Блетчли кажется, что он просыпается от вязкого, нездорового сна. В следующее мгновение после того, как он приходит в себя, в той камере, которую он на протяжении последних лет считает своей, раздается человеческий полубезумный испуганный крик.
Как оказывается, с тех пор, как Тони последний раз закрывает глаза, многое успевает измениться. Он находит жестокой иронией то, что даже в Азкабане в мире живых для него не находится места. Осознание того, что он был мёртв последние двадцать лет, провоцирует судорогу в районе лопаток.
Ведьмак с облегчением осознает, что Ивонн, Фишер и Краузе, а также их взаимовыручка – это то, что остается неизменным в новом для него мире. Он знает, что ему не грозит отсидеть срок в Азкабане – лишь до следующей гробовой доски, – и не знает до конца, как им это удается, когда его всё-таки выпускают на свет божий. Глаза режет яркий свет, даже когда солнце не выбирается из-за туч.
Он осознает это внезапно, ощущая приступ тошноты, встающий поперек горла, – что не знает, где и что с его семьей. Блетчли испытывает страх, потому что за двадцать лет произойти могло слишком многое. Он вспоминает о Несс, о Марте и об Алексе, а также о самом горьком – что его дочь мертва. Единственное, за что он оказывается благодарен годам в Азкабане – это за злость и желчь, с которой его сокамерники обсуждают, язвя, смерть отпрыска предателя. Будучи потерянными, безумцами, упивающимися чувством собственной важности, они не контролируют то, что говорят. Пока в какой-то момент имя убийцы Фриды не начинает повторяться слишком часто.
Он отправляется в единственное место, где, как он считает, может получить ответы на свои вопросы. Блетчли-холл встречает его чужими запахами и чужими звуками, и весенний ветер, казалось бы, бьет яростнее обычного ветками деревьев по оконными стеклам. Тони не может избавиться от ощущения заброшенности поместья, когда отмечает, что сад, за которым всегда следила миссис Блетчли, отныне перестает угадываться в зарослях сорняка. Тони отмечает, что рядом, в других клумбах, растут другие цветы.
Его пробирает до костей из-за того, что отныне всё вокруг него другое. В его собственном доме всё было ему чуждо.
Он обнимает Александра, изрядно повзрослевшего, крепко, когда тот, не помня себя, цепляется за его камзол, не выпуская. У них не ладится с сыном на протяжении многих лет, но сейчас прошлая жизнь не имеет значения. Ничего не имело значения кроме того, что отныне Энтони давался второй шанс – и он не может потратить его зазря.
Он жалеет, что не понянчил внука, которого, согласно возрасту, нянчить больше не приходилось. Разве что подбирать тому невесту.
Когда Александр зовет Оливию Блетчли, то та не плачет. Тони переживает за неё, когда она смотрит на него некоторое время, не моргая вовсе – пока не срывается едва ли не на животный вой, уткнувшись в его плечо. Блетчли, наконец, дает волю слезам, когда обнимает её крепко, цепляясь судорожно, и не отпускает. Несмотря на нервозность момента, единственное, что англичанин испытывает – это пугающее, опустошающее облегчение.
Блетчли не хватает только одного члена семьи; он помнит разъедающую сознание боль, когда слышит о смерти Фриды Блетчли сквозь лаящий смех Долохова.
Он чувствует, как его мутит, когда Алекс объявляет, что Фрида жива. Тони считает, что вот теперь, совершенно точно, окончательно рехнулся. Он остается благодарен сыну, когда тот заставляет их успокоиться, глядя на то, как беспокоятся родители. Тони требуется время, чтобы уговорить выпить успокаивающее зелье. Александр выставляет это, как ультиматум, прежде чем он приведет сестру домой.
Тони не до конца успевает осознать реальность к моменту, когда Фрида всё же приходит.
Он отрешенно разглядывает свой кабинет, сидя в одиночестве, скользя взглядом по корешкам многочисленных книг, составляющих его личную библиотеку, отдельную от библиотеки особняка.
Пока корешок очередной книги не превращается в выросшую перед ним Фриду Блетчли.
Он хочет обнять её, почувствовать, что она взаправду жива, но осознает, что не может.
Тони так и остается сидеть в кресле, наблюдая за Фридой не мигающим взглядом, не в силах заставить себя пошевелиться.