Вверх страницы
Вниз страницы

MRR

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » MRR » amusement park. » Бумажный человек


Бумажный человек

Сообщений 1 страница 30 из 46

1

http://s2.uploads.ru/tK2aT.png
CHLOE BAILEY, MARK HICKS
MID-JANUARY 2016 PORTLAND, OREGON

Ревун взревел. Чудовище отозвалось. Брэдбери.

Рано или поздно всем нужна исповедь, и приятнее идти из-за неё в бар, чем в церковь.

0

2

Он приходит сюда третий вечер. Марк не большой поклонник выпивки, но с тем бедламом, в который превращается его жизнь, ему нужно чем-то занять руки. Он не может сосредоточиться на работе и, признаться, мало беспокоится о своих обязанностях сейчас.

Он занимает место за барной стойкой и просит то, за что платит. Мужчина старается не думать о том, что произошло в участке, до тех пор, пока ладони не касается прохладный бокал. Он не считает обязанным себя ограничивать, когда морщится, делая первый глоток, о том, что дома его ждет ребенок, которого он не знает и который ему не нужен. Его коробит от мысли, что это, как говорят они, его ребенок. В полиции, впрочем, много о чем говорят.

В полиции говорят, что он не помнит последних лет своей жизни; Марк считает, что ни одно из их слов не имеет смысла.

Он некоторое время смотрит, погруженный в себя, на остатки пивной пены на бокале, когда считает, что время детское и он может позволить себе что-то серьезнее. Ему требуется больше, чтобы напиться, и в последние дни он всё чаще жалеет об этом.

- Эй, милая, - он не обращает внимания на неё прежде и с трудом может вспомнить пол бармена во время своих предыдущих визитов. Хикс, помимо прочего, презирает исповедь.

Он думает, что она и правда "милая", даже хорошенькая, и не вспоминает о недавней гибели своей жены. Мужчина считает, что легавым стоит перестать пороть чушь, потому что у него нет никакой жены. Он не видит смысла носить траур по той, кого в его жизни никогда не существовало.

- Виски, - бросает Марк, когда девушка обращает на него внимание. Он не требует к себе внимания, но задерживает на ней пустой взгляд, когда поджигает сигарету, затягиваясь. Мужчина не разменивается на любезности, потому что не видит в них смысла; вряд ли кто-то из участников их скупого диалога в них нуждается.

Он не ищет компании и не отвечает ни на чьи реплики, стоит кому-то попытаться завести с ним дружескую беседу. После допроса, учиненного в участке, его тошнит от разговоров в целом.

0

3

Хлоя замечает его еще в самый первый день, когда он только появляется в баре. Она считает его симпатичным и ограничивается этим определением, когда раз за разом обновляет его бокал. Он пьет не так много и уходит домой, сохраняя рассудок. Она считает, что он выделяется среди общей массы, потому что их бар не самый приличный в округе в вопросе контингента.

У нее нет привычки заводить разговор самой, но она чувствует неладное, когда он приходит во второй вечер. Девушка считает это женской интуицией, смешанной с профессиональным чутьем, но готова поспорить, что для того, чтобы пить в одиночестве, старательно игнорируя все попытки втянуть в бессмысленный треп, должна быть веская причина. Чаще всего, как водится, неприятная.

Впрочем, ей все еще все равно, разве только немного любопытно. Она пересчитывает чаевые, оставленные им за два дня, и в шутку думает, что еще один его визит, и ей хватит на то, чтобы заплатить за квартиру.

Девушка усмехается, когда видит его вновь, и просит второго бармена поменяться с ней «территорией», отправив его на свою часть барной стойки. Она решает, что может отойти от негласного правила, согласно которому стоит терпеливо ждать, пока клиент сам не начнет изливать душу, и  ставит перед ним бокал, наполняя из бутылки.

Хлоя приподнимает уголки губ и смотрит с дружелюбной насмешкой, когда подмечает его взгляд на себе, и пользуется тем, что посетителей не так много, когда позволяет себе остановиться возле него и опереться руками о стойку.

- Все настолько плохо?

Она интересуется буднично, потому что здесь у всех все всегда плохо. Он все еще кажется ей симпатичным и, признаться, ее интригует его мрачный, отстраненный вид.

- Ты приходишь сюда уже третий день, ни с кем не разговариваешь и пьешь в меру, - девушка, от природы отличаясь особой болтливостью, не скупится на пояснения. - Может, стоит разок надраться, чтобы отпустило?

0

4

Ему отчего-то кажется, что он ждет, когда она обратит на него внимание; он не думает, впрочем, что это имеет что-то общее с реальностью. Марк задирает голову, чтобы смотреть ей в лицо, когда она останавливается напротив него, и, смерив напоследок взглядом, позволяет себе усмешку. Он не стремится грубить, впрочем, и отчего-то раздражается меньше, чем следует, когда она лезет не в своё дело.

Он не смотрит по сторонам, продолжая смотреть только на неё.

- Вижу, что у тебя достаточно клиентов, чтобы беспокоиться о том, сколько я выпью.

Он знает, о чём она спрашивает, и не отрицает, что уходит от ответа. Помимо прочего, Марк не считает, что обязан перед ней отчитываться.

- Это моё дело, - равнодушно пожимает плечом мужчина. Он пьет неспешно и не стремится от неё сбежать. Мужчина надеется, что она поймет тонкий намек, но не слишком.

Он считает, что его жизнь в последние дни - шутка, и что он, на самом деле, вполне может с ею поделиться.

- Моя жена скончалась, - мужчина старается сохранять серьезное лицо, пусть и считает это известие забавным. Настоящее убийство не вызывает трепета, которого от него ждет. Он понимает то, как может выглядеть со стороны, но старания подходят даром.

- Пожалуй, отныне я считаюсь вдовцом.

Он думает, что это - пошло: мысли, что она могла бы его утешить.

- И какие привилегии у постоянных посетителей помимо лишних вопросов? - он сбивает с сигареты пепел, не стремясь сохранять зрительный контакт. На самом деле, он ни на что не намекает, но забывает о том, что у него в доме ребенок. Он считает, что заслужил пару минут грез о том, что к нему вернулась его прежняя жизнь.

- Ещё, - мужчина все еще знает свою меру и не собирается следовать её совету. - Больше.

0

5

Хлоя неопределенно ведет плечом на замечание о клиентах и считает, что он не прав, даже с этой точки зрения. Выручки не бывает много и, в общем-то, ей на пользу, если он выпьет больше, чем меньше. По правде, ее не особо волнует даже это, если не считать только размер чаевых, которые он ей оставит. Если оставит вовсе – она не склонна недооценивать желание людей порой остаться наедине с собой и раздражение, которое вызывают те, кто лишает их этого удовольствия. Впрочем, пока она не видит пока подтверждений того, что ему действительно неприятно ее общество.

- Ты прав, меня больше волнуют чаевые, чем количество выпитого.

Она считает, что они оба разумные люди и не видит смысла прикрывать очевидное иллюзией заботы о нем. В общем-то, ей просто любопытно, и она прекрасно понимает намеки, когда мысленно отмечает, насколько похоже «это мое дело» на «тебя это не касается». Она не видит смысла обижаться, потому что профессия бармена предполагает и подобные случаи, вопреки расхожему мнению о пьяной исповеди, но вопреки этому он все равно продолжает.

Девушка не знает толком, как относиться к информации о смерти его жены, по большей части из-за того, что не видит на его лице особой скорби.

- Соболезную, - на самом деле, она не знает, что еще говорят в подобных случаях, поэтому решает ограничиться этим, не вдаваясь в подробности. Ее, в общем-то, мало трогает чужая смерть, возможно, потому что она не трогает его. Бейли, впрочем, не исключает вероятности, что его реакция – последствие шока, но не берется рассуждать о том, чего не знает.

Хлоя смотрит на него с пару мгновений не мигая, когда слышит его вопрос, а после смешно фырчит, пытаясь сдержать смех. Она не знает, насколько правильно поняла его вопрос, но он в любом случае звучит достаточно пошло.

- А есть какие-то конкретные пожелания?

Девушка смотрит на него озорно и позволяет себе продолжить эту тему, когда, объективно, имеет все шансы на то, чтобы свернуть. Она одобрительно усмехается, доставая из под стойки бутылку вновь и наливая в бокал, не скупясь. Она прикидывает примерно, что содержимое тянет порции на три, и пододвигает его к нему.

- Если что, скидки у нас не предусмотрены даже для постоянных посетителей.

Хлоя забывает о личном пространстве и о том, что все же в первую очередь работает здесь, а не просто забрела расслабиться, когда подается к нему ближе, облокачиваясь локтями на стойку.

- Судя по всему, ты не очень-то и скорбишь.

0

6

Марк ценит то, что она не делает вид, что она нянчиться с ним. Он находит это более трогательным, чем подлинную заботу, которая сейчас ему не нужна. Как и то, что она не отправляет его на все четыре стороны сразу, когда он опускается до дружелюбного хамства. Он знает, что мир шире, чем стереотипы, которыми тот полнится, но отказывается ими пренебрегать. Ему нравится, что она не лишена чувства юмора.

- Ты мне скажи, - коротко, без лишних ужимок улыбается мужчина, но больше не поднимает эту тему. Не боится, но, пожалуй, больше не интересуется. Как его не интересуют его соболезнования. Он считает, что она ведет себя на редкость образцово.

- Спасибо, - безразлично отзывается мужчина, принимаясь за следующую сигарету.

- Я не искал места, где собирался продешевить, - лаконично отзывается Хикс на отсутствие скидок, хоть после и хмыкает. - Но вам стоит начать думать об этом. Раз ты беспокоишься о своих чаевых.

Он отчего-то не замыкается в себе, когда она снова, пусть и ненавязчиво, сует нос в его дела. Он успевает порадоваться её отсутствующему любопытству, но считает после, что бармены - это особая порода.

- Она была мне не совсем женой, - он морщится, потому что объяснение звучит своеобразно.

- Ты не поймешь. Никто не понимает.

- Мне не по кому скорбеть, потому что я не женат. Это одно большое недоразумение, из-за которого я вынужден общаться с нашими прекрасными органами правопорядка. Не знаю, чей порядок они правят в лучшую сторону, но явно не мой.

Он замолкает и наконец принимается за щедро наполненный ею бокал.

- Как я уже сказал, это мое дело, - он коротко ей салютует и улыбается одними губами, не холодно, но практично,  - особенно, пока ты хорошо выполняешь свою работу.

Он бросает взгляд вокруг и думает, что контингент здесь своеобразный.

- Как ты закончила в этом баре? Нужда заставила?

0

7

Хлоя считает, что он играет нечестно, когда переводит стрелки обратно на нее, призывая самой ответить на вопрос о привилегиях. Она не раздумывает над этим долго и пользуется правом совершенно по-женски услышать лишь то, что слышать хочет, и проигнорировать его ответ. Она улыбается ему и не скрывает своего интереса, когда разглядывает внимательно, в очередной раз заостряя внимание на привлекательных чертах лица. У нее в голове не так много заморочек, и она не пытается избавиться от пошлых, неуместных мыслей. Помимо прочего, она знает, что нравится ему, потому что, судя по его внешнему виду, у него есть вкус, а она нравится многим.

Девушка приходит к выводу, что приличных чаевых все же дождется, когда он сам упоминает, что не собирается скупиться. Ее устраивает это более, чем полностью, и она не продолжает тему, увлеченная больше тем, что он говорит о своей жене. Откровенно говоря, она допускает мысль, что в этот момент он не склонен крепко дружить с головой, но не спешит с выводами, потому что жизнь порой способна преподносить сюрпризы.

- Тебе навязали незнакомую мертвую женщину в качестве жены? Да ты завидный жених, судя по всему.

Хлоя подтрунивает дружелюбно, не желая ни обижать, ни раздражать лишний раз. Если все действительно так, как он говорит, то ему есть за что пить, потому что, судя по всему, особой радости он тоже не испытывает. Впрочем, она считает, что могло быть и хуже.

- Ну, то, что она мертва хотя бы избавляет тебя от тягот семейной жизни.

Девушка пожимает плечами равнодушно и не стесняется относиться к этому практично. На самом деле, она не до конца понимает, как это вообще возможно, но считает куда хуже ситуацию, когда одним прекрасным днем обнаруживается тысяча обязательств перед кем-то. К слову, она все еще не исключает вероятности того, что у него не все в порядке с головой.

Она оглядывает бар вслед за ним и усмехается на его вопрос.

- Мне здесь нравится. К тому же, нужно чем-то платить за квартиру.

Хлоя не лукавит, потому что за прошедший год привыкла к этому месту настолько, что не чувствует себя настолько комфортно больше нигде. Помимо прочего, говоря откровенно, она мало что умеет, не имеет возможности сидеть на шее у родителей.

- Зато, помимо зарплаты, бесплатная выпивка, когда Том в хорошем настроении. Он младший брат владельца этого места и, кажется, я ему нравлюсь.

Девушка бросает взгляд на его сигареты, а после переводит вновь на него.

- Угостишь? Вообще-то, мне нельзя курить на рабочем месте, но я могу сказать, что ты был настойчив, а мне было неловко отказываться.

0

8

Марк знает, как выглядит со стороны, но сейчас его больше заботит его новое увлечение. Он подмечает её заинтересованный взгляд на себе и не спешит смущаться. На самом деле, он не склонен к беспечности, как таковой, но сейчас забывает о том, что у него ночует чужой мальчишка.

- Они делают вид, что, когда мне её навязывали, она была еще жива, - хмыкает Хикс. Он не знает, почему изливает ей душу, если в целом это можно назвать исповедью. Марк думает, что его интерес к ней не имеет ничего общего с приличием.
Ему, говоря откровенно, нравится её практичность, но он не стремится делать лишние комплименты. Он не джентльмен и, объективно, даже не знает её имени.

- А родители? Не помогают? - он смотрит на неё насмешливо, когда она напрашивается на "угощение", и принимает серьезный вид, - разумеется, я настаивал.

Он поводит уголком губ и в первый раз думает, что она гораздо младше его самого, но осознает предельно ясно, что его это не заботит. Этой ночью он вполне настроен развлечься, не измеряя веселье в бокалах виски, и она тянет на то, чему он готов уделять внимание.

- Сколько тебе лет? - он смотрит, шутливо нахмурившись; Хикс не сомневается, что она совершеннолетняя, но признает, что выглядит девушка, как старшеклассница.

Он мелочно считает, что ей не обязательно знать его имя, но отчего-то, фривольно зажимая сигарету меж зубов, протягивает ей, как ровне, ладонь.

- Марк, - он поводит уголком губ, - если тебе это интересно.

0

9

Хлоя не отводит взгляд и, пожалуй, подхватывает его настроение, меняющееся от потребности побыть в одиночестве, до желания развлечься. Она видит это очень ясно – то, как он смотрит на нее, потому что несмотря на мягкий характер, никогда не была скромницей. Видит, но не торопится смущаться и не стесняется сокращать расстояние, облокачиваясь на стойку бара и оказываясь с ним почти лицом к лицу. Говоря откровенно, она не знает почему ее цепляет именно он, тогда как она вовсе не склонна обращать внимание на посетителей в этом ключе, но не видит в этом ничего зазорного. В конце концов, ей всегда нравились мужчины постарше, да и по закону подлости никогда не тянуло на добрых и открытых парней.

- В таком случае, должны же быть какие-то документы, подтверждающие то, что ты женат?

Девушка предпочитает не задумываться всерьез о том, насколько все то, что он говорит логично. Подходит к ситуации абстрактно, потому что в общем-то он не похож на психа. По крайней мере, не больше, чем любой из посетителей. Она бросает взгляд на его руку внезапно, когда замечает на пальце кольцо, и приподнимает брови в искреннем недоумении.

- Не хочу тебя расстраивать, но, по-моему, как минимум одно подтверждение того, что ты женат, ты таскаешь на руке.

Хлоя смотрит насмешливо и указывает на кольцо кивком. На самом деле, она не знает, почему ее так живо интересует эта тема, тогда как она уже давно пытается запретить себе лезть дальше, чем ее просят. Впрочем, она не считает, что он так уж против этого разговора, а она действительно не может ничего поделать со своим любопытством.

Девушка вытягивает из пачки сигарету и, уже без спроса, зажигалку. Закуривает и мрачнеет достаточно быстро, когда речь заходит о ее родителях. Она не любит рассказывать об этом, просто потому, что это больно каждый раз, и, говоря откровенно, не хочет сводить их достаточно непринужденный разговор (пусть и о смерти его жены, что впрочем не перестает ее удивлять) к подобным мрачным темам. Потому что в отличие от него, она не может говорить о смерти матери с такой же легкостью.

- Нет возможности помогать мне, - она не вдается в подробности и считает, что в общем-то, ни на грамм не врет, но после все же поясняет, - отец сильно болен.

Бейли полагает, что не имеет никакого значения, чем именно, и что в самом деле его это не интересует.

Она улыбается следом широкой, озорной улыбкой, и знает, что в общем-то, выглядит младше своих лет:

- Мне уже можно пить, курить, играть в азартные игры и даже разговаривать с незнакомыми мужчинами, - она фырчит, все еще находя забавным то, что его интересует ее возраст, и все же называет конкретную цифру, - двадцать два.

Хлоя смотрит с пару мгновений на протянутую ладонь и думает весело, что джентельмен в нем, видимо, где-то слышал, что при знакомстве с девушкой что-то нужно сделать с ее рукой, но так и не запомнил что именно.

- Хлоя, - она перехватывает сигарету в другую руку и пожимает несильно его ладонь, а после смотрит с присущей ей невинностью, но все же не скрывая лукавых огоньков в глазах, - моя смена заканчивается через час. Если тебе это интересно.

0

10

Марк раздумывает мгновение, когда беспечно пожимает плечом. Признаться, свидетельством о браке или чем-то подобным он интересовался в последнюю очередь. Возможно, потому что в глубине души верит, что происходящее - правда, ибо знает женщину, которую ему навязывают в супруги. Он смог бы понять, почему женился именно о ней, и даже, говоря откровенно, взаправду несколько скорбит по старой подруге. Нелепицы, которые сопровождают его в течение последних суток, однако, вытесняют любое чувство, похожее на сострадание.

Он в какой-то момент ловит себя на ощущении, что им стоит закончить этот разговор. Не потому, что она ему неприятна, но из-за того, что все становится слишком сложно, чтобы объяснять. Он никогда не считал бар подходящим местом для того, чтобы излить душу, и не считает его подходящим сейчас. Впрочем, он явно больше доверяет бутылке виски, чем священнику. Марк - католик, но не без труда верит в человека, как наместника Бога на земле.

Хикс отчего-то не думает прежде о кольце, как об очевидном доказательстве, и использует его, скорее, как напоминание, какой в его жизни происходит бардак. Он не отрицает, что это, вероятно, акт мазохизма, потому парнишке явно не помешает оказаться в явно более заботливых руках, чем его. Единственное, чего Марк хочет сейчас, это идти дальше. Он считает, что, если он потерял память, всем будет лучше, если он пойдет своей дорогой. Что бы он ни оставлял позади.

Мужчина рассматривает кольцо несколько мгновений на своем пальце, ощущая себя растерянно долю мгновения, после чего хмыкает, открыто демонстрируя его бармену:

- Мне понравилось, как оно помогает держать нежелательную компанию на расстоянии, - Марк знает, что привлекателен, и что чаще люди ищут отнюдь не одиночества, когда приходят пить в бар. Он смотрит на неё насмешливо, - не верил, пока не попробовал.

Он чувствует, как хмелеет, и больше толком не возвращает бокал на стол. Хикс считает, что, на самом деле, ему плевать на кольцо и что не стоит держаться за мертвецов. Он снимет его, когда убедится, что детективы, наконец, прекратят бессмысленные допросы.

Марк слушает её серьезно, когда она говорит об отце. Он не меняется в лице, которое не выражает ни сочувствия, ни жалости. Он не понаслышке знает, что жизнь - стерва и от неё не стоит ждать милостыни, даже когда она и вправду нужна. Хикс сухо кивает, когда она заканчивает, давая понять, что тот воспринял информацию, которую она хотела до него донести.

Он улыбается шире, когда она отвечает ему в тон и пожимает руку. Марк считает, что она - интересная, и его не смущает её возраст, пусть он до этого был склонен больше строить отношения с ровесницами. Он вспоминает, что не горазд на предрассудки и что в жизни всё стоит попробовать.

- Думаю, я найду, чем себя занять, - констатирует мужчина, не имея ничего против, чтобы она вернулась к остальным клиентам. Он, так или иначе, не собирался уходить из бара раньше.

0

11

***

Хлоя просыпается неспешно от смеси причудливых ощущений. Для начала холода, потому что сторона Марка успела остыть с тех пор, как он проснулся и лишил ее своего присутствия в качестве дополнительного источника тепла. Она жмется к нему во сне, потому что январские ночи не такие уж ласковые, и просыпается быстро после его ухода.

Следующим она слышит шум и чувствует запах кофе. Не думает долго, когда связывает эти две вещи и полагает, что страшные звуки издает кофемолка. Она ничего не имеет против и, говоря откровенно, не отказалась бы поесть, поэтому заставляет себя встать с кровати и бросить беглый взгляд на часы. В общем-то, у нее определенно есть пара часов на то, чтобы позавтракать и заскочить домой переодеться, и только после этого отправиться на работу.

Хлоя одевается наспех и выходит из комнаты наугад, отправляясь на поиски ванной. Признаться вечером, когда они добрались до его квартиры, их обоих из всех помещений интересовала исключительно спальня, а потому возможность оглядеться ей выдается только сейчас. Она умывается, смывая остатки косметики, и недовольно фырчит, когда в отражении на нее смотрит симпатичная девочка-подросток.

Девушка проходит мимо одной из комнат, когда слышит за закрытой дверью настойчивый стук и детский мальчишеский голос, требующий выпустить его. Она замечает в скважине ключ и с пару мгновений смотрит в недоумении, не понимая, что ей следует делать. Вообще-то, по ее мнению, о наличии детей в квартире неплохо было бы предупреждать до того, как везти девушку к себе домой. Она приходит в себя, когда слышит жалобное «па-ап», и поворачивает ключ, открывая. Дверь распахивается мгновенно и из-за нее выглядывает малыш лет пяти-шести, настороженно разглядывая ее.

Бейли требуется все ее терпение, чтобы приветливо улыбнуться мальчишке и пожелать доброго утра, когда он молча обходит ее, направляясь в сторону ванны. Она без прикрас считает Марка придурком и не хочет думать, что тот запер сына на всю ночь, да еще и забыл выпустить его утром.

Она заходит на кухню и останавливается на пороге, подпирая плечом косяк. Смотрит пару секунд за его действиями, но не выдерживает долго, переходя сразу к делу:

- У тебя в квартире ребенок.

Она констатирует факт и, в общем-то, не знает с чего начать, потому что это все еще слабо укладывается у нее в голове.

- Ты вообще помнишь о нем или так бы и ушел на работу, забыв открыть дверь?

0

12

Марк считает вечер удавшимся, когда выбирается из-под одеяла. К утру он успевает пригреться в кровати из-за того, что Хлоя жмется к нему под бок, и зябко ежится, пока добирается до ванной комнаты. Он не задумывается о том, что последует за этой ночью, и не спешит с табу, пока сонно чистит зубы. Он не думает об этом совсем, когда направляется на кухню, ясно осознавая, что он чертовски голоден - и что она, определенно, заслужила завтрак. Он не слышит жалобы мальчишки под дверью тем более, когда начинает, в приподнятом настроении, молоть кофе. Марк смотрит на часы лишь раз, потому что в этот день работает с обеда, и тем более не переживает за чужой график.

Мужчина замечает её присутствие не сразу и запоздало отключает кофемолку, когда хмурится, стоит ей сказать о ребенке. Признаться, что-то в нем взволнованно передергивается, когда он осознает, что совершенно забыл о Бартоломью. Марк считает, что действовал из его же интересов, чтобы уберечь парня от травмирующих сцен его короткого детства.

Так или иначе, он испытывает дискомфорт от того, что она пытается его отчитать, и встает в позу раньше, чем подходит к своей необходимости отрегировать вдумчивее.

Он поводит плечом, стараясь скрыть раздражение.

- Ты никогда не видела прежде детей? - Марк вклиниввется прежде, чем она переходит к более животрепещущим вопросам. Он напрягается следом, потому что, на самом деле, чувствует вину, но не мироощущает себя готовым оправдываться перед ней. Мужчина считает, что это не её дело, и что он больше не видит смысла предлагать ей завтрак. Он хочет, чтобы она не задерживалась в его квартире.

- Ты выпустила его? - он спрашивает спокойно, стараясь держать эмоции в узде, и прикладывает к этому немало усилий, и отворачивается, пользуясь ещё минутой, когда, наконец, домалывает кофе.

Он не дожидается её ответа, когда слышит, как хлопает одна из дверей в квартире.

- Молодец, ты добилась справедливости. Дальше мы разберемся сами.

0

13

Хлоя не знает, почему ее так задевает инцидент с его сыном. Объективно понимает, что ее это касаться не должно, но видит отчетливо перед собой напуганный и обиженный взгляд мальчишки. На самом деле, она считает это дикостью, потому что, если уж на то пошло, куда разумнее было запереть дверь в их комнату, а не его, потому что он ребенок, и она не хочет думать о том, что, возможно, ночью он хотел выйти, или ему было страшно, или что-то еще, что могло твориться у малыша в голове.

Она считает его вопрос о детях неуместным и игнорирует его со всем терпением, когда единственное, в чем ей хочется его заверить – то, что она никогда не видела раньше таких идиотов. Она молчит, потому что не любит конфликтов, но откровенно говоря не имеет ничего против того, чтобы запустить в него чем-то профилактики ради.

Бейли не успевает сказать, что выпустила малыша, и морщится звук кофемолки следом. Она не считает, что заслужила подобное обращение к себе, особенно, когда очевидно, кто из них двоих сейчас мудак и совершенно не прав. На самом деле, его слова звучат обидно, но вместо того, чтобы обиженно замолчать, она продолжает гневно.

- Если тебе нравится образ заносчивого придурка, то это, конечно, твое дело, но ребенок это вряд ли способен оценить.

Она полагает с легким сожалением, что позавтракать ей придется где-то в другом месте, но не испытывает большого разочарования. Ей не нравится, что он заставляет переходить ее на грубость, потому что она милая и приветливая, но сейчас он выводит ее из себя своим равнодушием и полным пренебрежением к ситуации, которую на ее взгляд сложно назвать нормальной.

- Я и не собиралась лезть дальше в ваши отношения, но, видимо, тебе стоит поставить напоминалку на телефон о том, что у тебя есть сын.

- И, кстати, ты напугал и обидел его.

0

14

Марк считает, что они закончили разговор, когда она снова лезет на рожон. Он "вспыхивает" к моменту, когда она заканчивает, и, забывая о кофе, разворачивается к Хлое всем корпусом.

- Что ты знаешь о детях? - вызывающе вопрошает мужчина, глядя на неё, и в очередной раз не собирается ждать её ответа. - Ты сама ещё ребенок, чтобы указывать мне, как я должен вести себя со своим сыном.

Марк не чувствует, что переходит границы, как и не чувствует границ вовсе. Он немного повышает голос, когда смотрит на неё с холодной яростью во взгляде. Мужчина считает, что заводится из-за пустяка слишком быстро и что она портит впечатления от приятной ночи. Он думает, что бар, увы, был действительно не плох, но отныне ему стоит поискать новый. Марк знает о том, что он импульсивен, но сейчас не способен отдавать отчет в том, что говорит.

Ему хочется сказать о том, что он, черт побери, не имеет понятия чей это сын на самом деле, когда не помнит его так же, как и свою жену, но решает придерживаться притяжательной оговорки, которая становится его легендой.

- Я действовал в его интересах, - подытоживает Хикс, не стараясь держаться дружелюбнее, и добавляет напоследок. - До свадьбы "заживет".

Он хмыкает, когда думает, что в баре она казалась ему менее наивной.

- Ты не знаешь, что это такое - иметь детей, - снова повторяет Марк спокойнее, но так же упрямо. Он, впрочем, так и не успокаивается до конца, и продолжает иронично:

- Сделай одолжение: можешь забрать его, если ты так о нем беспокоишься. Мне будет меньше проблем.

0

15

Хлоя складывает руки на груди и слушает его, не перебивая, старательно сдерживая себя. Вообще-то, она считает, что он несет какую-то полную чушь, и что его аргумент насчет ее возраста несостоятелен. Впрочем, демонстрируя собственную состоятельность в этом вопросе, он действует как любой взрослый, выбирая типичную манеру поведения – тыкать носом в разницу в возрасте, оправдывая ею все свои действия.

- У тебя проблемы с логикой, Марк. Если я ребенок, значит, вполне вероятно, что знаю о детях больше, чем ты.
В отличие от него, она отчего-то говорит спокойнее, возможно, из-за обиды не чувствуя в себе сил кричать на него. Она считает, что он играет нечестно, и не может принять, что он так упрямо выгораживает себя, не гнушаясь никаких методов, когда очевидно, что он не прав. По крайней мере для нее.

- Быть может, снизойдешь до объяснения, каким именно образом ему должно было пойти на пользу оказаться забытым в запертой комнате?

На самом деле, Хлоя также полагает, что разговор можно было закончить еще пару минут назад, но он своим упрямством вынуждает ее продолжать. Она не понимает, что с ним не так, и не уверена, что понимать хочет, но отчего-то не может замолчать.

- Ты похоже тоже.

Она не стесняется говорить ему то, что думает, потому что по ее мнению, он о детях читал только в книжках. В общем-то, она надеется только на то, что он не обращался с мальчишкой так постоянно, но считает его поведение сейчас не лучшей демонстрацией хорошего отцовского воспитания.

На самом деле, ее ставит в ступор его последняя фраза, и она молчит с пару мгновений, разглядывая его. Она замечает и ироничный тон и то, что он на взводе, но не считает нормальным то, что он говорит.

- Будет сподручнее водить домой девушек, не беспокоясь о том, что он может вам помешать?

- Знаешь, иногда неплохо было бы задумываться над тем, что говоришь.

0

16

Марк не думает, что они заходят слишком далеко, когда, очевидно, они заходят. Он не знает, как интрижка в одну ночь превращается в диспут об его отцовских талантах и желает это прекратить. Он с трудом молчит, когда она снова спорит с ним, и считает, что она продолжает думать, как ребенок, если считает, что, будучи им, знает о воспитании больше, чем он.

Марк не замечает, что, на самом деле, не знает о воспитании ничего толкового, но отчего-то надеется на инстинкты, благодаря которым он и мальчуган проживают в одной квартире эти несколько дней.

Он по-прежнему считает, что не обязан ей что-либо объяснять.

- Воспитание силы воли, - ляпает Марк первое, что приходит ему в голову, а Хлоя не оставляет ему времени для того, чтобы придать сказанному больше значения. Как и тому, насколько его бурные реакции на самом деле доказывают её правоту.

Хикс заставляет себя сделать глубокий вдох, пытаясь сохранить рассудок. Он и без того чувствует, что тот ускользает от него в последнее время, как только началась вся катавасия с его женой, этим ребенком, свалившимися на его голову допросами. Он не отдает отчет, что бесится не из-за новой знакомой, но в большей степени потому, что попросту сдают нервы. Марк превращает ярость в силу, которой в скором времени у него может не быть. Не сейчас, но его терпения часто не хватает раньше, чем стоит сдаваться.

Он отчего-то испытывает намек на обиду, когда она говорит о прочих девушках; он считает, что она стереотипно мыслит, не отдавая отчета, что дает ей повод для этого, и что не ценит того, что она, на самом деле, первая, кого он приводит в дом и делится хоть на грамм той ересью, что его беспокоит. У него проблемы с доверием, и она не убеждает его в обратном.

- Собирай свое барахло и выметайся, - спокойно говорит Марк, хоть и по-прежнему то, что думает.

- Проводить, или ты знаешь, где дверь?

0

17

Хлоя не остается шокирована, когда он требует, чтобы она убралась из его квартиры, потому что знает, что все к этому шло:  видела, как он выходил из себя. Она признает, что ситуация выглядит не лучшим образом, когда девица на добрый десяток лет младше, отчитывает мужчину, намекая на его несостоятельность в роли воспитателя. Впрочем, «намекая» - слишком мягко сказано, поскольку она заявляет об этом в лоб. Она считает, что с мужским самолюбием и гордостью, идущим вразрез со здравым смыслом, пора что-то делать, но понимает, что сейчас эта затея бессмысленна.

Девушка чувствует обиду и остывает быстро, опуская взгляд в пол. Она вздыхает глубоко, стараясь успокоиться, и молчит несколько секунд. Меньше всего она хочет демонстрировать то, что ее задела его грубость, и знает, что голос – первое, что ее выдаст.

Бейли поднимает взгляд на него и смотрит серьезно. Она считает это интересным опытом, когда впервые сталкивается с тем, что с ней разговаривают таким образом, равно как и впервые выходит настолько из себя. Она знает, что реагирует так остро по большей части из-за того, что произошло с ней и с ее родителями, но не считает себя неправой.

- Это же ребенок, Марк. Постарайся не обижать его.

Она разворачивается, не дожидаясь ответа, и идет к выходу, подхватывая скинутую по дороге в спальню сумку. Девушка надеется, что ему не придет в голову больше появляться в ее баре, потому как она определенно больше не хочет иметь с ним ничего общего. На самом деле, она чувствует себя паршиво и считает, что теперь ей полагается самая большая порция шоколадного пирога, чтобы восстановить душевное равновесие.

***

Хлоя не видит его больше ни в этот день, ни на следующий. К концу третьего успокаивается окончательно, приходя к выводу, что он поступил разумно и сменил бар. В городе не так уж мало мест, где можно выпить, хотя, признаться, у этого особенно удобное расположение относительно его дома. Порой она забывает об инциденте вовсе, отвлеченная работой, потому что в выходные всегда полно народу, и ей, говоря откровенно, не до нового знакомого. Она не ищет больше интрижек на одну ночь и отныне считает, что это не заканчивается ничем хорошим. У нее до сих пор на него совершенно детская обида.

Бейли берет выходной, потому что даже она не может работать семь дней в неделю, хотя работа доставляет ей удовольствие, и она не любит торчать дома, когда ей там делать в общем-то нечего. Она заставляет себя проснуться пораньше, хотя обычно любит спать до обеда, и отправляется к отцу. Гуляет с ним по территории больницы, а после идет уже привычно к его лечащему врачу. Тот напоминает тактично, что она забыла – вновь – оплатить лечение, когда она прикидывает в уме, хватит ли тех денег, которые у нее сейчас есть, на то, чтобы перевести их на счет клиники. Она обещает сделать это сегодня же и улыбается виновато.

Девушка возвращается к обеду и заглядывает в ближайшую забегаловку, забирая с собой не маленьких размеров сэндвич, уболтав на двойную порцию сыра. Она не успевает устроиться на диване, хотя уже пару раз откусывает от сэндвича, когда в дверь раздается настойчивый и нетерпеливый стук.

Хлоя откладывает сэндвич с видимым сожалением и идет открывать, даже не делая попыток догадаться, кто это может быть. Она смотрит с пару мгновений, после того как открыла дверь, и всерьез борется с желанием захлопнуть ее вновь, когда узнает в госте Марка.

- Проваливай, Марк. Я не в настроении выслушивать хамство в свой адрес.

0

18

Марк считает, что после недоразумения с Хлоей все пойдет своим чередом. Ни ему, ни мальчугану не нужны её советы, и без лишнего нытья инцидент забывается. Они оба делают вид, что ничего не было, и мужчина забредает одним из вечеров в один из баров ближе к работе, после чего идет домой. Он просит присмотреть соседку за малышом, когда возвращается поздно, и продолжает принимать соболезнования. Хикс сомневается, что когда-нибудь сможет к этому привыкнуть, но делает вид, что у него может получиться.

Мальчишка раздражает его многим: неусидчивостью, детскими капризами, когда дело касается трапезы, вопросами о том, куда делась его мать. Марк продолжает повторять легенду, сочиненную в первый день их знакомства, и не слишком забивает голову, чтобы ответить подробнее. Кроме того, он не знает, как начать с ребенком разговор о том, что его мать убили, и предпочитает малодушно его избегать. Мужчина не считает себя готовым к серьезным разговорам с несерьезным, по его мнению, ребенком. Он по-прежнему уделяет тому меньше внимания, чем требует Бартоломью, поглощенный работой; Марк находит множество занятий, которые оказываются интереснее воспитания шестилетнего пацана. Он замечает, что тот становится еще более неуправляемым, чем прежде, но самонадеянно считает, что применит свой авторитет для того, чтобы урезонить молодое поколение.

Страсти начинают накаляться с вечера четверга, когда мальчишка со слезами хлопает дверью своей комнаты. Марк разрешает (в очередной раз) спустить всё на самотек и считает, что утро вечера мудренее и что, непременно, образуется.
Приготовленным им завтрак оказывается встречен бойкотом, когда мальчуган запирается в комнате и отказывается выходить. Приказной тон старшего Хикса заканчивается взаимными криками и слезами, а также просьбой позвать маму. Марк недолюбливает мальчишку чуть больше за то, что тот заставляет его пропустить торги, а также за глупый повод прогулять школу.

Он сдается после полудня, когда, предприняв несколько заискивающий тон, оказывается в тупике, лишенный идей и, вероятно, окончательно - доверия ребенка. Марк по-прежнему отказывается добавлять, что это его ребенок, особенно сейчас, когда чувствует, насколько они чужие друг другу. Хикс не выдерживает, когда, выругавшись, отправляется в тот же бар, с которого, как он считает, начались его неприятности.

Марк говорит, что она обронила на улице кошелек, и что хочет его вернуть, когда просит в баре её адрес. Он считает, что его легенда шита белыми нитками, но добивается своего. Он взбегает по лестнице, местами перешагивая через пару ступенек, когда собирается постучать в её дверь; он считает, что она не обязана ему открывать, как и то, что, на самом деле, не был обязан просить об этом именно её. Хикс не успевает придумать подходящих кандидатур, когда она всё-таки открывает.

- У меня нет на это времени, - твердо отзывается Марк; он не в состоянии наступить (по крайней мере, до конца) на горло своей гордости сейчас, когда надеется, что отчаяние и смятение не отражаются на его лице в полной мере.

- Этот маленький... - он ловит его взгляд и отчего-то исправляется:

- ...Барт не выходит из своей комнаты. Он заперся до того, как я успел его отправить в школу, и зовет мать.

Он старается не предъявлять в последующем нетерпеливом вопросе претензий, когда, впрочем, вполне очевидно нервничает:

- Так ты поможешь?

0

19

Хлоя вскидывает удивленно брови, когда он переходит сразу к делу, и считает, что он обнаглел. На самом деле, ее пугает то, что он говорит о сыне, потому что она помнит то, из-за чего они поругались, и не считает его образцовым отцом. Пожалуй, учитывая равнодушие, которое демонстрировал мужчина к ребенку, она даже удивлена, что мелкий продержался так долго и закатил истерику только сейчас. Она думает мстительно, что так Марку и надо, но быстро впрочем себя одергивает – малыш не виноват в том, что эмоциональный диапазон его отца колеблется где-то между бревном и стенкой.

- У тебя нет времени хамить мне? Мило.

Бейли придирается к словам намеренно и не собирается сдаваться так просто. В общем-то, она знает, что, конечно, поможет ему, но не из заботы о нем, а потому что волнуется о ребенке, но не считает правильным прощать ему все грехи так просто.
Она подсчитывает в уме, сколько уже мальчишка проводит времени взаперти, и отчего-то отстраненно думает о том, что он сейчас дома один и будет чудом, если он не воспользуется отсутствием отца и не улизнет куда-то. Впрочем, даже если он не сможет выйти из квартиры, ее в принципе смущает то, что маленький ребенок находится в помещении один. Особенно, в таком состоянии.

-  То есть он не выходит из комнаты уже около восьми часов? Он хотя бы завтракал?

В общем-то, Хлоя подозревает, что правильный ответ – нет. Потому что будь она на месте Барта, то заперлась бы с самого раннего утра, чтоб не оставить отцу шансов выпереть в школу. Вообще-то, она отчасти восхищена бойкотом мальчишки, не испугавшегося отца.

Она сдается, когда видит, как он нервничает. На самом деле, ей его жаль, потому что, судя по всему, мальчиком заниматься ему никогда не приходилось, и им занималась мать. К тому же, эта странная история про то, что он знать не знает никакую жену. Она вспоминает об этом внезапно и, признаться, чувствует смятение, не зная как к этому относиться. Она полагает, что с ним явно что-то не так, но признает, что это можно выяснить позже.

- Что ты ему сказал о матери?

Бейли считает, что это его право – соврать ребенку, потому что не знает, что в самом деле лучше и как можно сказать о смерти матери. Единственное, что ей нужно – знать какой позиции придерживаться.

- К счастью, твой сын, в отличие от тебя, мне нравится, поэтому да, помогу, - она надевает второпях ботинки и стаскивает с крючка пальто, собираясь надеть на ходу.

– У тебя есть отличный шанс извиниться, пока мы идем.

0

20

Марк резок и не против ввязаться в очередную перепалку с ней, чтобы снять напряжение (тем более, когда создается впечатление, что она не оставляет ему выбора), но сдерживается. Потому что мальчишка, несмотря на прежнее отношение, действительно его волнует. И Марк, как ни крути, по-прежнему человек, а не зверь, чтобы игнорировать происходящее. Как бы оно его ни раздражало.

Он считает, что на правду не обижаются, когда она язвит, и подтверждает очевидное:

- Не завтракал, - Марк считает, что мальчуган ставит его в неловкое положение и что тот во всем виноват сам. - Ум зашел за разум до того, как я попытался накормить его тем, что он, вероятнее всего, и так не стал бы есть, - мужчина мрачно иронизирует - и чувствует облегчение, когда она, кажется, изъявляет желание помочь. Он не горит оказаться в её компании так же, как и она в его, поэтому на данный момент остается равнодушен к её воинственному настроению по отношению к себе.

Марк, на самом деле, остается удивлен её заботой о парнишке, потому что слишком ясно осознает, что его новая знакомая им обоим никто.

- Сказал, что она уехала, - честно отвечает мужчина и добавляет, - надолго.

Он не пытается скрыть раздражение, когда подмечает очевидное:

- Я не задумывался над его вопросом всерьез, ладно?

- Спасибо, - по-человечески отзывается Марк, когда прикрывает за ней дверь в квартиру, стоит ей перешагнуть порог. По пути к дому он, впрочем, не торопится извиняться, и предпочитает преимущественно молчать.

Если честно, он не до конца уверен в том, что его затея выгорит, по множеству причин, включая вредность, которая не торопится допускать того, что если мальчишка не пошел на поводу у его увещеваний, то у Хлои ничего не выйдет. Марк прилагает все усилия для того, чтобы успокоится, и впервые подмечает, что ведет себя, как ребенок, когда все-таки надеется, что все получится. Хотя бы потому, что он не испытывает желания ломать дверь и вызывать скорую помощь, когда Бартоломью упадет в обморок от истощения.

Он считает, что она заслужила знать больше (хоть и не до конца осознает, что говорит ей об этом), когда проговаривает через некоторое время, как они оказываются в квартире:

- Меня вызывают на допросы в участок. На этой неделе уже дважды, - он прижимается лопатками к стене, позволяя себе быть пассивным наблюдателем, когда не ищет ни жалости, стараясь ей дать полную картину. Марк не хочет думать о том, что это похоже на попытку оправдаться.

- Они считают, что я потерял память. Может, семь или восемь лет воспоминаний.

Хикс выглядит задумчиво, когда констатирует:

- Чем дальше, тем больше я начинаю в это верить сам.

0

21

Хлоя, в общем-то, не испытывает особого восторга, когда слышит, что сказал Марк ребенку. Она считает, что эта история шита белыми нитками, и честно говоря не знает что хуже – знать о смерти матери или считать, что мать бросила тебя. Ей чертовски жаль мальчишку, потому что рано или поздно он узнает правду, но она не торопится осуждать его отца, потому что не видит правильного выхода. Если он существует вовсе.

Она кивает спокойно, когда он объясняет, что не слишком задумывался над его вопросом, и больше ничего не говорит на эту тему. В общем-то, она резонно считает, что если они хотят помочь Барти, то последнее, что им нужно делать – огрызаться друг на друга. На самом деле, она отчего-то не сомневается сейчас в том, что Марк действительно волнуется за сына, потому что считает себя последним человеком, к которому он бы пошел за помощью. Судя по этому, все совсем плохо.

Бейли не напоминает ему о том, что все еще ждет извинений, но собирается обязательно напомнить после. Она не знает, почему ее так оскорбило то, как он ее прогнал, но откровенно говоря, это еще одна причина, по которой она не горит желанием оказываться вновь на его территории. Она знает, что малыш ей никто, но не позволяет поддаться малодушию и собственным капризам в ущерб ему, потому что, судя по всему, его родной отец не справляется с ситуацией и пока не в состоянии ему помочь.

Девушка не считает, что в состоянии она, потому что мальчишке нужна мать, а не посторонний человек, но оценивает объективно, что ее подход и подход Марка отличаются друг от друга в корне в виду характеров. Попытка не пытка, и она не может позволить себе отказать в помощи.

Она слушает его внимательно, пока снимает обувь и пальто, и отчасти забывает о своих к нему претензиях. Хлоя не скатывается в жалость, но чисто по-человечески сочувствует, потому что несколько лет на медицинском факультете позволяют иметь общее представление о том, что такое потеря памяти.

- Головой ударялся?

Несмотря на своеобразность вопроса, она спрашивает абсолютно серьезно, пытаясь найти причину и выбирая для начала самую очевидную. Вообще-то, она считает, что доказать потерю памяти чертовски легко, и им всего лишь стоит порыться в документах, которые наверняка валяются где-то в квартире и проверить компьютеры на наличие семейных фото.

- До того, как тебя вызвали в участок, ты считал, что сейчас какой год? Полагаю, в полиции тебе сказали, что сейчас 2016?

Хлоя проходит вглубь квартиры, стараясь ступать неслышно, и прислушивается к звукам из комнаты малыша. Она слышит возню, но не слышит, к счастью, ни всхлипов, ни рыданий. Девушка действует по наитию и, откровенно говоря, не знает, что из этого выйдет, когда устраивается под дверью.

– Хей, Барти, помнишь меня? Мы столкнулись с тобой утром четыре дня назад, меня зовут Хлоя.

Девушка замолкает, не особо рассчитывая на реакцию, но все же давая возможность мелкому что-то сказать. В ответ она слышит неуверенные шаги, судя по всему, ближе к двери, и абсолютное нежелание разговаривать.

- Нам с тобой так и не удалось познакомиться тогда, мне пришлось срочно уйти. Может, познакомимся сейчас? Как ты на это смотришь?

В общем-то, Бейли понятия не имеет, что нужно говорить в таких ситуациях, и ни капли не удивляется, когда слышит в ответ требовательное «я хочу к маме!». Девушка устраивается на полу по-турецки и раздумывает пару секунд, поймав взгляд мужчины, прежде чем негромко объявить:

- Ладно, попробуем план Б. Тащи листок и ручку.

0

22

Марк знает, что доказательств больше, чем требуется: настоящий год, свидетельство о рождении сына, свидетели на свадьбе и девушка, которая поймала букет невесты и в тот же год вышла замуж. Фотографии, которыми заставлена одна из тумбочек в, как предполагается, супружеской спальне, и несколько фотоальбомов в стеклянной витрине в гостиной. Он должен понимать, что это - его настоящая жизнь, а не подобие, которым он живет сейчас. Марк не понимает и понимать не хочет.

Он кивает на её вопрос:

- Был в больнице, когда очнулся. Медики сказали, что ничего серьезного, - он догадывается интуитивно, почему она спрашивает, и потому что в полиции начали скромно выдвигать предположения, что с ним произошло. Преимущественно, правда, в не слишком недружелюбном характере; Марк знает, что они жаждут поскорее закрыть дело, которое выглядит, как избитое клише: муж убивает жену. Скорее всего, из ревности или какой-то другой чуши, которой напичканы дешевые детективные истории.

Мужчина молчит, когда она спрашивает про наступивший год, и считает, что ответ очевиден. Он пытается побороть ощущение, что она снова задает много вопросов, потому что сейчас Хлоя помогает его сыну. Марк наблюдает за неизменным упрямством мальчишки, когда она начинает уговоры, и делает поправку, что девушка хотя бы пытается. Хикс не вмешивается, отдавая бразды правления в руки новой знакомой, и не пытается её контролировать.

Он морщится, когда слышит в ответ очередной зов по матери. Мужчина по-прежнему выглядит нервно, потому что за последние часы он слышал это бессчетное количество раз, и считает диким, что проблема до сих пор не разрешилась.
Хикс послушно идет за канцелярскими принадлежностями, когда просит Хлоя, и начинает проявлять к происходящему больше интереса.

- Что ты собираешься делать? - ему не хватает терпения, чтобы наблюдать за происходящим молча. Он считает, что Бартоломью ведет себя неразумно и что в детстве с самим Марком не обходилось без упрямства, но мальчишка начинает действовать себе во вред. Гораздо больше, чем на то способен был Марк, когда они пытались жить в мире и согласии.

- Я не верю, что это мой сын, - не без иронии, но и не без горькой правды хмыкает мужчина, когда льнет к двери ближе, чтобы засечь под ней чужое сопение.

- Маленький чертенок, - не агрессивно бормочет себе под нос Марк, когда отстраняется, делая шаг назад.

0

23

Хлоя забирает листок и кладет его перед собой на пол, снимает с ручки колпачок и задумчиво прикусывает кончик. Это, в общем-то, похоже на творческие муки, но она считает всерьез, что должна подойти к этому со всей ответственностью.
Она усмехается вполне дружелюбно, когда Марк говорит, что не верит, что это его сын, и отзывается бескомпромиссно:
- А я вот верю.
Потому что упрямство у них обоих феноменальное и наверняка семейное. Она радуется, когда не видит у него агрессии по отношению к ребенку, потому что понимает, как может раздражать эта ситуация, но хочет, чтобы мужчина уяснил одну простую вещь.
- Если я вытащу его оттуда, ты будешь относиться к нему иначе. Не будешь его ругать, перестанешь забывать в закрытой комнате и будешь уделять больше внимания. Договорились? Иначе завтра мы снова будем сидеть под дверью и вряд ли заслужим его доверие вновь.
Хлоя не замечает, как переходит на командный и ультимативный тон, но искренне верит в то, что говорит. Потому что все, что они сейчас попытаются сделать, не будет иметь смысла, если мальчишка вновь окажется один на один со своей тоской по матери.
Она переводит взгляд на листок вновь и, в общем-то, знает, что собирается писать. Ей нужно только немножко собраться с духом, потому что то, что она делает – чистой воды обман, но сейчас она не видит другого выхода, чтобы выманить его из комнаты.
Девушка болтает с Барти, не особо вникая в то, что говорит, и рассказывает о том, как много о нем слышала, и как хотела познакомиться. Она, в общем-то, просто не хочет неловкой паузы, пока пишет письмо. Письмо от его матери себе, с просьбой приглядеть за малышом. Она приписывает в конце, что любит его и обязательно вернется, и морщится от того, насколько гадко себя чувствует. Ей приходится моргнуть пару раз, чтобы избавиться от набежавших слез, и глубоко вздохнуть, потому что в горле застревает ком.
Хлоя прячет ручку в карман толстовки, складывает листок и облокачивается спиной об стенку рядом с дверью.
- Это должен был быть сюрприз, но ты не хочешь выходить, поэтому мне придется рассказать. У меня есть для тебя кое-что от твоей мамы. Я обещала, что обязательно передам, потому что она не успела сама перед отъездом.
Она отчасти сейчас ненавидит Марка за то, что ей приходится это делать, и не поднимает на него взгляд, глядя в пол перед собой.
- Только я не смогу передать через дверь. Она расстроится, если ты не получишь это.
Девушка замолкает, прислушиваясь к  звукам в комнате, и чувствует облегчение, когда слышит, как малыш подходит осторожно к двери. Она улыбается, не сдержавшись, когда сначала показывается мордашка, а после, через пару секунд раздумий, он выходит совсем и смотрит на нее недоверчиво, но с детским любопытством.
Хлоя встает с пола и тянет его на кухню, потому что ему нужно поесть, и забалтывает его, объясняя, что мама оставила важное письмо. Интересуется, умеет ли малыш читать, и получив утвердительный ответ, с важным видом отдает ему письмо, уверяя в том, что оно чертовски ценное. Она понимает, какую ответственность берет на себя, но поясняет сама, не дожидаясь, пока он прочитает:
- Твоя мама уехала и попросила меня приглядывать за тобой, пока она не вернется. Можешь прочитать это сам, если хочешь.
Бейли усаживает малыша на стул и показывает на письмо, считая, что сделала все, что могла, и у нее нет сил на то, чтобы передавать еще и фальшивое признание в любви от матери, а после оборачивается к Марку:
- Сообразишь что-нибудь поесть? На всех, - она, конечно, считает это компенсацией за то, что он лишил ее прекрасного обеда сэндвичем, но в самом деле преследует иные цели, - привыкай к семейным обедам, ужинам и, естественно, завтракам.

0

24

Марк не знает, что она делает, и не наседает с вопросами. Он морально готов стать частью процесса, когда она, толком не использовав ресурсы, начинает ставить условия. Хикс смотрит на неё тяжело, потому что она напоминает об его ошибках, но после едва слышно вздыхает, ибо она, очевидно, говорит правду. Мужчина делает выводы интуитивно, когда соглашается, что до следующего инцидента может быть тот же маленький шаг, который, как говорят, отделяет любовь и ненависть.
- Хорошо, - лаконично соглашается Марк, когда снова смотрит на дверь. Он не до конца уверен, что что-то получится, потому что не знает о существовании и без того, в теории, отсутствующего отцовского инстинкта, но готов попробовать. Сейчас - из вполне эгоистичных соображений.
- Делай, что собиралась, - проявляет нетерпение Марк, когда она берется за листок, и снимает с себя ответственность за её действия. Он считает, что она красиво врет, и чувствует, как ком подступает к горлу, когда она переходит к сути дела. Если честно, он понятия не имеет, как эта идея могла зародиться в её голове, но отчего-то осознает, что это похоже на их последний шанс, чтобы не заморить ребенка голодом и заставить его одуматься.
Марк не до конца верит, когда дверь открывается, и не понимает, почему Хлоя берет на себя ответственность за ребенка, которого сам Хикс считает чужим. Он думает о своем, когда она снова начинает говорить с ним, закончив увещевать малыша, и немного поднимает брови, когда она говорит о семейных обедах.
- Ты много на себя берешь, Бейли, - Хикс негромко примирительно фыркает, прежде чем поставить чайник и направиться к плите, захватив нужные продукты из холодильника, и немного позже невольно улыбается, отвернувшись к сыну и Хлое, пока они снова начинают о чем-то говорить.
Он заходит в комнату после того, как она уходит, когда мальчишка забирается под одеяло. На самом деле, Марка до сих пор коробит, когда тот называет его отцом. Он считает, что это по многим причинам не имеет смысла, и сейчас хотя бы от того, что он не готов им стать.
Марк предлагает перемирие и обещает постараться, когда неуклюже объясняет то, что с ним происходит. Он считает, вопреки всему, Бартоломью смышленым мальчиком, пусть и не остается уверен, что тот понял все; Марк просит о помощи и взаимной поддержке, потому что иначе у них ничего не выйдет.
Он воздерживается от поцелуев на ночь, когда выходит из комнаты, пожелав спокойной ночи.
***
Хлоя, как обещает Барту, продолжает приходить и заботиться о нем, что по-прежнему озадачивает Марка. Он считает, что она слишком добра, хоть и немного наивна, но не торопится осуждать; это идет на пользу мальчику больше, чем его неискоренимый цинизм.
Она часто засиживается допоздна, но все равно каждый раз уходит домой. Марк ловит себя на мысли, что ему это не нравится, и что Бартоломью расстроится, если с ней что-нибудь случится. Хикс по-прежнему чувствует себя спокойнее, когда он и мальчуган держатся на расстоянии, и начинает верить в силу третейского судьи.
Под конец недели она засиживается дольше обычного. Марк хмурится, когда смотрит на часы, и слышит, как она крадется из детской в гостиную, а дальше - к выходу. Он выходит, как обычно, её проводить, но в этот раз смотрит серьезнее.
- Если ты бежишь потому, что считаешь, что я могу тебя домогаться, то ты можешь не беспокоиться, - Марк миролюбиво подтрунивает, не меняясь, впрочем, в лице.
- Диван удобный и, к тому же, раскладывается. Тебе не нужно никуда идти сейчас.
Он не хочет её обижать, когда спокойно констатирует очевидное; Марк не отрицает, что может драматизировать, но сейчас склонен следовать территориальным стереотипам.
- Насколько могу судить, ты живешь не в том районе, где можешь себе это позволить.

0

25

Хлоя проводит с Барти остаток дня и предлагает наверстать все, что он упустил за сегодняшний день в школе. Она не удивляется, когда мальчишка оказывается смышленым, и искренне радуется, когда ко всему прочему еще и болтливым. Она знает, что рано или поздно они вновь вернутся к этому разговору, но надеется отсрочить его хотя бы до тех пор, пока кто-то не придумает, как подобрать слова и сказать правду. Девушка успокаивает себя тем, что то, что она делает на самом деле не так ужасно, как ей кажется, и что существует ложь во благо.
Ей приходится изменить свой график, и она отказывается от львиной доли чаевых, когда просит поставить себе дневные смены. Том крутит пальцем у виска, зная, куда уходит половина ее денег, и не понимает, зачем ей это ради чужого ребенка. Она считает, что это ненадолго, по крайней мере, до тех пор, пока они не разрешат проблему, и Марк не найдет общий язык с сыном. Она не считает со своей стороны это жертвой, и принимает как вынужденную необходимость то, что в этом месяце она заработает меньше. На самом деле, ее мало волнует доход, пока ей есть чем оплачивать лечение отца.
Хлоя приходит каждый день после работы, как раз к моменту, когда мелкий возвращается из школы. Ждет, пока Марк его покормит и при необходимости уйдет вновь на работу. Его график, говоря откровенно, она не понимает вовсе, но не задает лишних вопрос. В общем-то, она очень приблизительно представляет, кем он работает, но хочет думать, что ее это не касается.
На самом деле, она все еще обижена на него за тот случай и отсутствие извинений даже после того, как она помогла ему с сыном. За эти четыре дня она вполне смирилась с тем, что извинений ей так и не дождаться, а потому предпочитает сталкиваться с ним как можно реже. Ее вполне устраивает компания Барти, и она засиживается с ним допоздна, хотя и грозится каждый раз взяться за его режим сна.
Хлоя не испытывает восторга от того, что ей приходится возвращаться домой поздним вечером, потому что, в общем-то, достаточно труслива и темнота улиц ее не вдохновляет. Брать такси она считает расточительством и адекватно оценивает, что если будет делать это каждый день, то ее не спасут никакие чаевые. Марк предлагает между делом остаться ей однажды, но она отказывается твердо, не собираясь задерживаться в его доме дольше, чем то требуется для его сына.
Девушка смотрит на часы обреченно, когда выскальзывает из комнаты Барти, и пытается прикинуть в уме, ходят ли отсюда до ее дома хотя бы какие-нибудь автобусы. Обычно она предпочитает пешие прогулки, но сегодня готова сделать исключение.
Он ловит ее у выхода, когда она проверяет в кармане пальто пачку на наличие в ней сигарет, чтобы знать, нужно ли по дороге забежать в магазин. Бейли поводит уголком губ, когда он подтрунивает насчет домогательств, но в целом остается серьезной. Она знает, почему уходит, и почему не испытывает никакого желания пользоваться его гостеприимством.
- Этот район не так уж и плох. По крайней мере, уже трижды я возвращалась домой в целости и сохранности.  Нет причин считать, что сегодня не будет также.
В общем-то, она вполне понимает, что он имеет в виду, и даже с ним согласна, потому что живет не в самой благополучной части Портленда. Несмотря на это она все равно упрямится и не выпускает из рук пальто.
- Я бегу, потому что не хочу давать возможность снова выставить меня за дверь. Это достаточно неприятно.

0

26

- Нет причин считать, что сегодня будет также, - не меняясь в лице, парирует Марк. Он не хочет нагнетать, но считает, что в некотором роде она беспечна и не оценивает весь спектр возможностей, который открывается на улицах Портленда ночью. Хикс привык, впрочем, к тому, что Хлоя не сдается быстро, но в этот раз, глядя на часы, готов потратить на предложение больше, чем в свою предыдущую попытку. По его мнению, это тщетная иллюзия, направленная на то, чтобы сохранить остатки человечности: мужчина отдает отчет, что ведет себя черство.
Марк не сводит с неё взгляда короткое мгновение, прежде чем равнодушно хмыкнуть.
- Сейчас ты сама с этим неплохо справляешься.
На самом деле, он прекрасно понимает то, что должен ей. Он ловит себя на мысли, что от этого Бартоломью, возможно, стало бы легче, потому что их отношения не соответствуют тому, как Хлоя общается с мальчуганом. Марк ловит себя на ироничной мысли, что это забавно, когда твоя знакомая, отчасти - любовница, лучше общается с сыном, чем с его отцом.
Он признает рациональное звено в извинениях, но всё равно извиняется редко. Хикс ловит себя на мысли, что, на самом деле, ему есть, что ей сказать помимо, и, в то же время, что это её выбор - то, что она делает для Барта.
Он оглядывает её с головы до ног, подмечая решительность в том, чтобы переступить порог, когда ловит чужой взгляд. Марк считает, что она невыносима, когда делает неглубокий вдох.
- Ты примешь мои извинения? - он не заискивает и не пытается казаться дружелюбнее, чем он есть на самом деле. Хикс говорит, как говорят, от сердца, и не лукавит, потому что задумывался о том, что она заслуживает извинений, не первый день. Но не придавал этому достаточно значения.
- Я на самом деле забыл о нем. Ребёнок в доме для меня в новинку, - он поправляется быстро и без заминок, - был на тот момент.
- Я не предполагал, что наше знакомство закончится так.
Марк надеется, что она одумывается, и не отрицает попытки манипулировать, когда подводит итог:
- Я не хотел тебя обидеть.
Он следит за пальто в её руках и пуговицей на его воротнике, после чего поднимает на её взгляд. Марк считает, что ей должно быть не до шуток, но смотрит не без иронии.
- Обещаю, что отныне ты будешь покидать этот дом только по собственной воле.

0

27

Хлоя не хочет с ним спорить, но считает, что три вечера подряд без происшествий – действительно неплохой результат для ее района, чтобы поверить в чудо и благосклонность судьбы. Впрочем, она знает, что последним злоупотреблять не стоит, но все равно ставит собственное самоуважение выше страха темноты и возможных последствий прогулок по темным переулкам.
- Мне больше нравится делать это самой.
Она говорит без претензий и вполне ровно, потому что осознает, что он не обладает ангельским характером. Не считает нужным упрекать его за это, потому что в чужой монастырь, как говорится, не лезут со своим уставом, а ее попытка залезть не обернулась ничем хорошим. Отныне она предпочитает вернуться к своей прежней, привычной стратегии держаться подальше от людей, способных ее обидеть.
Бейли колеблется и отчего-то не уходит сразу же, и чувствует неловкость, когда ловит его взгляд. Признаться, следующие его слова заставляют ее удивленно моргнуть и недоверчиво приподнять брови. Она слушает его, не перебивая, и ловит себя на мысли, что, возможно, была слишком строга к нему. Особенно, после того, как узнала, что он потерял память. На самом деле, причина того, что все это время она старательно избегает его в том, что всего лишь боится, что он обидит ее снова.
Хлоя верит в его человечность и не допускает мысли, что он не искренен, потому что не видит в этом смысла. Он знает и так, что она придет к его сыну вновь, как приходит уже четвертый день, вне зависимости от того, принесет он свои извинения или нет.
Она не испытывает желания мучить его, и ей не нужно ничего больше, чем то, что он уже сказал, поэтому она кивает и позволяет себе улыбнуться на его иронию.
- Не обижай Барти, и мы поладим.
- Я, кажется, назвала тебя придурком. Прости, - она переводит взгляд на пальто и облизывает быстро губы, принимая окончательно решение. – Беру свои слова обратно.
Девушка внезапно весело фырчит и думает, что тоже не предполагала, что их знакомство закончится так. По крайней мере, наличие шестилетнего мальчонки в дальнейшем в жизни явно не вписывалось в ее планы, когда она целовала Марка.
- Мне кажется, ты задолжал мне завтрак. Придется остаться, чтобы ты смог вернуть должок.
Хлоя вешает пальто обратно и достает из кармана пачку сигарет:
- Итак, ты куришь в квартире или только на балконе?

0

28

Марк считает, что она на редкость мила и что в целом - пигалица. Он считает, что пытается заботиться о ней ради Бартоломью и что при подобном раскладе его всё устраивает. Ему не нужны отношения сейчас, пусть он и не стремится избегать их открыто, но выматывается на работе и морально, когда дело доходит до вопросов о его прошлом, которого, как оказывается, в его памяти нет.
Он выразительно поднимает бровь, когда она фырчит, и после, моргнув, хмыкает, потому что Хлоя оказывается на редкость прыткой. На самом деле, он помнит, как она ведет себя в постели, и при этом считает её менее скромной, нежели каковой она может казаться.
Хикс тащит из пачки одну из сигарет, ловя фильтр губами, и кивает в сторону коридора и одной из дверей.
- Идем в кабинет, - он знает, что Бартоломью рано иметь дело с табаком и табачным дымом в частности, но не позволяет себе сигарету-другу, когда работает. Банально потому, что порой не может отойти от экрана, чтобы выйти на балкон или улицу. Так или иначе, в его кабинет Барт за эти дни так и не заходит.
- Там есть пепельница.
***
Она начинает оставаться чаще, пока, кажется, он не привыкает к тому, что она ночует в их с Бартом квартире каждую ночь. Марк ловит себя на мысли, что так спокойнее, в первую очередь, ему. Он ставит собственный эгоизм выше её комфорта, когда недолгим после начинает снова вспоминать о том, почему она оказалась на его территории той ночью. Хикс считает Хлою привлекательной женщиной и всё чаще думает о том, что она оказывается к нему не в пример добра. Он редко к кому испытывает что-либо, похожее на доверие, и Марк сдается достаточно быстро под гнетом непривычных ощущений.
Он считает, что снять девушку в баре в разы легче, чем позвать её на свидание, не говоря о том, чтобы сообразить на двоих досуг. Ему, впрочем, нравится мальчишечье ощущение влюбленности, и он не торопится от него отказывается. Хикс всё ещё считает, что его жизнь превратилась в кавардак, и что он идет на свидание с женщиной, которая беспокоится о его ребенке, когда мать того покоится на кладбище всего пару недель и до могилы которой он дошел лишь после её похорон; Марк не видел смысла делать этого раньше.
Последние полчаса после ужина они втроем разбирают одну из задач, которые задают в школе первоклассникам. Оживленные споры ведутся скорее между взрослыми, когда Барт старается помалкивать, внимательно за ними наблюдая. Марк считает, что Хлоя умна и что он не отказался бы узнать о ней больше.
Хикс спрашивает в момент, когда они приходят к согласию и Бартоломью начинает старательно выводить каракули в своей рабочей тетради. Он понятия не имеет, как она отреагирует, но не задумывается об этом, пусть и не является поклонником того, чтобы торопить события.
- Когда твоя смена? - он не хочет ходить вокруг да около, когда переходит к сути.
- Не хочешь куда-нибудь сходить? Если выдастся свободная минутка.

0

29

Хлоя остается той ночью, и еще через одну, а после все чаще и чаще, и считает уже диван своим на законных основаниях. Она определенно  видит в этом плюсы, потому что нет необходимости возвращаться домой поздно ночью, к тому же от его дома ближе до ее работы, а значит можно потратить некоторое время с утра на то, чтобы помочь Барти собраться в школу и проследить, чтобы он ничего не забыл.
Ее мало смущает то, как они живут, когда по-прежнему, формально она не приходится им никем, а неформально она не знает слова, описывающего их отношения. По сути, она до сих пор не знает точную причину, почему так заботится о мальчишке, но привязывается к ним обоим слишком быстро и сильно, чтобы вообще задумываться о причинах.
Она радуется со всем детским восторгом, когда Марк наконец-то находит общий язык с сыном, потому что считает, что им обоим это необходимо. Вопреки его черствости, ставившей ее в ступор поначалу, она считает его заботливым и любит, когда у него нет работы, и они проводят время втроем. Последние два года она живет одна и успевает забыть, каково это, когда рядом кто-то еще.
Он все еще нравится Хлое, и она отдает себе отчет в том, что спешит после работы не только к мальчишке, хотя к нему, в первую очередь. Она одергивает себя, потому что не считает правильным заводить роман с отцом Барти, тогда как его мать умерла совсем недавно, да и, говоря откровенно, не знает, хочет ли чего-то большего, чем их странная дружба, сам Марк. Она усмехается почти весело, когда вспоминает его слова о том, что она может не беспокоиться о домогательствах с его стороны. Девушка считает, что он умеет держать слово, пусть даже давать его она, откровенно говоря, не просила.
Бейли считает задания, которые дают первоклассникам, дурацкими, а его мужскую логику неправильной. Они спорят достаточно долго, но больше в шутку, непременно сходясь на том, что задание писал кретин, и все же через какое-то время приходят к консенсусу. Барти ждет их решение молча, но с видимым удовольствием наблюдая, а после принимая его спокойным кивком головы. Она считает его чудом, и что он, в отличие от них, куда лучше знает толк в жизни, пусть ему всего шесть.
Хлоя следит за тем, как он аккуратно и старательно выводит буквы, и не скрывает за него гордости, потому что на ее взгляд, у него отлично получается. Признаться, вопрос Марка застает ее врасплох, и она молчит пару мгновений, осознавая происходящее.
Хлоя смотрит на него лукаво и закусывает губу, стараясь не улыбаться, но улыбается все равно, глядя на него.
- Послезавтра, - она не задумывается и знает точно, потому что старается сократить количество выходных к минимуму после того, как подсчитывает, насколько уменьшается ее зарплата. – Я собиралась надоедать вам завтра весь день.
Девушка знает, что не ответила на вторую часть вопроса, и тянет практически намеренно, не ради интриги, но борясь с желанием отпускать шутливые комментарии. На самом деле, она не имеет, конечно, ничего против, но все же не может больше молчать.
- Мне считать это свиданием или дружеской благодарностью за то, что разнообразила вашу жизнь?
Вообще-то, она знает, что девушкам не полагается задавать такие вопросы, но не может отказать себе в удовольствии. К тому же, ее волнует еще один, и она чуть хмурится озадаченно:
- А с кем мы оставим Барти?

0

30

Марк положительно хмыкает, когда она задает компрометирующий вопрос. Он хочет сказать, что всё зависит от того, как она будет себя вести, но не хочет недомолвок, как и не считает момент подходящим для того, чтобы отшучиваться. Мужчина не хочет, чтобы их ожидания в отношении потенциально намеченной встречи расходились.
- Свиданием, - подтверждает свои намерения Хикс и улыбается шире ей в ответ, мимолетно глядя на её скромно закушенную губу.
Он ещё не созрел для того, чтобы открыто выражать ей свою благодарность, пусть и осознает ценность её внимания Бартоломью.
На самом деле, в отличие от первого, второй вопрос заставляет Марка взять паузу перед тем, как ответить. В целом, он думал об этом прежде, но откладывал в долгий ящик, считая, что выпутается, никак не имея конкретных имен тех, кто мог бы провести с Бартом пару часов.
- Он порой общается с соседской дочерью. Она немного старше Барти, но они ладят. Я могу попросить их мать присмотреть за ним пару часов; пока мы не вернемся, - выдвигает предположение Хикс, поймав чужой взгляд.
- Можем сходить на ланч, пока он в школе, - он предполагает что-то менее банальное в целом, но не спешит отметать варианты.
Марк ловит себя на мысли, что странно себя ощущает, открыто назначая свидание. Чувство не похоже на страх, скорее, на мальчишечье предвкушение, которое, отчасти, Хикс считает оправданным. Если он правда был в браке последние шесть или семь лет, то, вероятно, его последний опыт имеет истекший срок давности в подобных вопросах. Мужчина хочет верить, что навык схож с умением кататься на велосипеде.
Он отвлекается на сына, отвечая на незначительный вопрос о мелочи. За последние дни Марк находит оригинал многих документов, которыми трясут перед ним в участке, безрезультатно пытаясь привести его в чувство: от свидетельства о браке до свидетельства о рождении. Он всё ещё, объективно, не до конца понимает, как такое может произойти, и не может смотреть без неприязни на кровавые фотографии женщины, которая была его женой. Он всё чаще думает о том, насколько оно действительно стоит того - вспомнить всё, если предоставится возможность.
Марк решает, что его больше устраивает думать о том, как они смогут провести время завтра с Хлоей.
Он смотрит, всё ещё улыбаясь и лукаво щурясь, когда подытоживает то, что касается характера его предложения:
- Полагаю, ты не против.

0


Вы здесь » MRR » amusement park. » Бумажный человек


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно