ищем способ это прекратить, – заставляет себя сказать это вслух Селуин. – Ищем способ понять, что вызывает "воскрешение", и, если позволит ситуация, перекрыть соответствующие магические и временные потоки.
Кай смотрит на неё тяжело, когда произносит, словно оправдываясь, хоть и не имеет привычки перед кем-то оправдываться вовсе:
– Так будет лучше для всех.
Фрида смотрит скептически на заявление, что пока они обошлись без смертей, и считаешь, что это "пока" звучит не слишком уж жизнеутверждающе. Потому что, по ее мнению, с такими вещами нужно быть как можно осторожнее, и она боится, что однажды, все эти ученые заиграются слишком сильно, и тогда непременно будут жертвы. До нее уже и так доходят порой слухи о том, что происходит в Отделе Тайн, и пусть она и хочет считать это всего лишь слухами, но ее пробирает дрожь от некоторых подробностей, которые рисует чужое богатое воображение.
Она не знает, можно ли это сравнивать, но считает, что игры с психикой ничуть не лучше живодерства. Более эстетичны, возможно, но вред, наносимый может быть ничуть не меньше. Ее коробит от того, что те, кто не выдерживает опыты, оказываются выброшены без памяти в чужой для них мир.
- У них же есть родственники, друзья. Те, к кому они возвращаются. Вы лишаете их этого, лишаете магических способностей и отправляете к магглам совсем одних? А тех, кто сходит с ума, упекаете в психушку?
Ведьма говорит взволнованно, не сдерживая эмоций, потому что ее действительно нервирует то, что он делает. Как минимум, она считает это жестоким.
Он говорит правду - она действительно видит все, что происходит. Пожалуй, даже больше, чем видеть хотела бы, потому что все происходящее задевает ее раз за разом все сильнее. Она знает, что нужно искать решение, но полагает, что они ищут его не там. Возвращенцы никому не приносили зла. Зло несли те, кто считал себя в праве решать, кому стоит жить, а кому умереть.
У нее отчего-то перехватывает дыхание, когда он говорит, что они ищут способ пресечь возвращение умерших.
- Что, если вы перекроете потоки, и все те, кто воскрес, умрут снова?
Фрида не говорит "я", потому что действительно переживает за всех, но знает, что до дрожи боится умирать снова.
- Я думаю, что тех, кто мечтает, чтобы к нему вернулся любимый человек, куда больше, чем тех, кто винит во всех бедах нас, - она проговаривает негромко, немного растерянно, ловя себя на мысли, гложущей ее уже давно. - Возможно, ко мне когда-нибудь мог бы вернуться отец.
Кай знает, что ничем хорошим их разговор не закончится, и не ждет иной реакции от Фриды, кроме возмущения, негодования или недовольства. Потому что они – не хорошие люди и не творят добро. Никто из них не считает, что то, что они делают, истинно, но опираются на субъективное суждение, что было бы сделать неплохо. Кай знает, что ему восприятие того, что дается в стенах его "компании", дается легче, чем Блетчли, в силу более низкого уровня, чем у неё, эмпатии. Он, в целом, не спорит, что не знает, куда это может привести и какими могут быть последствия, но отчего-то считает, что готов взять за них ответственность.
Селуин заглядывает ей в глаза, когда Фрида, в целом, верно описывает неприглядные реалии побочных эффектов экспериментов. Он осознает, что всё это разрушает чужие жизни – но также считает, что они были разрушены гораздо раньше, когда кто-то умер или кого-то убили. Для кого-то – много лет назад.
– То, о чём ты говорит, близко к правде, – признает Кай. – Но мы следим после за каждым, кто заканчивает подобным образом.
– Они приходят добровольно, Фрида, – наконец возвращается к её более раннему вопросу Селуин. – Мы не держим их насильно, если им что-то перестает нравиться. Не подделываем документов, – морщится Кай, вспоминая про то, что творится в Отделе Тайн.
Он уже думает прежде над сомнениями, которые она выражает.
– Нет, это не входит в наши планы, – заверяет её Кай. – Мы действуем осторожно и знаем, что магические потоки – не игрушка. Если будет риск, что мы навредим такому количеству людей, всё прекратится, – твердо подытоживает Селуин.
Он не отнюдь не гуманист, но считает, что подобные меры – это перебор. Кроме того, для него это отныне становится слишком личным.
Он смотрит на неё не без жалости, но с сочувствием, когда Фрида говорит об отце:
– Я понимаю. Но людей возвращается слишком много. Если так продолжится и дальше, боюсь, для все всё превратится в полноценный ад.
Он отчего-то добавляет следом забытую деталь:
– Мы также пытаемся установить связь между теми, кто провоцирует "воскрешение" возвращенцев. – В этот раз Кай улыбается:
– Порой не знаешь, кто вернул тебе к жизни на самом деле.
Фрида осознает, что он говорит ей, и признает, что отчасти он прав. Если они никого не заставляют, то желающие сами понимают в полной мере то, во что может обернуться их дальнейшая жизнь, если эксперимент не удастся. Она понимает, что его компания делает все возможное, чтобы приглядывать за ними, и отчего-то ни на грамм в этом не сомневается. Потому что Кай не жестокий и понимает всю ответственность, которую несет за этих людей, несмотря на то, что они приходят сами.
Она понимает все это, но не может отделаться от мысли, что это неправильно. Что ради какой-то общей "высшей" цели страдают невинные люди, которые, возможно, и не осознают до конца на что идут. Она понимает, что это, в первую очередь, проблема их самих, но не может избавиться от неприятного чувства от того, что Кай имеет к этому непосредственное отношение.
Ведьма качает головой на его попытку убедить ее в том, что они действуют осторожно. Ей не верится в это по одной простой причине - никогда не следует исключать возможность непредвиденной ошибки. Особенно, в таких материях, которые не подвластны никому из них. Она знает, что в ее желании оставить все как есть, возможно сквозит просто трусость, но она боится представить, сколько боли они принесут людям, если вдруг их расчеты окажутся не верны.
- Вы можете навредить раньше, чем сами осознаете это. Случайно, потому что никто не застрахован от ошибки. Только у вашей ошибки может быть слишком высокая цена.
- Я не хочу умирать еще раз. И уверена, что никто из нас этого не хочет.
Она, вместе с тем, не спорит, что он прав. Количество возвращенцев действительно пугало, и, рассуждая здраво, она понятия не имела, что будет, если их станет куда больше, чем их мир способен в себя вместить.
- Ты отнимаешь у людей надежду увидеться вновь с теми, кого они любят, - ирландка улыбается невесело уголками губ, понимая, что в его аргументах больше логики и здравого смысла, чем в ее. - Это жестоко.
Фрида не обвиняет его и старается говорить мягко, но не готова все же сейчас признать его точку зрения. Она, пожалуй, руководствуется голым эгоизмом, когда говорит об одной конкретной надежде на возвращение одного конкретного человека. Ирландка знает, что не будет никоим образом мешать Каю, но чувствует, как внутри все сжимается от осознания, что ее надеждам возможно действительно не суждено будет сбыться, если он достигнет того, чего хочет.
Она отвлекается на мысль о том, что не всегда знаешь точно, кого благодарить за возвращение к жизни, и отчего-то задумывается об этом впервые. Ей кажется очевидным, что ее воскрешает брат, но сейчас из природного любопытства она хочет проверить. Не слишком впрочем рассчитывая на иной результат.
- И много желающих стать лабораторными крысами? Откуда они вообще узнают об этой компании?
Кай осознает в полной мере то, что она ему говорит – что от ошибки никто не застрахован, но, в то же время, не может ничего с этим поделать. Он не хочет говорить избитое, вульгарное, самонадеянное "я знаю", но, признаться, ему нечего сказать вовсе.
– Мы стараемся не навредить, Фрида, – с долей обреченности признает маг, поднимая на ведьму отстраненный взгляд, – это всё, что я могу тебе обещать.
Кай поднимается со стула, когда подходит ближе к ней и присаживается на корточки, глядя снизу вверх. Его не радуют ассоциации с побитым щенком вкупе с тем честным, преданным взглядом, с которым он смотрит на ведьму.
– Ты будешь жить долго и счастливо, – заверяет он уверенно. – Я не допущу, чтобы с тобой что-нибудь случилось.
Кай считает себя сволочью из-за того, что его нынешнее существование – существование вместе с ней – отдает знатным лицемерием. Но Селуин ничего не хочет менять.
Он тянет к себе её ладонь, прижимаясь к тыльной стороне губами, и замирает так на некоторое мгновение. Кай поднимает на неё взгляд довольно быстро и смотрит невесело, но строго:
– Если бы всё было так просто, Блетчли. Если бы всё было так просто и так красиво.
Он ловит себя на эгоистичной мысли, что, признаться, не желал бы, чтобы к жизни однажды вернулся её отец. Ему хватало проблем и без него – причины, на которую он когда-то пошел на фанатичное убийство.
Кай поднимается на ноги, когда, наклоняясь, целует её коротко и нежно, отстраняясь быстро и не желая на неё давить. Селуин понимает, как ей должно быть тяжело принять его точку зрения.
Он пожимает плечом, подыскивая наиболее точный ответ на её вопрос:
– Практически каждый, кто работает в компании, имеет отношение к Министерству. Чаще всего приглашение следует из личного знакомства, кто-то узнает из знакомых, а кого-то перенаправляют из Отдела по экспериментальной магии. Это непредсказуемый, отчасти неконтролируемый процесс. Мы пытаемся его сделать таковым, но нелегальность мероприятия значительно усложняет ситуацию.
Он немного кривится, потому что Фрида бьет по больному:
– Желающих немного, ты права. Но мы довольствуемся тем, что есть. Пытаемся привлекать, но ресурсов всё равно не хватает – и это значительно тормозит работу.
Фриде не нравится, что она против воли на него давит, высказывая недовольство, но и молчать не может тоже. Потому что ей все это кажется неправильным, вот только проблема заключается в том, что она не знает, как делать это иначе. Он несомненно раз за разом оказывается прав, когда говорит, что какие-то меры необходимы, и она, критикует, не предлагая ничего взамен. Она осознает, что не помогает ему ни капли, делая только хуже.
Ведьма, помедлив, все же кивает на его обещание не навредить, и следит за ним, пока он встает со стула, оказываясь напротив нее. Она касается свободной ладонью его щеки, пробегая ласково большим пальцем по его скуле, и смотрит тепло. Их разговор ничего не меняет в ее отношении к нему, и она хочет, чтобы он это знал, если вдруг она заставила его сомневаться.
Она смотрит отчасти виновато в ответ на его строгий взгляд:
- Я просто хочу, чтобы все было как-то...правильно. Но не знаю как.
Фрида не скрывает, что у нее в самом деле нет никаких иных предложений. Она успевает ответить на его поцелуй, прежде чем он отстраняется, и понимает, что готова довериться ему, если он уверен, что знает, что делает. Ей нравится его обещание позаботиться о ней, и она хочет верить, что он будет помнить, что рискует не в последнюю очередь ее жизнью. Она верит со всей искренностью в то, что он никогда не причинит ей вреда.
Ведьма слушает его внимательно, когда он все же начинает объяснять, откуда берутся добровольцы, желающие поучаствовать в экспериментах, и осознает раньше, чем он говорит сам, что желающих должно быть не так много, как им хотелось бы. В особенности, после всех этих слухов об Отделе Тайн и пропаже людей. Она может понять возвращенцев, которые не горят желанием рисковать собственной жизнью, а лишь хотят прожить полагающийся им остаток лет в спокойствии, воспользовавшись в полной мере тем шансом, который дает им судьба вновь.
Она раздумывает несколько мгновений молча, прежде чем поймать его взгляд вновь:
- Я могу помочь. Тебе ведь подойдет любой возвращенец, да?
- В любом случае, чем больше подопытных, тем лучше.
Кай считает её слишком сострадательной и считает, что, согласно статистике, сострадательные люди чаще всего не жили в этом мире долго. Ему нравится, что, несмотря на тяжелый разговор, она всё ещё смотрит на него так тепло. Признаться, он не знает, как докатился в её глазах до подобной степени доверия, но не хочет его разрушать.
Он ловит её ладонь, переплетая пальцы и сжимая крепче, желая поддержать её:
– Я знаю, – негромко отзывается Селуин. – Я тоже хочу, чтобы всё было правильно. Это участь первопроходцев: мы обязаны поступаться своими принципами сейчас, чтобы всё могло стать правильно потом.
Кай не ожидает, что его рассказ о добровольцах вызовет подобные мысли в её голове, и смотрит на неё некоторое время, словно не до конца осознавая, что она предлагает.
– Помочь чем? – он переспрашивает на всякий случай, потому что после той информации, которую он ей дает, её предложение не имеет ничего общего с его обещанием защищать её.
– Нет, Блетчли, – он сопротивляется, потому что знает насколько на самом деле могут быть опасны испытания. Кай предполагает, что его отказ произведет отнюдь не положительный эффект именно поэтому. На самом деле, он очень ценит её отвагу, но считает, что сейчас им без надобности подвергать её подобному риску.
– Добровольцев в нашем отделе не бывает, конечно, много. Но пока что мы справляемся, – Селуин, впрочем, чувствует, как начинает поддаваться соблазну её идеи. Он продолжает помнить, что её идея, однако, не одна из самых разумных с точки зрения инстинкта самосохранения.
– Зачем тебе это? – в его голосе слышится напряжение.
Кай улыбается, в свою очередь желая разрядить обстановку хотя бы немного:
– Я устрою тебе экскурсию и без твоего согласия на опыты, если ты того хочешь.
Селуин ловит себя на уверенной мысли, что он хотел бы, чтобы она держалась от этого мероприятия подальше. Потому что добром это, как водилось, обещало не кончиться.
Фрида хочет помочь, потому что, кажется, для него это действительно важно. Она все еще не согласна ни с целью, ни с методами, насколько успевает узнать их, но готова принять, что у них расходятся взгляды на мир, и он смотрит куда более трезво. Сейчас ее волнует больше то, что он делает все это ради благой, в общем-то, цели.
Она верит ему и верит, что он старается не вредить людям. На самом деле, она не отдает отчет себе до конца, насколько его опыты могут быть действительно опасны, но не допускает мысли, что он может как-то навредить ей. Ведьма верит в то, что сможет выдержать все, чтобы там ни было. Тем более, если это будет под его контролем.
- Какая разница, на ком ставить опыты? - сейчас она действительно не видит разницу, не понимая, в общем-то, почему он ей отказывает. Из того, что он говорит, она не находит для этого никаких причин. В конце концов, если что-то пойдет не так, они всегда могут прекратить. После уже нескольких проведенных подобный экспериментов, он, она уверена, сможет заметить сразу, если появятся причины для беспокойства.
- Или ты думаешь, что я не выдержу?
Ведьма смотрит с шутливым возмущением, признавая, что, возможно, во многом слабее, но исключительно в физической стороне вопроса. Насколько она понимает, в его испытаниях это вовсе не главное.
- Я не хочу, чтобы ты занимался этим один, - ирландка отвечает честно на вопрос "зачем", потому что ей не нравится, что все это не слишком законно и может обернуться неприятностями. - И хочу знать, что происходит.
Фрида знает, что ее мотивы не особо альтруистичны, потому что не ставит себе целью действительно спасти человечество. Ее со всей искренностью больше волнует он, и то, что для него эта работа имеет значение.
- Если я могу помочь тебе, то почему бы мне это не сделать? Ты будешь контролировать весь процесс, ты увидишь, если что-то пойдет не так, - она продолжает убеждать его, когда ей кажется, что он немножко сдает позиции.
Блетчли встает со стула, ловя его руку и притягивая к себе ближе.
- И да, я хочу экскурсию в любом случае.
Она тянется к нему, касаясь почти невесомо губами шеи, и знает, что играет нечестно, когда просит негромко следом:
- Соглашайся.
Кай не считает, что она не выдержит. Наоборот, ему не нравится, до чего это может дойти, если она, следуя своему упрямству и силе духа, будет желать выстоять "до конца". Маг убеждает себя, что не даст чему-либо случиться с ней, когда, в то же время, осознает, что (по крайней мере пока) никакого конца и края происходящему нет.
Он сопротивляется исходя из здравого смысла и не понимает, почему сдает позиции. Вероятно, потому что она выглядит слишком уверенно; потому что у неё сердце больше его собственного; потому что он доверяет ей больше, чем следовало бы, когда её доверие ему, кажется, переходит все границы.
Селуин смотрит на неё тяжело, когда она тянется за ним, как он считает, в бездну. Потому что многого, что происходит в "компании", ей не стоит видеть, и ещё лучше – не стоило бы знать о её существовании.
– Ты всегда была такой настырной? – интересуется мужчина между делом и считает, что для человека, восставшего из мертвых, она не в пример инициативна, когда дело касается современного мира.
– Я буду контролировать процесс, – убеждает в большей степени себя Кай, повторяя её слова. – И как только тебе перестанет что-то нравиться, ты сразу мне об этом скажешь, – предупреждает её маг.
Он осознает, что окончательно капитулирует, уже после того, как разбрасывается фактами из "техники безопасности".
Он обнимает её, не особо задумываясь о действиях, когда она оказывается близко, и внезапно улыбается тепло, чувствуя прикосновения губ к шее. Кай несильно отстраняется, когда целует её бережно, обнимая ладонью одно из женских плеч.
– Будет тебе экскурсия, – бормочет судья, осознавая, что встает на скользкую тропу – но отчего-то испытывая эмоциональное возбуждение от того, что Фрида присоединяется к его замыслам. Он готовится заранее к тому, что пожалеет об этом, но всё же неизбежно отвлекается после на её близость.
Вы здесь » MRR » amusement park. » Адская практика