Вверх страницы
Вниз страницы

MRR

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » MRR » let it go. [archive] » Двойной капкан [AU Morsmorde] [x]


Двойной капкан [AU Morsmorde] [x]

Сообщений 151 страница 180 из 205

151

Бальтазар понимает, почему её это пугает. Понимает, почему ей хватает здравомыслия отказываться от его предложения сразу, не раздумывая. Понимает, но не собирается сдаваться так просто.

– Мы не забудем об этом, Фрида, – настаивает швед, отзываясь серьезно, – я никогда не смогу забыть об этом.

– Как и вряд ли об этом сможешь забыть ты.

– Я хочу, чтобы ты знала ответ на свой вопрос. Знала, стоило ли оно того, – Бальтазар не уверен о чьем поступке он говорит в этот момент, о своем или ее.

Харт понимает, что ей будет тяжело, тем более, когда Омут заставит её смотреть со стороны на то, что происходит. На то, как она сама корчится под пыточным, что являет собой своеобразное зрелище по многим причинам.

– Если ты не хочешь использовать Омут, ты всегда можешь воспользоваться легилименцией, – предлагает, как считает Бальтазар, более жестокое решение. С помощью которого, возможно, он сможет огородить её от наиболее болезненных воспоминаний. В остальном, однако, Блетчли улавливает его позицию верно: он хочет, чтобы она увидела его страдания. Чтобы поняла, чтобы правильных выборов в этой войне нет.

– Я смогу показать тебе самое главное, вместо того, чтобы переживать это все заново, – озвучивает свое предложение вслух швед.

– Мне нужно, чтобы ты это увидела, Фрида, – повторяет Бальтазар, ловя женский взгляд.

– Если ты хочешь, чтобы я снова начал появляться на собраниях.

0

152

Фрида знает, что вряд ли сможет это забыть. Она даже не злится на него толком, но наверное никогда не сможет выкинуть из головы то что он сделал. Потому что не может этого понять и смириться не может тоже. Он защищает ее так отчаянно долгие годы, чтобы по итогу самому наложить на ее чертово ненавистное пыточное.

Она считает, что предложение залезть к нему в голову, еще хуже, чем омут. Потому что знает прекрасно разницу между этим. Если в омуте она будет только видеть, то здесь еще и чувствовать. Она считает, что сейчас он мстит ей за то, что она сделала с ним, раз продолжает настаивать.

Ведьма ненавидит сейчас себя за трусость и ненавидит его за то, что он манипулирует ею, ее страхом за него, обращаясь к первоначальной цели ее визита. Они знают оба, чем все закончится, если он не придет больше на собрания.

⁃ Это жестоко, Харт, - она качает головой, зная, что вероятно не имеет права обвинять его в жестокости. Потому что поступает ничуть не лучше сама.

⁃ Я сделаю это, потому что не хочу однажды узнать, что тебя прикончили из-за меня.

Фрида достает палочку, вздыхая глубже, и медлит, скованная страхом. Ей требуется некоторое время, прежде чем произнести заклинание.

Она попадает с места в карьер и чувствует все то, что чувствовал в тот момент он. Водоворот эмоций от злости до страха. За нее, за то что он может сделать, за то, что сделать должен, за то, что будет после. Ей кажется, что она захлебывается в этом - в его смятении и боли. И ужасе от того, что он делает с ней и с ребенком.

⁃ Хватит! - она вскрикивает отчаянно, не в силах прервать этот хаос сама, и чувствует, как по щекам катятся слезы. - Хватит, я не хочу это видеть.

0

153

Бальтазар знает, что поступает жестоко, потому что она не обязана переживать всё заново. Он знает это, но отчаянно хочет поделиться своей болью, потому что ему как никогда раньше нужна её поддержка. Потому что после этих лет он доходит до той точки, где, похоже, заканчивается его сила, и он больше не может терпеть, как и не может молчать. Больше не может делать вид, что он справляется.

Бальтазар гордится ей на мгновение, когда Фрида все же поднимает палочку и произносит заклинания. После этого мыслей не остаётся вовсе, не считая боли и отчаяния, которые он испытывает, когда применяет к ней пыточное. Когда после убивает ребенка. Бальтазар быстро понимает, что не может это контролировать, и снова не может её защитить.

Ему требуется усилие, чтобы услышать просьбу Фриды прекратить, и поспешно выставляет блок, прерывая трансляцию. Бальтазар берет мгновение, чтобы прийти в себя, и чувствует, что в горле встаёт ком, а глаза краснеют от сдерживаемых слез. Ему все ещё даётся с трудом осознание того, что произошло.

Харт видит, что она плачет, и считает обречённо, что это – тоже его вина. Его эгоизм, который приводит к тому, что они продолжают делать друг другу больно.

– Теперь ты знаешь ответ на свой вопрос, – негромко подытоживает мужчина.

Швед призывает бутылку виски с кухни и наполняет их бокалы снова, потому что считает, что им обоим не помешает выпить. Лучше – напиться.

Бальтазару требуется вся его храбрость, чтобы подойти к ведьме и обнять её, прижимая к себе аккуратно. Он готов к тому, что она его оттолкнет, но делает попытку, потому что по-прежнему не может стоять в стороне, когда она плачет.

0

154

Фрида не хочет этого знать - ответ на свой вопрос. Не хочет видеть его страдания, не хочет, тем более, их чувствовать, не хочет знать, каких трудов это стоило ему, и как он ощущал себя после. Она хочет, чтобы они просто перестали об этом говорить, думать и вспоминать, будто не было этого, а они разошлись по разным точкам, потому что так будет лучше для них обоих.

Она не может придти в себя и вернуть самообладание, потому что отныне к ее собственном чувствам примешиваются еще и его, и ей этого чертовски много.

Фрида не может остановить слезы и пропускает момент, когда от всхлипываний переходит к полноценным рыданиям. Так, вероятно, сказывается стресс, накопившийся за все это время. Она скучает по нему ужасно, несмотря на то, что он делает, и несмотря на то, что вместе они сведут друг друга с ума.

Она вздрагивает от неожиданности, когда он обнимает ее. Хочет оттолкнуть, потому что он только делает ей больнее, но не находит в себе сил, когда цепляется за ткань его кофты, прижимаясь лбом к плечу. Ведьма плачет по ним, по тому невинному ребенку и по всему тому, что они умудрились перечеркнуть дурацкими поступками.

Блетчли не знает, сколько времени проходит, прежде чем всхлипы становятся глуше, постепенно затихая полностью. Она вздыхает глубже отстраняясь от него несколько пристыжено и вытирая с щек слезы неловкими движениями. У нее нет ни одной идеи, как им существовать дальше, но, вероятно, держаться друг от друга на расстоянии - единственный подходящий вариант.

Она делает шаг в сторону, цепляя наполненный бокал, и выпивает, не задумываясь в несколько глотков. Морщится следом, чувствуя как неприятно обжигает горло, и лишь после этого находит в себе силы поймать взгляд Бальтазара.

⁃ Ты обещал, что снова станешь появляться на собраниях.

⁃ Я не хочу, чтобы из-за меня с тобой что-то случилось.

Фрида тянется к бутылке, наливая новую порцию щедро.

⁃ Прости меня. Я не хотела причинять тебе такую боль.

⁃ Кажется, в последнее время у меня слишком часто появляются поводы просить прощения.

0

155

Бальтазар даёт ей время прийти в себя. Он давно не чувствует её так близко и, не сдержавшись, касается губами женской макушки, когда чувствует, что женский плач начинает затихать. Ему тоже нужно это время, чтобы осознать, что произошло, и чтобы принять, что она пережила ту ночь вместе с ним, в его мыслях и чувствах, включая скорбь и раскаяние за убийство невинного ребенка.

Швед кивает, когда Фрида отстраняется, и заверяет молодую женщину, чтобы у той не оставалось сомнений:

– Я приду на следующее собрание.

Он считает, вопреки её словам, что ведьма много на себя берет, когда заявляет, что с ним сможет что-то произойти из-за нее. Как считает Бальтазар, не сейчас, потому что за сложившуюся ситуацию он несёт ответственность сам.

Бальтазар мотает головой коротко следом:

– Не извиняйся, – уверенно отзывается швед, пусть ценит жест ведьмы. Он считает, что они натворили достаточно оба, и ей не за что просить прощения. Особенно перед ним.

– Я хотел показать тебе это не для того, чтобы ты извинялась, – подытоживает чародей.

Бальтазар наблюдает, как Фрида проворно расправляется с бокалом виски, и подхватывает со столешницы свой, стараясь пить размереннее. Он и без того предается щедрому пьянству в первые сутки после произошедшего и тешится сомнительной мыслью, что ему стоит пить меньше. Впрочем, после того, как Фрида залезает в его голову, Бальтазар по-прежнему считает перспективу напиться уместной идеей.

Харт молчит, допивая содержимое бокала, прежде чем задаёт крамольный вопрос:

– Что теперь? – интересуется Бальтазар. Он жаждет болезненной конкретики, потому что больше не может существовать в состоянии неопределенности, когда дело касается их отношений. Он поднимает взгляд на ведьму, уточняя:

– Что будет с нами?

0

156

Фрида кивает спокойнее, когда Бальтазар заверяет ее, что придет на следующее собрание. Она понимает сейчас ясно, почему он не появляется раньше, но верит в его благоразумие. Потому что как бы сильно они не хотели избавиться от необходимости подчиняться обстоятельствам, у них обоих не было другого выбора. Иначе, она была бы первой, кто попросил бы его больше никогда не появляться там. То, что творила с ним сложившаяся ситуация, было чудовищным, и она не могла всерьез винить его в этих ужасах.

Она извиняется, потому что извиниться хочет. Не потому что должна. Она чувствует себя виноватой за то, какой способ выбирает, что его встряхнуть, и знает, что это оказывается чересчур для них обоих. Они оба не готовы к последствиям их поступков, пусть и пытаются нести за них ответственность.

Блетчли не знает, что будет с ними. Делает очередной глоток вместо ответа и ненавидит все то, что разлучает их. Лорда, чертову метку, мальчишку, на которого возлагает надежды магический мир, их семьи, втянутые в этот кошмар. Она не знает, будет ли им лучше врозь, н думает, что каждый раз, когда они пытаются быть в этом вместе, все заканчивается чертовски плохо.

⁃ Я не знаю, - ведьма отвечает честно и немного малодушно, потому что боится озвучивать те выводы, к которым приходит. Они не понравятся ему и точно не нравятся ей, но она не видит другого исхода.

⁃ Возможно, нам действительно стоит держаться подальше друг от друга.

Фрида может лишь предполагать, как будет лучше. В ее голосе нет уверенности, как и желания брать на себя ответственность за это.

⁃ Я не смогу видеть это снова - то, что с тобой происходит. Мне лучше вернуться домой и стараться быть с отцом. Как ты и говорил.

Она позволяет себе следом неловкую просьбу, допивая бокал:

⁃ Но сегодня я хотела бы остаться с тобой. Если ты позволишь.

0

157

Бальтазар чувствует странное подобие облегчения, когда Фрида приходит к тому же выводу, что и он – что им нужно держаться подальше друг от друга. Чертовски неприятному выводу, что швед считает, что другого они сделать не могли. Потому что они слишком заботятся друг о друге, что будет всегла приводить к проблемам, продолжи они держаться вместе.

Бальтазар не получает удовольствия от произнесения этого, несомненно, здравого решения вслух.

– Я думаю, что это будет правильно, – подтверждает мужчина, – если мы не будем видеться.

Его успокаивает, что у Фриды есть отец, который сможет о ней позаботиться. В контексте недавних событий, сможет позаботиться гораздо лучше, чем это делает он сам.

– Я прослежу, чтобы мы не пересекались в отрядах, – заверяет Бальтазар. Он уверен, что сможет попросить об услуге Бьорна, если не справится с этой задачей сам. Среди Пожирателей его в последнее время слушали почти так же внимательно, как отморозков вроде Яксли или МакНейра.

Бальтазар не стесняется подливать в бокалы им обоим, когда Фрида удивляет его последующим предложением. Швед не ожидает, что она захочет остаться, учитывая все, что произошло, и некоторое время разглядывает ведьму внимательно.

– Конечно, – наконец, произносит Бальтазар, – оставайся.

Он скучает по ней и хочет верить, что делает правильный выбор.

Шведу требуется допить ещё один бокал виски, прежде чем Харт, пренебрегая завтрашним днём, оказывается вплотную к Фриде, целуя. Он считает, что имеет на это право, если делает это, возможно, в последний раз.

0

158

Фрида испытывает схожее облегчение, когда он соглашается с ней. Потому что уверена, что не сможет стоять на своей позиции долго, если он начнет ее уговаривать. Вероятно, потому что не хочет этого - чтобы они держались друг от друга подальше, но не видит иного выбора.

Она благодарна ему за разрешение остаться, пусть и не думает, что Бальтазар будет возражать. Возможно, возражать стоило бы, чтобы не делать еще больнее, чем есть сейчас, но, кажется, они оба идут малодушно на поводу у своих чувств. Потому что ей тяжело дается это - мысль о том, чтобы действительно расстаться с ним после всех этих лет.

Фрида не стесняется пить, стараясь и забыться и расслабиться. Впрочем, он целует ее раньше, чем она успевает напиться всерьез.

Она тянет его к себе, целуя требовательно, собственнически в ответ, и забывает о недопитом бокале. Забывает, в общем-то, обо всем, как и об обещании уйти утром. Ведьма подбирается пальцами привычно под ткань его кофты, проводя аккуратно подушечками по теплой коже, и прижимается губами к его шее. У нее сбивается дыхание в волнении от его близости, ставшей в последнее время непривычной.

⁃ Я люблю тебя.

Ей хочется, чтобы он помнил об этом, чтобы ни происходило между ними. Она признается негромко и больше не отвлекается на разговоры, когда тянет его кофту вверх, помогая снять.

***

Фрида засыпает лишь ближе к утру, чтобы проснуться через пару часов от тянущей, неприятной боли внизу живота. Она чертыхается, потому что не хочет просить у Бальтазара обезболивающее, и потому что ее это выматывает - боли, берущиеся непонятно откуда. Она грешит на стресс, который испытывает за последнее время.

Ведьма пытается встать с кровати, в надежде, что у шведа где-то все еще валяются хотя бы маггловские таблетки - единственное, что ему помогает. Она осознает достаточно быстро, что что-то идет не так, когда вскрикивает испуганно, замечая кровь, и поворачивается в панике к Бальтазару.

⁃ Харт!

Она зовет мужчину испуганно, не зная, что ей делать, а после складывается пополам от очередного приступа боли.

0

159

Бальтазар не отвечает на её признание в любви, но в ответ обнимает крепче и целует требовательнее. Он считает, что она знает, как сильно он её любит, потому что недавно побывала в его голове. Потому что они – пропащие, и это становится очевиднее с каждым годом.

Бальтазар считает, что им хорошо вдвоем, и собственнически обнимает ведьму, слепо прижимаясь губами к гладкой коже, когда засыпает глубоко за полночь. Харт, впрочем, уверен, что порознь им действительно будет лучше и что не может быть ошибки в выборе, который они сделали накануне.

Он спит чутко, возможно с непривычки, потому что в последнее время редко делит с ней постель, а в последние дни смиряется вовсе с мыслью, что между ними всё кончено.

Бальтазар чувствует, когда Фрида начинает ворочаться, но не торопится покидать сладкую дрёму, считая, что им некуда торопиться. Он наблюдает за ней из-под одеяла сонно, пока не вздрагивает, стоит Фриде окликнуть его. Ему не нравятся панические нотки в его голосе, и швед вскакивает с постели незамедлительно.

Он хмурится обеспокоенно, когда замечает кровь и то, что ей плохо. Харт не может понять, что происходит, потому что то, что с ней происходит, это непростое кровотечение и оттого нелогично. Потому что если его догадки верны, то они, вероятно, были кем-то однажды прокляты.

– Фрида, – он смотрит на неё серьезно, в этот момент накладывая лёгкое обезболивающее заклятие недолгого действия.

– Тебе нужно в больницу. Сейчас, – командует мужчина. Он не суетится, но поторапливается, когда заставляет Фриду надеть несколько вещей, одеваясь сам, прежде чем аппарировать на порог единственного врача, которого не будут смущать метки на руках их обоих. Бальтазар осознает на ходу, что путь в госпиталь Святого Мунга им заказан.

Бальтазар не сомневается, что пожизненно должен лучшему другу, когда дверь открывает Беатрис, явно не ожидавшая ранних гостей.

– Фрида, – коротко уведомляет её Баль, придерживая бывшую жену, согнувшуюся в приступе боли.

– Пожалуйста, мне нужен Крис, – просит Бальтазар, благодарный подруге за то, что та, не медля, зовёт мужа раньше, чем он успевает закончить предложение.

0

160

Фрида не хочет в больницу, но отчего-то пугается его серьезности в сочетании с тем, что у нее идет кровь. Она знает, что больница никогда не предвещает ничего хорошего и чувствует, как в панике становится тяжелее дышать.

Она возражает не слишком активно, лишь уведомляя Бальтазара жалобным тоном, что ненавидит больницы, но в остальном доверяя ему больше, чем себе в этот момент. Потому что она не имеет ни малейшего понятия, что с ней происходит и знает лишь то, что чувствует себя неважно все эти дни с момента того злополучного круциатуса.

Фрида обнаруживает с удивлением, что они аппарируют к порогу Кристофа, а вовсе не госпиталя Святого Мунго. Ей неловко от того, что они ломятся к ним в такую рань, но она не успевает ничего сказать Беатрис, когда хватается за живот вновь от нового приступа боли. У нее выступают на глазах слезы, но она старается держаться, насколько это возможно.

Кристоф ведет ее в комнату, которую использует как операционную. Она знает об этом, потому что он много лет помогает Бальтазару, и она считает, что тот дожил до своих лет только благодаря ему. Ведьма пытается успокаивать себя тем, что это лучше, чем больничная палата.

Он расспрашивает ее обстоятельно, но без лишних вопросов. О самочувствии в последнее время, о событиях последних дней, о том, что, по ее мнению, могло вызвать такой сильный стресс, о котором она говорит. Фрида медлит, прежде чем говорит о пыточном, но не упоминает о его авторстве.

Кристоф замирает на мгновение, ловя ее взгляд, после чего обещает, что с ней все будет в порядке. Он заверяет, что им обоим будет комфортнее, если он погрузит ее в сон, подобный наркозу, а когда она очнется, все будет уже позади.

Фрида вздыхает глубже, согласно кивая, и закрывает глаза.

0

161

Кристофер редко имеет дело с выкидышами, но не сомневается, что это именно он. Он молчит о халатности и безалаберности Фриды, полагая, что та, наверное, действительно имела право спутать симптомы беременности со стрессом, но не понимает, где был в этот момент Бальтазар. Как мог он не заметить ничего необычного.

Он знает, что такое не редкость - выкидыши на ранних сроках, особенно, если мать находится в постоянном стрессе. Его, впрочем, напрягает то, что Фрида говорит о пыточном. Он не уточняет, когда именно оно было, но не сомневается отныне в причине. Пожалуй, этому ребенку чертовски не везет с моментом, который он выбирает, чтобы осчастливить их всех.

Крис не лукавит, когда говорит, что им обоим будет так удобнее, и погружает женщину в сон. Он не знает, в самом деле, как сказать ей о том, что у нее выкидыш, и хочет малодушно оставить это на совести друга. Которому рассказать придется все равно, но это, пожалуй, должно быть несколько легче.

Мужчина проводит все необходимые манипуляции, убеждаясь, что плод вышел целиком и нет риска сепсиса, и вздыхает глубоко и несколько обреченно. Фрида будет спать еще некоторое время, и он уверен, что это к лучшему и пойдет ей на пользу. Ей несомненно давно уже нужен полноценный отдых.

Он выходит к другу и обеспокоенной жене и берет паузу, прежде чем говорит прямо:

⁃ У нее выкидыш. Прости, я уже не мог ничем помочь, - он думает, что обратись они раньше, возможно был бы шанс на чудо, но скорее всего это их не спасло бы.

Кристоф просит Беатрис налить им выпить и подходит к шведу ближе, садясь в кресло напротив.

⁃ Она не знала, что беременна.

⁃ Фрида сказала, что словила пыточное. Вероятно, оно и стало катализатором.

0

162

Бальтазар не хочет думать о том, что происходит за дверьми импровизированной операционной, в которой сам проводит достаточно часов на протяжении своей жизни. Чародей нервно меряет шагами просторную гостиную, когда Беатрис касается его плеча и мягко предлагает присесть, пока она сделает чай для них обоих. Бальтазар считает, что жена друга – удивительная женщина, и кивает благодарно, прежде чем всё же послушно опускается в одно из кресел в ожидании Борге.

Бальтазар пытается вспомнить возможные причины подобных кровотечений, кроме одной, которую он считает маловероятной. Потому что Фрида не может быть беременна. Потому что если она беременна, то, помимо прочего, он наложил на нее пыточное проклятие и, возможно, убил их общего ребенка. Харт отказывается воспринимать подобную гипотезу всерьез.

Бальтазар кивает благодарно Беатрис, когда она выносит с кухни, как и обещает, дымящуюся чашку чая. Как они осознают оба, совершенно бесполезную, но в других обстоятельствах способную перетянуть внимание на себя, хотя бы для того, чтобы не обжечься. Бальтазар не успевает оценить преимущества напитка, отставляя тот на журнальный столик, когда в помещение возвращается Борге.

Бальтазар чувствует, как все опускается внутри, когда Кристоф говорит о выкидыше. Он подтверждает, что Фрида не знала о беременности, и, что пугает Бальтазара больше всего, с порога, не щадя его самого, упоминает пыточное в качестве катализатора. Харту требуется несколько мгновений, чтобы прийти в себя, перестав пялиться на друга, как истукан.

Бальтазар отмечает, как Крис говорит о пыточном и что не пытается его убить сразу, что означает, что Фрида не рассказала о том, как именно она это пыточное словило.

– На каком сроке она была? – выдавливает из себя швед первое, что приходит на ум.

Бальтазар приходит в себя постепенно, когда всё же кивает благодарно:

– Спасибо, – искренне отзывается Борге мужчина. За то, что тот убеждается, что Фриде больше ничего не угрожает.

– Я знаю, что ты сделал все, что мог, – подтверждает швед.

Бальтазар не может думать ясно, когда, забывая о чае, интересуется искренне:

– У тебя найдется, что выпить?

Харт вспоминает, что не уточняет самое важное:

– Фрида уже знает?

0

163

Кристоф видит, что ему тяжело дается эта мысль - что у них с Фридой мог быт ребенок. Он полагает, что возможно стоило быть мягче и преподнести новость как-то деликатнее, но, говоря откровенно, не видит в этом смысла. Итог был один, и чем скорее Бальтазар смирится с этим, тем лучше будет для них всех. Тем больше он сможет поддержать и помочь бывшей жене, которой еще только предстоит об этом узнать.

⁃ Около пяти недель навскидку. Сложно сказать точнее, плюс/минус неделя.

⁃ Вообще-то за месяц ты мог бы и заметить, что с ней что-то не так. Фрида говорит, что ее частенько тошнило, была слабость и прочие радости жизни. Она посчитала, что это стресс.

Борге кивает, подтверждая слова Бальтазара, что сделал все, что мог. Ему не нравится быть гонцом с плохими вестями, но он, как любой врач, осознает, что не всегда все зависит от него. Ему жаль, что в этот раз он не может помочь друзьям.

Беатрис заходит вовремя с двумя бокалами виски. Он думает, что Бальтазару необходимо быть в трезвом уме, когда очнется Фрида, но думает, что один бокал пойдет им всем на пользу.

⁃ Я думаю, будет лучше, если об этом ей скажешь ты.

Он молчит некоторое время, делая глоток, а после размышляет вслух, сокрушаясь:

⁃ Возможно, если бы она знала, что беременна, то была бы осторожнее, а не лезла на рожон.

Крис слышит несколько историй раньше о стычках Фриды с Долоховым и знает, чем все заканчивается, но предполагает, что Долохов, вероятно, не единственный, с кем они не сходятся во взглядах.

0

164

Бальтазар чувствует удивление, когда Кристоф озвучивает срок. Он считает, что пять, если не шесть недель – это внушительный показатель. Швед вспоминает, сколько всего успело произойти за это время, включая Белфорта и Долохова, и, на самом деле, не удивляется, что этот ребенок не выжил. Особенно, если упоминать ко всему прочему его отца-детоубийцу.

Харт принимает бокал из рук Беатрис, когда делает щедрый глоток. Он слушает внимательно то, что говорит ему Борге, и не знает с чего начать собственные оправдания. Швед осознает, что они давно не общаются с Борге так, чтобы у него появился повод рассказать заместителю обо всем.

– У нас был тяжёлый месяц, – уклончиво отмечает швед, прежде чем со вздохом признает, что ходить вокруг да около с Кристофом – это отвратительная идея.

– После того, как убили Долохова, меня поставили на его замену, – Бальтазар не объясняет, чем это чревато, потому что Борге неплохо ориентируется в происходящем.

– Кстати, Бьорн жив, – между делом бросает швед, но считает, что после всего, что произошло накануне, это далеко не самая громкая новость.

Бальтазар делает ещё один щедрый глоток виски, прежде чем заставляет себя продолжить.

– Мы не живём вместе с Фридой уже пару недель. Полагаю, поэтому я не заметил, что с ней что-то не так. До этого наши отношения тоже были не такие... близкие, как обычно.

Швед оказывается не в силах подавить тяжёлый, обречённый вздох, когда подтверждает:

– Ты прав, возможно, она была бы осторожнее, если бы знала о беременности. Возможно, был бы осторожней я.

Бальтазар ловит взгляд друга, когда не желает от него что-либо скрывать, потому что тайное становится явным. Потому что Борге – тот, кто, по сути, спас сегодня Фриде жизнь, как спасал самому Харту множество раз.

– Она попала под мое пыточное, Кристоф. Если ты считаешь, что проклятие стало причиной выкидыша, то это моя вина.

Бальтазар не стесняется, когда допивает залпом содержимое бокала до дна, отставляя тот в сторону, также не желая напиваться.

0

165

Кристоф признает, что мало знает о жизни друзей за последний месяц. Он выдается насыщенным для всех, и они с Беатрис предпочитают не тревожить их лишними визитами понапрасну. Мужчина считает, что если у них будет желание поговорить или будет нужна помощь, все хорошо знают, где его искать.

Он слушает внимательно и теряется от того, что говорит Бальтазар о Бьорне. Они несомненно еще вернутся к этому разговору, но сейчас Борге позволяет себе отвлечься на то, что происходит в жизни друга и его бывшей жены.

Его отчего-то не удивляет то, что они не живут вместе. За столько лет они все привыкают к тому, что эти двое сходятся и расходятся. В этот раз, впрочем, что-то в голосе Бальтазара заставляет его насторожиться.

Крис ожидает услышать многое, но не это. В первое мгновение ему кажется, что это неудачная шутка. Он понимает быстро, что друг не в настроении шутить сейчас и как никогда серьезен.

Мужчина делает большой глоток, потому что ему нужно время, чтобы осознать то, что говорит Харт.

⁃ Ты наложил на нее пыточное? - он слышит, как «ахает» Беатрис и не может осуждать жену. - Скажи, что это была случайность, или я решу, что ты сошел с ума.

Кристоф с трудом дается эта мысль, потому что он, пожалуй, как никто знает о том, как Бальтазар относится к жене. Как относился к ней все эти годы.

⁃ Зачем ты это сделал?

⁃ Когда это произошло? Какого черта ты после этого не привел ее ко мне или не осмотрел сам?

Он редко злится, но сейчас не может иначе, считая их обоих безответственными.

0

166

Бальтазар не знает, как объяснить Кристофу, почему он накладывает пыточное на свою бывшую жену. Не знает, как объяснить то безумие, которое происходит вокруг них с Фридой, но знает, что сделать это должен. Потому что друг заслуживает правды и потому что Борге – семья, каждый носящий эту фамилию.

Харт принимает осуждение Беатрис как должное, потому что разделяет ее мнение. Потому что ненавидит себя за содеянное больше всех.

– Я был бы рад сказать, что это было случайностью, – развеивает надежды друга швед.

– Она хотела, чтобы я пощадил семью на одном из заданий. Фрида напала на меня, когда я пытал женщину, – Бальтазар бросает быстрый взгляд на Беатрис, не желая, чтобы она это слышала, но не разрешает себе проявлять малодушие. Супруга Борге была достойной партией своему мужу, чтобы просить её выйти из комнаты в такие моменты.

– Блетчли хотела, чтобы я остановился, потому что я старался чересчур. После этого она встала между мной и женщиной,.. – Бальтазар замолкает, пытаясь подобрать описание происходящему после.

– Все зашло слишком далеко, её демонстрация на глазах у всего отряда. Мы оба знали, что я не могу давать ей поблажек. Если бы я это позволил, все были бы в опасности.

– Я не хотел этого. Я никогда не поднимал на нее руку, – подытоживает Бальтазар. Он считает, что друг знает его, чтобы предполагать, что Харт мог поднять руку на жену в пылу бытовой ссоры. Тем более – наложить пыточное.

– Всё стало слишком запутано после того, как Фрида убила Долохова, – добавляет швед. Он чувствует усталость, когда говорит о минувшем месяце, и не имеет понятие, когда их полоса невезения закончится.

– Мы не говорили после того, как это произошло, до вчерашнего дня. Я полагаю, что о ней позаботился отец.

Бальтазар также сомневается, что Блетчли стала бы жаловаться на самочувствие.

– Это произошло около пяти дней назад, – совершает простые подсчёты швед, удовлетворяя любопытство друга.

0

167

Кристоф не сомневается, что они оба ненормальные. И Бальтазар, и Фрида, решившая показать характер в самый неподходящий момент. У него, впрочем, все равно не укладывается в голове, как это могло закончиться пыточным, учитывая то, насколько швед любит бывшую жену.

Он не сомневается, что друг никогда не поднимал руку на нее, но считает, что сейчас тот перегнул палку. Они оба, вероятно, потому что Фриде наверняка пришлось постараться ради этого. Крис не может осуждать ее, если она пыталась защитить других людей, но знает, что ей не хватает благоразумия.

Борге размышляет об этом неторопливо, по мере рассказа Бальтазара, и ловит себя на обреченной мысли, что не знает, кого пытается оправдать. То, что происходит, без прикрас ужасно, и он не собирается отрицать это. Как и не собирается отрицать, что во благо их всех, если у Фриды порой не хватало здравого смысла, то у Харта его было с лихвой. И вот сейчас его чертовски не хватало.

⁃ Я бы предложил выпить еще, но тебе не стоит сейчас напиваться.

Он не знает, что еще сказать. Не хочет осуждать друга, потому что видит, что ему и без того тяжело.

⁃ Послушай, Бальтазар, ни ты, ни она не знали, что она беременна. Не могли предположить, что это закончится так.

⁃ Это чудовищная случайность.

Кристоф знает, что Беатрис сейчас вряд ли разделяет его точку зрения, но благодарен ей за то, что она молчит. Потому что шведу очевидно нужна поддержка, а возненавидеть себя за то, что натворил, он сумеет и без чужой помощи.

⁃ Фрида вот-вот проснется. Скажешь ей сам об этом или хочешь, чтобы я?

0

168

– Да, не стоит, – соглашается швед, когда Кристоф упоминает выпивку, – я пытаюсь напиться с момента, как осознал, что способен поднять руку на женщину, которую люблю. Возможно, мне хватит.

Бальтазар трёт переносицу, потому что не имеет понятия, что ему делать дальше. Желания жить без того было немного, после инцидента с пыточным, и переварить происходящее ему удается с трудом.

"Чудовищная случайность", повторяет про себя чародей. По итогу двадцати лет, чудовищной случайностью оказывается то, что они познакомились в чертовом банке в семьдесят девятом.

– Ты не обязан оправдывать меня, – усмехается швед, глядя на друга. Он считает, что тот чересчур вежлив и мыслит чересчур здраво, чтобы врезать ему по физиономии с порога, когда Бальтазар не отрицает ни в коем разе, что этого заслужил.

– Я не должен был пытать её, что бы она ни вытворяла. И должен был готов к тому, что она вытворять подобное будет.

Бальтазар закрывает лицо ладонями на мгновение, пытаясь собраться с мыслями, и сдерживает стон, когда опускает руки и кивает Борге:

– Я скажу ей сам, когда она придет в себя.

Харт считает, что если Фриде этого будет слишком, то он должен быть тем, кого её стихийная магия решит не пощадить.

– Спасибо, Крис, – в очередной раз благодарит друга швед, в том числе за понимание их вывихнутой во всех суставах жизни.

– Вряд ли я когда-нибудь смогу расплатиться за все, что ты делаешь.

0

169

***

Бальтазар присаживается на стул в импровизированной операционной, когда Фрида ещё находится без сознания. Ему тяжело находиться с друзьями, и он знает, что Беатрис остаётся недовольна его поведением, и что происходящее давит на них всех. Швед считает, что оба Борге заслуживают отдых от его присутствия, и поспешно избавляет их от своей компании. Тем более, ему нужно время, чтобы подобрать слова для того, чтобы объяснить Фриде, что происходит.

Бальтазар касается женской ладони, переплетая пальцы с её, и не позволяет себе представлять, какого бы это было, будь у них ребенок. Потому что, после этого случая, вряд ли Фрида захочет от него детей. Тем более, что накануне они приходят к выводу, что им стоит держаться порознь.

Харт ожидает, что Фрида придет в себя позже, когда замечает шевеление. Он чувствует, как в горле встаёт ком, и позволяет себе оттянуть освещение новостей на считанные секунды.

– Блетчли, – он окликает её негромко, давая ведьме прийти в себя, и сжимает её ладонь крепче.

– Как ты себя чувствуешь?

Бальтазар дожидается, пока Фрида снова осознает, где находится и что произошло накануне.

Харт хочет быть с ней честным, потому что она заслужила это, но берет мгновение для того, чтобы напомнить ей, как он считает, о главном:

– Я люблю тебя, – Бальтазар считает, что его признание, возможно, заставит её волноваться сильнее, но хочет, чтобы она помнила об этом каждую секунду.

– У тебя был выкидыш, – Харт оглашает новости словно срывает пластырь, и считает, что так будет лучше для всех.

– Плоду было около пяти недель.

0

170

Фрида чувствует болезненную слабость, когда потихоньку начинает приходить в себя. Ей не так просто дается осознание того, где она находится, и она пытается воскресить в голове события последних часов. Она помнит их с Бальтазаром квартиру, помнит суматоху, потому что ей становится плохо, и эту импровизированную операционную, где с ней остается Кристоф. Она помнит, что они не обсуждают, что с ней, и он просит ее только довериться ему.

Она чувствует руку Бальтазара, сжимающую крепко ее ладонь, и сжимает ее в ответ не сильно, но желая дать понять, что в порядке. У ведьмы нет ответа на его вопрос о том, как она себя чувствует, и она пожимает коротко плечами, не разобравшись.

⁃ Что случилось? - у нее хрипит с непривычки голос, и она прокашливается инстинктивно, пытаясь его вернуть.

Фриду действительно настораживает его признание в любви, и она чуть хмурится, ловя его взгляд, чтобы следом выдохнуть пораженно. Она знает, что такими вещами не шутят, но не может сейчас поверить в то, что он говорит это всерьез.

⁃ Выкидыш? - она повторяет глупо, осознавая его слова о пяти неделях. - У нас мог быть ребенок?

Она не обращает внимания, что задает дурацкие вопросы. Эта мысль не укладывается у нее в голове, как и не укладывается то, что этого ребенка она потеряла.

⁃ Ты уверен?

Блетчли не знает, что имеет в виду больше - выкидыш или саму беременность, которая сейчас кажется ей чем-то фантастическим. Она пытается привстать на кушетке, опираясь на локти, но быстро бросает эту затею.

⁃ Почему? Как это могло произойти?

Внезапная мысль приходит ей в голову следом, оказываясь единственно логичным объяснением:

⁃ Круцио? В этом виновато пыточное?

0

171

Бальтазар подмечает, как Фрида пытается подняться на кровати, и считает, что ей нужно отдохнуть. Операция, которую проводит Кристоф, должна быть неприятна сама по себе, не говоря о последствиях наркоза и небольшой кровопотере.

– Не вставай. Если что-то нужно, я принесу, – предупреждает Харт, пусть видит, что Блетчли приходит к подобному выводу сама, опускаясь обратно на подушки.

Бальтазар молчит, считая молчание лучшим ответом на вопросы Фриды, потому что ему нечего сказать. Потому что, как говорит Борге, это чудовищная случайность, чертовски неправдоподобная для того, чтобы правдой быть.

Чародей ожидает, что Фрида будет способна свести концы с концами, ищя причину выкидыша, но все равно оказывается не готов к тому, когда она произносит это вслух.

– Кристоф считает, что пыточное стало катализатором, – неохотно подтверждает Бальтазар, потому что не может поверить, что его выходка, и без того отвратительная, стала ещё хуже. Не может поверить, что он убил собственного ребенка.

– Полагаю, наша минувшая ночь тоже не пошла ребенку на пользу, – трёт переносицу швед. Потому что, учитывая беременность, Фриде нужно было не вставать с постели после того, как она испытала пыточное. Потому что, если бы они знали о беременности, пыточного бы не было, даже если бы сам Лорд приказал Бальтазару это.

– Я бы никогда не сделал этого, если бы знал, что... – Харт замолкает, чувствуя, как садится голос, и считает, что очевидно то, что он пытается сказать. Бальтазар не видит смысла в том, чтобы просить прощение, потому что никогда не сможет простить себя сам.

Он между делом не отпускает ладонь Блетчли, по-прежнему держа ту крепко.

Чародей с трудом сдерживает крамольную мысль, что, возможно, это к лучшему. Возможно, этому ребенку повезло не родиться в их семье, потому что счастья в ней не было. Потому что вокруг была война, которой не было конца и края.

0

172

Фрида ценит его заботу и не пытается совершать резких движений. Ей, в общем-то, ничего не нужно, и она лишь пытается принять более удобное положение, но быстро сдается. В целом, это не самое важное сейчас.

Она понимает, что пыточное не могло пройти даром, если она была беременна, но не знает как смириться с мыслью, что это он - Бальтазар - стал автором этого проклятия. Ведьма не умаляет свою вину, потому что сама провоцировала его, но вместе с тем не может всерьез раскаиваться за то, что пыталась спасти чужие жизни. Пусть даже так глупо и опрометчиво.

Блетчли смотрит на него тяжелым взглядом, отказываясь принимать то, что он говорит, как данность, и не может понять одного.

⁃ Зачем ты это сделал, Харт?

Она помнит, что это далось ему через невыносимую боль, помнит его чувства в тот момент, помнит даже то, о чем он думал. Она прощает его вчера за то, что он сделал, потому что не может иначе, чувствуя его боль. Но сегодня она осознает, что так и не понимает одного: зачем он вообще решился на это.

⁃ Пять недель… - она бормочет, не скрывая удивления, - этот ребенок успел пережить так много.

Блетчли считает это чертовски нечестным, что пережив Долохова, он (или она) не сумел пережить пыточное собственного отца.

⁃ Ему повезло не родиться у таких родителей.

Она обращает на это внимание внезапно - на то, что он все еще держит ее за руку. Ведьма смотрит на его ладонь несколько мгновений, прежде чем высвобождает руку, прося твердо:

⁃ Пожалуйста, не трогай меня.

0

173

Бальтазар не ожидает, что подобие идиллии, начавшейся минувшим вечером, оборвется так быстро и так жестоко. Не может принять до конца, что решение держаться друг от друга подальше оказывается столь верным. Харт не сомневается, что этого их отношения пережить не смогут – погибшего по его вине ребенка. Он признает, что ничьи отношения не смогли бы пережить подобное, и принимает как должное, когда Фрида просит её не трогать. Бальтазар убирает ладонь по первому требованию, ловя тяжёлый взгляд ведьмы.

Харт считает, что должна понимать, почему он наложил на неё пыточное, потому что она залезает в его голову накануне. Он, впрочем, не говорит об этом, потому что ищет для себя подтверждение, что это было необходимо, заново в свете последних событий.

– Я бы никогда не сделал этого, если бы знал, что от этого зависит жизнь нашего ребенка, – убеждённо повторяет Бальтазар, возвращая Фриде тяжёлый взгляд.

– Пыточное не проходит бесследно, но я сделал всё, чтобы твое восстановление прошло как можно скорее. Чтобы ты не испытала ни полную силу проклятия, ни продолжительность действия, – Харт заставляет себя вздохнуть глубже, зная, что его объяснения могут звучать своеобразно. Однако в этот момент он верит всерьез, что делает всё, что от него зависит, чтобы смягчить эффект пыточного проклятия.

– Я не мог позволить им снова использовать нас против друг друга, – наконец, произносит Бальтазар, считая это главной причиной, почему он решается поднять руку на любимую женщину.

– Зачем ты защищала их, Фрида? Ты знала, что они обречены, как и те, что были до них и будут после, но всё равно предпочла нарушить правила, оставив меня разбираться с последствиями.

Харт чувствует, что распаляется, и заставляет себя вздохнуть глубже, сдерживая поднимающееся раздражение. Потому что его выбивает из колеи происходящее. Выбивает из колеи, потому что он никогда не планирует становиться детоубийцей. Его коробит от мимолётной мысли, что жизнь этого ребенка становится частью цены за то, что им удается уберечь Ларса.

– Мы договаривались, Блетчли. Никаких поблажек. И я просил тебя держаться подальше от моего отряда, но ты меня не послушалась, – подытоживает чародей, больше не желая об этом говорить. Больше не видя смысла обвинять кого-либо, когда самое страшное уже происходит.

– Ты права: этому мальчику или девочке повезло не родиться, – вторит мыслям Фриды Бальтазар. Потому что за окном – бестолковая война, и потому что ребенок связал бы их вместе крепче, чем что-либо.

В остальном швед думает о том же, что и Фрида – что его удивляет, как долго этот малыш цепляется за жизнь, несмотря на обстоятельства.

– Думаю, отныне нам обоим стоит воспринять всерьез решение держаться подальше друг от друга, – напоминает Харт.

– Я не смогу вынести, если ещё раз причиню тебе боль, – откровенно делится мыслями Бальтазар. Потому что он – не железный, и потому что в этот раз он почти сломался. Впрочем, возможно, ломается по-настоящему, но для того, чтобы это осознать, ему нужно остаться наедине с их общим горем.

0

174

Фрида не знает, должно ли ей стать легче от того, что он пытался смягчить действие пыточного. Она считает это извращённым проявлением заботы, вероятно, единственно возможным в их ситуации. Ей хочется проявить понимание, потому что она не хочет обвинять его в произошедшем, но раз за разом, прокручивая сейчас события того вечера, она чувствует отчаяние от мысли, что он мог поступить иначе.

Ведьма чувствует, как распаляется Бальтазар, перенимая его настроение. Она тоже не железная и считает, что он должен понимать лучше всех, почему она так поступает в тот вечер. Почему не может стоять в стороне, даже зная, что они обречены.

- Потому что там был ребенок, - она отзывается эмоционально, с трудом сдерживая себя в руках. – Там был ребенок, а ты окончательно сошел с ума в тот момент.

- Ты не имеешь права осуждать меня за это, Харт. Потому что точно также я защищала твоего сына. И если бы до этого дошло, встала бы между тобой и ним.

Она хочет сохранять спокойствие, но в итоге все равно срывается на истерику. Ей этого много – мысли, что она не сумела защитить ни того ребенка, ни, как оказалось, своего.

- Неужели мне нужно позволить тебе залезть ко мне в голову, чтобы ты понял, почему я это сделала?

Фрида прикрывает глаза, стирая ладонью слезы, бегущие к вискам, и проговаривает негромко и упрямо:

- Ты мог поступить иначе. Зачем, черт возьми, ты выбрал именно пыточное?

Она кивает, согласно, когда напоминает о том, что им следует держаться друг от друга подальше, и полагает, что выкидыш – лучшее тому подтверждение. Апофеоз всей войны и той боли, которую они сумели причинить друг друга за время, которое пытались быть вместе.

- Я попрошу Бубенчика забрать меня отсюда.

0

175

– Ты знаешь, что я не трогаю детей, – возражает Бальтазар, когда Фрида объясняет свое поведение присутствием мальчика. Бальтазар поправляет сам себя следом, что не трогает детей до того самого треклятого вечера, когда теряет голову из-за того, что творит с Фридой.

– Ты думаешь, что мне доставляет удовольствие их боль? – Бальтазар не ждёт ответа на свой вопрос и считает, что он становится хорош в воспитании юных Пожирателей по иным причинам, но отнюдь не потому, что он склонен к жестокости. Он никогда не понимал постулатов Пожирателей, а также не принимал цену, которую все платили за их желание быть у власти.

Швед берет себя в руки, когда Фрида упоминает Ларса, и не сомневается в ее словах ни на мгновение. Не сомневается, потому что она уже делает это для его сына однажды.

– Я не осуждаю тебя, – замечает тише швед, потому что в самом деле не осуждает и не обвиняет по-настоящему. Просто ему, как и ей, больно из-за осознания дикой случайности, которая с ними происходит.

Он также, как считает Бальтазар, знает лучше всех, почему она встаёт на защиту жертв той вылазки. Потому что так обычно делает Фрида, которой он восхищается, какую бы реакцию Бальтазар ни демонстрировал в ответ.

– Я встал бы на твою сторону в любой другой раз. Если бы не обстоятельства, в которых мы живём, – вместо этого отмечает швед. Ему не нужно приглашение в её голову, потому что он знает, что сможет там увидеть.

Бальтазар не хочет видеть, как она плачет снова, потому что ведьма плачет в последнее время часто, и каждый раз – из-за него.

– Это уже не важно – то, почему я выбрал пыточное. Важно то, что я не могу этого исправить, – Бальтазару требуется применить усилие над собой, чтобы не отвести взгляд.

– Нам стоило закончить это давным-давно – наши отношения, – размышляет вслух чародей.

Он кивает, когда Фрида упоминает Бубенчика, и считает, что так будет лучше. Считает, что ему не о чем волноваться, потому что Тони сможет позаботиться о дочери лучше всех.

–  Береги себя, Блетчли, – просит Бальтазар. Он хочет сказать ей, что всегда будет рядом, если то потребуется, но молчит, потому что им пора начинать привыкать жить без друг друга.

Швед разворачивается и выходит прочь, больше не сказав ни слова.

0

176

Фриде кажется, что ее жизнь обрывается в тот день, когда они узнают о погибшем ребенке и ставят точку в их отношениях. Ей кажется, что все, что происходит дальше – лишь имитация. Существование с чередой обязательных ритуалов и действий, которые необходимо совершать для выживания, но не имеющих никакого отношения к реальной жизни. Притупленные чувства, притупленные эмоции и только хаос из мыслей в голове.

Она скучает по нему, потому что не скучать не может. Несмотря ни на что, не может смириться с тем, что он уходит из ее жизни и уходит так, когда они оба повинны в смерти их ребенка. Она не делает попыток связаться с ним, помня о том, что он говорит – их отношения должны были закончиться куда раньше.

Фрида не может объяснить, как в ее жизни вновь появляется Белфорт, но благодарна ему за то, что он пытается заботиться о ней. Они успевают действительно сблизиться за это время, но избегают тех аспектов отношений, которые могут все усложнить.

Он вытягивает ее однажды на светский прием, выглядящий как пир во время чумы, и предлагает немного повеселиться. Они оба недолюбливают сборище, собирающееся в зале, но ему действительно удается ее развеселить. Она целует его коротко в щеку, обещая не задерживаться, когда удаляется в дамскую комнату. Ей кажется, не слишком хорошо, и она хочет смочить руки холодной водой.

Элеонор обещает присмотреть за ее бокалом, когда следом внезапно натыкается взглядом на Бальтазара, стоящего неподалеку. Он не подает вида, пока Фрида не уходит, а после делает несколько шагов, сокращая расстояние между ними.

- Не вздумай подходить к ней, Бальтазар.

Он произносит твердо и не хочет устраивать сцену посреди всего этого сборища, но считает, что ради его же блага шведу стоит послушаться. Потому что Элеонору слишком много хочется сказать бывшему мужу Фриды.

- Я думаю, тебе пора уйти. Тебе нечего здесь делать.

0

177

Бальтазар забирает с подноса второй по счету бокал шампанского, когда Катаржина исчезает в толпе, бросая его одного. Швед беззлобно чертыхается себе под нос, делая глоток напитка сомнительного качества, и старается почувствовать себя комфортно среди смеха, гама и шума, как чувствует себя когда-то, посещая подобные мероприятия регулярно. Несмотря на то, что он отказывает ей прежде не один десяток раз, Бальтазар оказывается благодарен госпоже Фогт за настойчивость, когда та силком выводит его в свет.

Бальтазар считает в первый раз, что ему мерещится, когда слышит её смех, приглушённый пирующей толпой. Фрида не замечает его, отвлеченная компанией Элеонора, и Бальтазара это устраивает. Он считает, что забывает, как бесподобно Фрида смотрится в вечерних платьях, и скучает по ней сильнее, когда она оказывается рядом. В отличие от их предыдущих ссор, в этот раз его гложет мысль, что они наконец-то, после стольких лет, ставят пресловутую точку, и он ничего не сможет исправить. Бальтазар надеется, что с ведьмой все в порядке, и ей удается пережить, отвлечься от мыслей об их мертвом ребенке.

Бальтазар запивает мысль о неродившемся малыше остатками шампанского, потому что дети начинают сниться ему по ночам.

Харт неплохо проводит время, легко флиртуя с одной из жен одного из очередных наследников чистокровных семей, когда Элеонор сокращает между ними дистанцию. Швед не замечает старого знакомого, пока тот не начинает предъявлять претензии. Бальтазар отмечает невольно, что ему не нравится тон спутника Блетчли и не нравится напор, которого, как считает швед, не заслуживает.

– Я здесь с подругой, – Бальтазар отзывается твердо, бросая на Белфорта оценивающий, напряжённый взгляд. Как и колдун, Харт не хочет быть виновником прилюдной потасовки, однако считает, что Элеонор не имеет права ему указывать, когда швед не делает ничего плохого. Они с Фридой были взрослыми людьми, чтобы понимать, что магический мир – это большая деревня, и рано или поздно им наверняка пришлось бы столкнуться на одном из советских приемов. Если не на этом, то на следующем.

– Я никуда не уйду, Элеонор, – повторяет Бальтазар, объясняя:

– Если бы я хотел подойти к Фриде, то сделал бы это раньше, когда заметил её в первый раз.

– Не лезь не в свое дело, – советует Бальтазар заботливо, как советует Элеонору когда-то в отношении вопросов о собственной метке.

0

178

Элеонора мало волнует то, с кем пришел Бальтазар на этот вечер. Его мало волнует, насколько тому будет удобно или неудобно бросать подругу здесь одну или уговаривать ее пойти с ним. Единственное, что его волнует - чтобы тот убрался подальше и не действовал на нервы Фриде, которую ему с таким трудом удалось вытащить на этот прием.

Он морщится на заботливый тон шведа, считая его неуместным, и все еще хочет решить вопрос миром. Ему не присущи эмоциональные вспышки, но сейчас он чувствует ответственность за женщину, с которой пришел и с которой проводит последнее время, и его начинает выводить из себя упрямство ее бывшего мужа. Человека, который с подобной ответственностью не справился.

⁃ Ты уйдешь, потому что ей не стоит видеть тебя.

Мужчина бросает на шведа мрачный взгляд, считая, что тому стоит поумерить свой упрямый эгоизм и сделать единственное верное в этой ситуации - уйти тихо, не привлекая внимание.

Он разглядывает Бальтазара несколько мгновений, прежде чем бросает раздраженно:

⁃ Ты же должен был защищать ее. Потащился за ней туда, получил метку, - посол не пытается сдерживаться, бросая следом холодно, - герой.

⁃ Единственный, от кого ее стоило защищать, это от тебя самого.

Белфорт считает, что от хорошего, заслуженного удара шведа спасает только толпа вокруг. Он слишком хорошо воспитан, чтобы портить вечер другим, пусть и полагает, что это скорее разбавит и развеселит обстановку на потеху публике.

⁃ И ты ошибаешься, Бальтазар. То, что касается Фриды, это мое дело. С тех пор, как перестало быть твоим.

⁃ Так что проваливай и не порть ей вечер.

0

179

Бальтазар разглядывает Элеонора тяжёлым взглядом, отчасти пораженный страстью, с которой тот защищает Блетчли. Ему нравится это и не нравится одновременно. Нравится потому, что Фрида заслуживает, чтобы о ней заботились, и не нравится, потому что Белфорт не думает, когда подходит к нему, ослеплённый ненавистью. Потому что Элеонор видит все в чёрно-белом цвете и бьёт больно словами, в самую точку, на что не имеет права.

– Полагаю, герои больше ей не нужны, раз у нее появился такой славный принц на белом коне, – сухо отмечает Бальтазар с полным сознанием, что их разговор выходит из-под контроля. Потому что швед тоже воспитанный малый, но чувствует, как невольно крепче сжимается ладонь на стекле бокала, ибо Белфорт выводит его из себя.

Когда Элеонор красноречиво отмечает, что Бальтазар – именно тот, от кого стоило защищать Фриду все это время, Харт считает, что это легко – судить его по одному поступку вместо двадцати лет их совместной жизни с Блетчли. Бальтазар знает, что Фриде действительно может быть неприятно его видеть, но стоит на своей позиции, что они – не дошкольники, чтобы избегать присутствия друг друга. Потому что то, что между ними произошло, это не ссора, а чудовищные обстоятельства. Обстоятельства, в которых они виноваты оба, и они оба теряют и оплакивают их неродившегося малыша. Белфорт не имеет права говорить об этом, потому что никогда не сможет этого понять.

Бальтазар не собирается ничего доказывать Элеонору, но не сдерживается, бросая раздражённо в ответ:

– Ты говоришь о том, что её нужно было защищать. Где ты был, Белфорт, когда ей была нужна защита? Похоже, что ты снова лишь воспользовался ситуацией, когда она пришла к тебе за утешением.

Бальтазар не хочет, чтобы это прозвучало так, но слова срываются с языка раньше, чем он успевает остановиться. На самом деле, он считает, что Фрида имеет право заводить отношения с Элеонором после их разрыва, как бы это ни гложило его самого. Он хочет, чтобы она была счастлива, если не смогла найти этого счастья с ним.

– Если тебе есть до нее дело, отойди от меня и перестань привлекать её внимание. Возьми ей ещё один бокал шампанского, покажи ей сад, расскажи ей шутку, возьми её за руку. Сделай её счастливой, – советует швед обозленно, несмотря на то, что советует искренне. Потому что Фрида этого заслуживает.

– Я защищал её до последней минуты, Белфорт. Защищал так, что это стоило нам ребенка, – отрезает Бальтазар, понижая голос, не желая, чтобы это слышал кто попало.

– Теперь, как ты говоришь, это твое дело.

– Отойди от меня, – снова предупреждает швед.

– Отойди, или будет хуже.

0

180

Элеонор качает головой раздраженно, когда Бальтазар называет его славным принцем. Он знает, что это имеет мало отношения к нему. Никогда не стремится быть чересчур благородным, славным романтическим героем. Он просто знает, что это нормально - защищать тех, кто тебе дорог. И не может представить, как можно поднять руку на женщину, которая заботится о тебе так сильно.

Белфорт чувствует как кровь приливает к щекам, заставляя его распаляться сильнее. Он, в отличие от Бальтазара, прекрасно знает, где был тогда, когда ей была нужна защита. Почему его не было рядом.

⁃ Потому что я доверил ее тебе, Харт. Это я нашел ее, когда она скрывалась от тебя, и доверил ее тебе. Я бы не сделал этого, если бы знал, что ты не способен защитить ее.

Мужчина повышает голос, но чеканит холодно, стараясь держать себя в руках. Он делает шаг инстинктивно, считая, что Бальтазар переходит границы и не замечает, как в попытке уколоть его, принижает и бывшую жену.

Элеонор вздыхает глубже, ослепленный гневом и ненавистью в этот момент, и не разменивается на предупреждения, когда бьет сильно и точно, попадая чуть ниже солнечного сплетения. Его не волнует собравшаяся толпа, но он не собирается устраивать побоище, поэтому сдерживается от следующего удара, притягивая шведа за лацканы пиджака, пользуясь тем, что ему необходимо время, чтобы восстановить дыхание.

⁃ Ты защищал себя, Бальтазар, и расплатился за это вашим ребенком. Можешь убеждать себя сколько угодно в том, что действовал ей во благо, но это не так.

Белфорт не хочет демонстрировать, что его это задевает но не сдерживается, предупреждая:

⁃ В следующий раз следи за языком. Пытаясь унизить меня, ты оскорбляешь свою бывшую жену. Или для тебя все методы хороши?

0


Вы здесь » MRR » let it go. [archive] » Двойной капкан [AU Morsmorde] [x]


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно