Бальтазар делает все, чтобы в следующий десяток лет Фрида не вспоминала о Торфинне и тех годах в заточении, которые провела с ним. Она любит его и их детей как сумасшедшая и не может бороться с ощущением, что ей всегда его мало, даже когда он рядом. Она благодарна ему за все, что он делает для них всех, когда дети растут в счастливой, любящей семье.
Ведьма не горит желанием рассказывать детям ничего из своего прошлого, потому что ни одна из историй не тянет на добрую сказку. Она полагает, что им и не следует ничего знать, потому что и Эрлинг и Эвелина считают Бальтазара отцом и, кажется, не помнят ничего, что происходило с ними в первые годы их жизни. По крайней мере, дочь, потому что была слишком мала.
Она знает, что Эрлинг помнит Торфинна, но судя по разговорам, достаточно смутно. Ирландка не скрывает, чей он сын, и хочет верить, что для него кровное родство так же не важно, как и для Бальтазара, никогда не делавшего различий между своим ребенком и ребенком Роули. Он растет милым мальчиком и хорошо ладит с отцом, не давая ей причин для беспокойства. Она считает, что если проблемы и могут возникнуть, то только с ним, и малодушно радуется, что этих проблем нет, не испытывая желания вспоминать то, что было.
Беда приходит откуда не ждали, когда у Эвелины начинается переходный возраст, и Фриде совсем не нравятся их стычки с Бальтазаром, потому что у их дочери фамильное упрямство, которое она получает от них в двойном размере. Ведьма не может избавиться от ощущения, что дочь напоминает ей ее саму в ссорах с матерью, и не испытывает восторга от подобных ассоциаций. Впрочем, она признает, что в ее возрасте была куда категоричней – Эвелина, несмотря на характер и потребность демонстрировать свое «я», искренне привязана к отцу.
Блетчли наблюдает за очередной их ссорой, не желая вмешиваться. Она руководствуется четким правилом, что третий лишний, и не встает ни на чью сторону, чтобы не давить лишний раз на дочь. Она знает, что это пройдет, им нужно только потерпеть, но не хочет ставить Софи в положение, когда ей взбредет в голову, что все против нее.
Ведьма замирает, когда она выкрикивает, что Бальтазар ей не отец, и, признаться, не знает, как на это реагировать. Она пропускает младшую, когда та вылетает из комнаты, и смотрит на мужа пораженно, обнимая его крепко. Ирландка знает, как он любит дочь, и не хочет представлять, что он испытывает в этот момент.
- Я была уверена, что она его забыла, - ведьма не отпускает его далеко от себя, ловя его взгляд, - она так быстро к тебе привязалась тогда.
Фрида раздумывает лихорадочно, пытаясь припомнить хоть что-то в ее поведении, что могло бы намекнуть на то, что она не считала Бальтазара отцом все эти годы, но не находит ничего. Догадка приходит в голову внезапно, и она раздумывает пару мгновений, прежде чем ее озвучить.
- Я не думаю, что она помнит его.
Она в самом деле не верит, что образ Роули и все то, что происходило в той комнате, могло четко отложиться в памяти у пятилетнего ребенка.
- Его помнит Эрлинг, он знает, что он сын Торфинна. Возможно, они говорили об этом, и додумались до этого коллективно.
Ведьма считает, что их дети не в меру самостоятельные, и что если это так, им стоило в первую очередь прийти с подобными догадками к родителям.
- Она любит тебя, ты же знаешь, - ирландка коротко целует его, притягивая ближе снова, прежде чем продолжить, - с ней нужно просто поговорить и как можно скорее. [ava]http://s2.uploads.ru/2BSdL.png[/ava]
зарисовки
Сообщений 211 страница 240 из 319
Поделиться2112016-10-10 22:47:19
Поделиться2122016-11-25 02:11:15
Фрида устраивает голову на коленях Барти и закрывает глаза. Ее бьет мелкая дрожь, и она не чувствует привычного умиротворения, даже когда он обнимает ее аккуратно, боясь потревожить. Он ничего не говорит и ждет, пока она не захочет рассказать сама, почему попросила прийти его так срочно, как только он сможет. Он смог аппарировать в ту же минуту, когда получил записку. Всегда мог, потому что с самого детства у него не было иной семьи, кроме нее и Регулуса. Он, презирая отца, считает семью священной.
Она не знает с чего начать, пусть и не боится осуждения. Барти никогда не осуждает, только не ее, потому что она всегда дает ему больше, чем он смеет мечтать, будучи нелюбимым сыном. Он тянет пастилу из вазочки, стоящей рядом, и ждет терпеливо, пока она не наберется храбрости. Ему нравится, что в ее квартире, особенно в этой комнате, все так, как было раньше. Так, как будто ничего не было.
Она всхлипывает, не в силах больше сдерживаться, и рыдает беззвучно, потому что устала. Барти знает, что ей тяжело, но не знает, чем ей помочь. У него есть Розалин и иллюзия, что жизнь продолжается. Он знает, что не так давно Фрида разошлась с Бальтазаром.
Фрида затихает через некоторое время и вздыхает глубже, восстанавливая дыхание. Она поворачивается на спину и разглядывает друга снизу вверх, прежде чем все же произнести, словно вынося себе приговор:
- Я беременна.
Барти замирает на мгновение, забывая как дышать, но быстро берет себя в руки, проводя ладонью по ее волосам. Он не задает дурацких вопросов, не сомневаясь в том, кто отец ребенка.
- Он знает?
- Нет.
Она не знает, хочет ли вообще говорить об этом Бальтазару, потому что не хочет видеть его вовсе. Ведьма рассуждает логически, когда считает его эгоистом, в планы которого не вписывался еще один ребенок, не считая ее. Может когда-нибудь, но не сейчас и не от нее.
- В Мунго не делают аборты, - она закрывает глаза снова, сжимая крепко в ладони его руку. – Я не знаю, что делать.
Барти понимает, что она ждет от него, но не может дать ей этого сейчас. Не может дать совет, беря на себя ответственность, потому что в этой ситуации нет правильного выбора. Он знает, что трусит. Что от Регулуса было бы больше толку сейчас, потому что тот всегда знал, как будет лучше для них всех. Он знает, что ей не хватает его, той части, которая делала механизм совершенным.
- Любой твой выбор будет правильным.
Он говорит самое простое, что сказать сейчас может, но ни на грамм не врет. Все, что она сделает, будет правильным, но только если она примет последствия собственного выбора.
Он знает, что играет нечестно и что давит на нее, но все же говорит то, что так настойчиво вертится у него в голове:
- Регулус был бы счастлив стать дядей.
- Он не любил детей, - она возражает негромко, прижимаясь к нему виском.
- Он не любил чужих детей, - Барти поправляет ее мягко, обнимая за плечи, и улыбается неуместно широко, заслышав требовательное мяуканье, - мне кажется, твой кот со мной согласен.
Поделиться2132016-11-25 02:59:19
Бальтазар не может поверить, что у него больше нет хвоста. И нет необходимости стоять на четырех лапах. Он одергивает себя, когда начинает сутулиться, и считает это, помимо офисной работы, теперь и последствием времяпрепровождения в образе животного в течение длительного времени.
Он не знает, как ей это удается, но очень хочет знать. Его отчасти возмущает, что она не дает ему присутствовать при разговоре с каргой, и он не может унять свое любопытство. Бальтазар, впрочем, возвращается в квартиру ведьмы следом за ней не из-за этого. По крайней мере, не только.
Ему выдается много времени на то, чтобы обдумать её положение, но в полной мере отчего-то у него перехватывает дух лишь сейчас - от того, что она беременна. Бальтазара всё ещё смущает её молодой возраст и не понимает, как это случилось, но после того, как узнает её ближе, пока остается наблюдать за ней заколдованным, испытывает подобие трепета от того, что это будет их общий ребенок.
Признаться, он не уверен, что готов стать отцом и что его реакция – это не разновидность истерики, которую он, наконец, имеет возможность выразить в полной мере.
Бальтазар старается меньше думать, когда заходит следом за ведьмой в квартиру. Он ловит себя на быстрой мысли, что хочет в душ и переодеться, но это волнует его в меньшей степени, чем вопрос о том, что делать с их будущим.
Бальтазар не знает, когда стал воспринимать свое будущее, как их общее. Он не позволял себе прежде быть зависимым от кого-либо – и лишний раз осознает, насколько его изменило долгое существование в шкуре кота.
– Подожди, – он ловит её за локоть, когда она продвигается вглубь квартиры быстрее него самого. Им не выдается возможности толком поговорить прежде.
На самом деле, он не понимает до конца то, что чувствует – что-то между желанием раскаяться, поблагодарить её, а после, наконец, высказать всё, что он думает об её идеях об аборте и о Торфинне, который не оставляет её в покое.
Он начинает по порядку.
– Прости меня, – он проговаривает это негромко и всё ещё привыкает к возможности говорить. Бальтазар проводит тыльной стороной ладони по её щеке, после, впрочем, убирая руку.
– Ты действительно считала, что я не захочу этого ребенка?
Поделиться2142016-11-25 03:20:47
Фрида не знает, почему привыкает так быстро к мысли, что с ней живет не просто кот, а Бальтазар. Первое время ее, конечно, это смущает. Она обзаводится привычной обнимать его во сне еще до того, как узнает, что обнимает, по сути, бывшего любовника, и старается проявлять меньше нежностей, потому что не уверена, что ему это приятно. После того, на какой ноте они расстались, она считает порой, что вовсе имеет право отправить его жить к братьям в переноске.
Им приходится приложить усилия, чтобы найти ведьму, словно сошедшую со страниц сказок, которая наложила на шведа проклятье. Фриду отчасти веселит тот факт, что, кажется, он получил по заслугам, но она отдает себе отчет в том, что ей самой не понравилась бы жизнь домашнего питомца. Впрочем, Бальтазару было грех жаловаться – не за каждым животным ухаживали так, как она за ним.
Карга при личном знакомстве производила впечатление умной и, в общем-то, не злобной женщины, однако живущей по каким-то, только ей ведомым принципам. Девушка удержалась с трудом, чтобы закатить глаза, когда та поведала, что причина проклятья действительно была в несносном характере мужчины.
Блетчли не испытала укола совести, когда ласково выставила кота за дверь, запретив подслушивать. То, что она собиралась сказать ведьме, было вовсе не для его ушей. Признаться, она вообще не хотела говорить ничего из этого, учитывая ее положение и будущие перспективы. Не самые завидные, скажем честно. Ей стоило больших трудов убедить женщину в том, что она действительно этого хочет.
Она принимает с пониманием легкое недоумение на лице ведьмы, но слышит только то, что она соглашается снять заклятие. Они уходят из ее дома молча, после того, как Бальтазар осваивается на двух ногах. Девушка не хочет говорить, как и считает, что говорить им не о чем.
Ее удивляет, когда он увязывается за ней, но она не возражает. Она считает, что он успел изучить, что и где находится в ее квартире, и не нуждается в помощи, когда хочет пройти вглубь, но он ловит ее за локоть.
Она стоит не шелохнувшись, когда он касается ее щеки, и чувствует легкое раздражение от его извинения и следующего вопроса.
- Я считаю так до сих пор.
Фрида отзывается твердо и отчасти прохладно, потому что не хочет говорить на эту тему. Несмотря на повышенное внимание, которое, будучи котом, он проявлял к ее животу, она считает, что он не отдает себе отчет до конца в том, что такое ребенок. Она не отдает, впрочем, тоже, и это то, что ее до сих пор пугает.
- Ты не производишь впечатление человека, от которого стоит заводить ребенка, особенно, вот так случайно.
- По крайней мере, пока не научишься думать не только о себе.
Она все же делает шаг по направлению к кухне.
- Пообедаешь у меня или уедешь сразу?
Поделиться2152016-11-26 14:32:26
Бальтазар понимает, что она не должна быть рада его видеть. В то же время, она могла выбросить его ещё котом за дверь, особенно после того, как его нашли братья, и забыть о его существовании, раз ей претило то, что он с ней сделал. Он не понимает, почему она, тем не менее, нянчилась с ним всё это время и уже не видит разницы между своим существованием в виде человека и животного. Он действительно успел измениться за это время, но изменения никуда не исчезли, стоило ему сбросить кошачью шкуру.
Она, тем не менее, оказывается права в том, что он не похож на человека, с которым стоит заводить ребёнка. Бальтазар знает о всех своих грехах, поэтому за свои почти сорок лет так и не идёт на подобный поступок осознанно.
Он не знает, как отреагировал бы на новость о её беременности, будучи самим собой прежним, но, в целом, не тешится надеждой, что был бы альтруистичен. В этот момент он, пожалуй, рад, что ему выдалось время обдумать проблему без возможности открыть рот и высказать своё мнение.
Он игнорирует её предложение об отъезде сейчас или после обеда и отзывается со сдерживаемым раздражением:
- Тебе больше не нужно меня кормить. Я справлюсь сам.
Он опровергает также её второе предложение, когда заверяет, что никуда не уедет.
- Что ты собираешься делать? Растить его одна?
- Ты не сделала аборт, - он смотрит на неё испытующе, когда констатирует очевидное.
- Я знаю, что в свои восемнадцать лет это не то, о чем ты мечтала. Не представляю то, как я мог допустить подобное, но не могу изменить того, что случилось.
Он молчит с мгновение, когда уверенно произносит:
- Я хочу этого ребёнка, Фрида.
Поделиться2162016-11-26 23:45:12
Фрида не ожидает подобного отказа, когда предлагает пообедать, и обиженно хмурит брови. Она считает, что он все усложняет, потому что они могли бы расстаться на вполне мирной ноте, и чувствует укол раздражения, когда он заявляет, что никуда не собирается уходить.
- Без проблем, справляйся, - она не может удержаться от лёгкой обиды в голосе, но отзывается все также холодно.
Ведьма думает лениво, что котом он был приятнее, по крайней мере у него не было возможности обижать ее, и, если не считать его реакции на Торфинна, жили они практически душа в душу. По крайней мере, она так считает, а уж что творится в его голове это время, она гадать не берётся.
Она смотрит на него упрямо, когда он интересуется, что она собирается делать дальше. У нее нет никакого конкретного представления о ее будущем, и она знает только то, что не хотела ничего подобного. Фрида не имеет ничего против детей, но мало похожа на счастливую мать, как и мать в целом.
- Я и одна справлюсь, - ирландка говорит уверенно и чуть вздергивает подбородок, потому что, в общем-то, знает, что действительно в состоянии справиться со всем сама.
- И я все еще могу сделать аборт.
Женщина, которую находит Розалин, обрисовывает ей примерные сроки, когда еще можно избавиться от ребёнка. Ее коробит подобная формулировка, но она слушает внимательно, отчего-то ловя себя на мысли, что у нее за плечами впечатляющая практика абортов. Фрида знает, что по большей части не сделала это из страха. И что ей пора определяться какой страх в ней сильнее.
Она считает, что он бредит, когда говорит, что хочет этого ребёнка. Отчего-то бесится сильнее, потому что считает, что он не отдает себе отчёт в том, что говорит. Потому что он привык руководствоваться своими желаниями, а она не хочет в один прекрасный день обнаружить, что и она и ребёнок ему в тягость.
- Ты можешь приходить к нему, когда он родится, столько раз, сколько захочешь. Я не стану тебе запрещать.
Фрида знает, что говорит правду, потому что не видит смысла запрещать отцу видеть ребёнка, если у того есть желание.
- Но ты однажды передумаешь и сделаешь больно и мне и ребёнку, потому что тебе не нужна семья. Я не хочу этого, мне хватило и прошлого раза. Поэтому давай оставим все как есть.
Поделиться2172016-11-28 01:25:55
Бальтазар берет привычку уходить от неё, когда она засыпает, и пользуется изворотливостью кошачьего тела, когда сползает с кровати. До Рождества остается пара недель, и он прикладывает должные усилия, чтобы забрать её из больницы. Бальтазар считает, что он в виде кота сделал и без того больше, чем все врачи в лечебнице вместе взятые. Они не имеют права ему указывать.
Он привыкает к тому, что она не разговаривает, и перестает испытывать какие-либо неудобства по этому поводу. Он старается как можно чаще пребывать в образе кота, потому что видит, что ему она доверяет больше, чем какому-либо человеку в её окружении. Тем более ему. Бальтазар осознает, что то, что происходит с ней сейчас, в большинстве своем останется на его совести.
Он заботится о ней дружески, без каких-либо помыслов о том, что у них может что-то получиться. Сейчас он как никогда ощущает их разницу в возрасте и считает, что, как старший, обязан о ней позаботиться. Он испытывает некоторое отвращение к себе, в какой-то момент не понимая, почему повелся на её попытки соблазнения тогда, в библиотеке. Потому что ему стоило стоять на своем и держаться от неё подальше, избегая опыта общения с малолетками.
Он присаживается на корточки рядом с кроватью, на которой она спит, когда поправляет одеяло, подтягивая его выше, к плечу ведьмы. Иногда он остается спать рядом, иногда уходит в свою спальню, как в эту ночь, но на утро всегда возвращается, прежде успевая приготовить завтрак.
Бальтазар спустя выходит из душа, когда в итоге так и не добирается до своей кровати, возвращаясь к ней. Он неизменно пытается придумать способы разговорить её, потому что считает, что молчание ей не к лицу. Он не испытывает дискомфорта, когда говорит с ней, не получая ответа вовсе или получая, написанным на кусочке бумаги. Кристоф, как и врачи, как и он, не знает, чем ей помочь. Чародей считает, что на её молодой век ведьме досталось пережить слишком много, и что ей не помешала бы, наконец, спокойная жизнь.
Он не пытается осмыслить свои действия, когда располагается на краю кровати рядом с ней. Он пользуется с тем, что та широкая, и старается держать дистанцию.
Бальтазар не помнит, как засыпает, так и не сняв банный халат, во сне пристраивая ладонь на чужой талии, касаясь подушечками пальцев плоского живота.
Поделиться2182016-11-28 03:53:09
Бальтазару не нравится то, что она говорит. Его не убеждает её заявление о том, что она справится сама, особенно когда следом за ним идет упоминание об аборте. Признаться, он слышал о том, как это делают в Лютном, и не желает, чтобы ведьма испробовала подобное на своей шкуре. Тем более, что ей всего лишь восемнадцать, и аборт явно не пойдет на пользу её женскому здоровью. Он не хочет оставлять её без возможности завести семью, но признает, что заводить её сейчас также вариант сомнительный.
Он слушает её внимательно, не перебивая, но не принимает то, о чем она говорит. Бальтазар не понимает, почему она строит подобные предположения, и думает, что всегда ценил семью больше, чем она думает. Он также недоумевает, почему его общение с ребенком должно быть ограничено визитами.
– Я не хочу навещать моего ребенка, – он отзывается пораженно, не без доли возмущения от того, что ей пришло это в голову вовсе, – я хочу быть рядом, воспитывать его. Не приходить время от времени.
Он вздыхает глубже, прежде чем возразить о своем отношении к семье. Бальтазар, впрочем, не спешит с этим, потому что не забывает о некоторых аспектах своей работы. Он считает, что она не видит всей картины чтобы в чем-то его обвинять.
– Мы не пытались строить семью прежде, – он делится тем, как видел их прежние отношения, – я не предполагал, что мы можем ею стать. Но это не значит, что я отрицаю подобный расклад.
– У ребенка должны быть и мать, и отец, – подытоживает Бальтазар, не зацикливаясь на мысли о том, что она действительно может сделать аборт и что никакого ребенка не будет, – вряд ли Торфинн подойдет на роль того, с кем можно построить семью, – он вспоминает её ухажера не без доли раздражения, потому что он ему не нравится. Он вспоминает про него исходя из логики, что с ней должен быть кто-то рядом, когда его самого она собирается держать на расстоянии.
Он смотрит на неё требовательно, когда переспрашивает:
– Что это означает, Фрида – "оставить всё, как есть"? Я не понимаю.
Поделиться2192016-11-28 22:17:53
Фрида не понимает, что с ним происходит, и почему он так настаивает на ребенке, когда до этого не отличался желанием брать на себя ответственность подобного рода. Она считает невесело это последствием его пребывания в образе кота, когда, несомненно, какие-то животные инстинкты брали верх над его человеческой натурой.
Ее вгоняют в отчаяние его слова о том, что он хочет воспитывать своего ребенка. Она, как и он, не отрицает, что из них могла бы выйти семья. Потому что ей всегда было комфортно рядом с ним, и она помнит, что наговорила карге, когда просила снять заклятие, как и помнит, что ни капли не врала о своих чувствах к нему.
Фрида считает, что у них разное представление семьи, потому что, чтобы стать ею, им не хватает одной небольшой, но крайне существенной детали.
- Семья – это не сожительство под одной крышей ради ребенка, Харт. Я не хочу, чтобы ты жил со мной вынужденно.
Она не рассматривает Торфинна как потенциальный вариант для создания семьи тоже, потому что ему это не нужно, и ей, на самом деле, тоже. О семье ради галочки, ради того, чтобы не было сплетен о ребенке, рожденном вне брака, она не собирается даже задумываться. Она все еще сомневается, что этот ребенок вообще родится.
- Если он родится, ты можешь приходить к нему хоть каждый день. Можешь забирать к себе на выходные, я и слова не скажу. Но я не хочу семью, единственная функция которой – воспитать ребенка.
Фрида считает, что он задает вопрос, на который знает ответ. Знает, что она подразумевает под «оставить все как есть».
- Ты уедешь в Стокгольм, и если я все-таки оставлю этого ребенка, я скажу тебе, когда он родится.
Поделиться2202016-11-29 01:06:18
Бальтазар испытывает раздражение, которое сдержать не может, когда она продолжает говорить, отстаивая свою точку зрения. Ему всегда это нравилось в ней - то, что несмотря на свой возраст Фрида умела держать удар. Вопреки прежним симпатиям, Бальтазар считает, что ей стоит перестать говорить и начать, наконец, слушать. Он распаляется сильнее, когда Блетчли продолжает выворачивать его намерения наизнанку. Бальтазар не привык недооценивать свои способности, но в этот раз считает, что она многого от него требует.
– Я сам проявляю инициативу жить с тобой под одной крышей, Блетчли. Не похоже, чтобы ты меня принуждала к этому.
Он действительно не понимает того, что она от него хочет.
– Чего тебе не хватает? – он спрашивает резче, потому что, на самом деле, по-прежнему не готов говорить об этом – о ребенке, об их будущем, взявшемся из ниоткуда. Бальтазар не разрешает себе капризничать, но не может держаться больше спокойнее. Он считает, что не железный и что у его терпения тоже есть предел.
– Когда для тебя будет достаточно, чтобы мужчина мог жить рядом с тобой без обвинений в том, что он делает это "вынужденно"? – он не уверен, что формулирует мысли в полной мере корректно, но не может остановиться.
– Я уже сказал, – он повышает голос на тон, – я не собираюсь навещать своего ребенка.
– Ты не имеешь права уведомлять меня о нём, как о посылке. Словно немного разницы в том, "дойдет" она или нет. По-моему, Фрида, тебе пора определиться, – Бальтазар хочет, чтобы она избавилась от "если", вызывающего у него отвращение.
– Если ты не хочешь этого ребенка, сделай с ним что-нибудь, – зло бросает швед, не до конца осознавая – и в то же время осознавая слишком хорошо – то, о чём говорит.
– Не надо превращать это в цирк.
Он смотрит на неё внимательно несколько мгновений, когда отчего-то решает для себя, что ему стоит действительно уехать в Стокгольм; оправдать, наконец, её ожидания. Подсознательно Бальтазар ни на грамм не верит, что она взаправду избавится от малыша. Более того, это отнюдь не то, чего он добивается. Единственное, чего он хочет - это чтобы она образумилась.
Он делает шаг обратно к двери, чтобы уйти.
Поделиться2212016-11-29 02:01:29
Фрида не перебивает его, но морщится, стоит ему повысить голос, и ведет неосознанно плечом так, будто у нее сводит лопатки. Ей не нравится, когда с ней разговаривают в подобном тоне, и хватает того, что в последнее время этим злоупотребляет Торфинн. Она считает, что он не понимает ее или понимать не хочет, потому что она вовсе не имеет в виду, что заставляет его жить с ней сама. Его заставляют обстоятельства, и это не нравится ей еще больше.
Она не знает, как ответить ему, чего именно ей не хватает. У нее никогда не было проблем с выражением своих чувств, потому что она всегда получала их от других взамен. От всех, кроме него, а потому у нее нет сейчас для него ответа, который устроил бы их обоих.
Ей не нравится ощущение, будто он ее отчитывает, но она знает, что в первую очередь ведет себя некрасиво сама. Она ловит себя на разумной мысли, что им обоим было бы неплохо успокоиться и обсудить варианты, но отчего-то продолжает упрямо молчать, не желая связываться с ним, когда он в таком настроении.
Ведьма округляет глаза пораженно, не в силах сдержаться, когда слышит его «сделай с ним что-нибудь». Ее коробит, что он называет их разговор цирком, и она позволяет себе неприятную мысль, что он вновь дает ей повод даже не думать о возможности семьи с ним. Ей хочется напомнить ему, что ей не так много лет, и что ей страшно, и она не может решать это так просто, как он говорит, но вместо этого снова молчит.
Фрида не пытается остановить его, когда он отходит, и мелко вздрагивает от звука захлопнувшейся двери.
***
Кристоф снимает хирургические перчатки, сбрасывая их на пол, и устало садится на стул рядом с операционным столом. У него только сейчас начинают мелко дрожать руки, и он думает невесело о том, что сегодня ему потребуется много алкоголя, чтобы смириться с тем, что только что произошло. Он проводит операцию сам, доверяя собственным рукам и знанию анатомии больше, чем заклинаниям, и не позволяет себе лишних мыслей, пока все наконец-то не заканчивается.
Он заворачивает ее аккуратно в простыню, прежде чем вынести из подвала, переоборудованного в операционную, и укладывает на кровать, оставляя досыпать, отведенное наркозом время. Маг хочет убедиться, что с ней все в порядке, когда она очнется, потому что знает, что после наркоза человек не сразу приходит в себя.
Кристоф слышит звонок в дверь, но медлит с пару мгновений, накрывая девушку теплым одеялом, на случай, если ей станет холодно.
Он никого не ждет, но почему-то смутно догадывается, кто это может быть. Он смотрит тяжело и мрачно на друга, когда распахивает дверь, а после молча приглашает войти.
У него к нему всего один вопрос, но он дожидается, пока Харт разуется и пройдет вглубь дома.
- Объясни мне, Бальтазар, почему твоя подружка сделала аборт? И какого черта ты не проследил за тем, чтобы она пошла к хорошему врачу, и мне не пришлось исправлять то, что натворили в Лютном.
Поделиться2222016-11-29 02:37:46
Бальтазар держится от неё подальше. Он испытывает то, чего, пожалуй, не испытывает раньше - чувствует, что запутывается, что не может разобраться в себе. Швед воздерживается от алкоголя, несмотря на желание, потому что хочет сохранить голову трезвой, пытаясь судить о происходящем здраво. Чародей признается себе с неохотой, что ему это дается тяжело, если дается вовсе.
Он никогда не испытывает особого трепета к детям, но начинает навещать крестника чаще. Он и без того считает его очаровательным малышом, когда проводит с ним едва ли не целый вечер, пока мальчик не засыпает от усталости, наигравшись. Бальтазар не помнит о том, что говорит Фриде в пылу ссоры, когда советует ей сделать что-нибудь с ребенком. Он осознает, пока передает крестника лучшему другу, что действительно хотел бы своего ребенка. Бальтазар не задумывается о том, насколько это хлопотно, когда - как редко себе это позволяет - идет на поводу у своего желания.
Он приходит к Крису вновь, слишком часто за последние пару дней. Он ловит себя на мысли, когда друг открывает дверь, что с ним что-то не так. Бальтазар проводит время в недолгих размышлениях, пока проходит в дом, пытаясь найти причину поведения Кристофа. Та, впрочем, находит его сама.
Бальтазар не понимает, о чем он говорит, в первые мгновения. Вероятно, понимать не желает, потому что всё это время живет с мыслью, что у него будет сын или дочь. Швед коротко мотает головой, выражая свое отрицательное отношение к происходящему, когда не находит поначалу что сказать.
– Что она сделала? – он переспрашивает, осознавая, что вопрос на редкость глупый. Бальтазар также не хочет слышать это вновь, но не может сдержаться. Всё это – его стадия отрицания.
– Она не должна была... Она не собиралась! – чародей повышает голос, но быстро замолкает, вспоминая, что у Кристофа семья и что он не знает, спит ли крестник или, вероятно, отдыхает Беатрис.
Он заставляет себя вздохнуть глубже, пытаясь взять в руки, стараясь сдержать невольную дрожь:
– Где твои? – он спрашивает между делом, прежде чем формулирует вопрос так, как важно ему:
– Где она, Крис? Как давно она приходила?
Поделиться2232016-11-29 02:59:23
Кристоф следит за его лицом внимательно и подмечает растерянность сразу. Признаться, прежде чем задать вопрос, он пребывает в уверенности, что друг в курсе планов Фриды, потому что для аборта должны быть серьезные основания. По его мнению, куда более серьезные, чем просто «хочу». После того, как у него самого появляется ребенок, он не может представить в целом, как кто-то сможет отказаться от своего.
- Аборт.
Он знает, что бьет больно, и что Бальтазар не хочет, судя по его лицу, слышать это слово вновь, но все же произносит его твердо. В любом случае, другу стоит как можно быстрее привыкнуть к этому, потому что рано или поздно его озарит осознание, и если он собирается надраться, то Кристоф вовсе не против составить компанию. Ему кажется, что у него до сих пор дрожат немного руки.
Маг не просит его вести себя потише, тем более, что швед затихает самостоятельно. Он понимает, что подобную информацию сложно воспринять со спокойствием, поэтому терпеливо ждет, пока тот возьмет себя в руки.
- Уехали повидать бабушку с дедушкой, завтра обещали вернуться.
Крис не возражает, когда Бальтазар заходит к ним в последние несколько дней, чтобы поиграть с крестником. Он ловит себя уже на неуместной мысли, что, кажется, из него вышел бы неплохой отец, судя по тому, как он возится с малышом. Качества Фриды как матери он оценивать не берется, но объективно полагает, что той еще самой нужны родители.
- Сядь, - он кивком указывает на одно из кресел в гостиной и располагается на краешке соседнего, не в силах расслабиться. – Она была в Лютном вчера, выпила одно из этих зелий, которые варят горе-зельевары на дому, потом ей должны были сделать операцию. Не знаю, почему ее не сделали до конца, но сегодня ей стало плохо.
Врач рассказывает по порядку, предугадывая вопросы друга, которые он непременно задаст, и только после этого отвечает на уже заданные:
- Я только закончил, она наверху. Спит, - он добавляет поспешно, останавливая друга от необдуманных поступков. – Не буди ее, она под наркозом. Ей и так будет тяжело прийти в себя, когда проснется.
Кристоф считает, что после того, через что его сегодня заставили пройти эти двое, он имеет полное право знать подробности, как Фрида вообще дошла до этой мысли, и почему Бальтазар ее не остановил.
- Почему она решила сделать аборт, если не собиралась?
- Ты хотел этого ребенка?
Поделиться2242016-11-29 03:31:30
Бальтазар присаживается в кресло послушно, когда ощущает, что контролирует себя всё хуже. В его голове бьется всего одно слово – "аборт". Чародей не верит всё ещё, что оно может быть применимо к Фриде и к их ребенку, который был жив всего несколько дней назад.
Он слушает друга внимательно и не знает, как реагировать. Потому что то, о чём говорит Кристоф - это дикость. Бальтазар считает Блетчли малолеткой, но не верит, что у неё настолько отсутствует инстинкт самосохранения, раз она пошла в Лютный, чтобы избавиться от их ребенка.
– Насколько всё было плохо? – в нём просыпается врач, которым он был редко за последние года. Признаться, Бальтазару страшно думать о том, что с ней могли сделать, попади она в неправильные руки, – когда она пришла к тебе.
Бальтазар испытывает запоздалое облегчение от того, что родные друга покинули жилище, и конвульсивно запускает пальцы в волосы, крепко сжимая, пытаясь едва ли не в буквальном смысле сдержать себя в руках. Чародей хочет сказать другу спасибо, но пока не оказывается способен на это. Он считает, что успеет это сделать позже.
Он выпрямляется спустя некоторое время, всё ещё испытывая нечеловеческое внутреннее напряжение. Бальтазар не знает, как относиться к тому, что Фрида ещё здесь. Но в большей степени, пожалуй, испытывает облегчение, ра она находилась под присмотром друга всё это время.
– Я хотел бы её увидеть, – честно сознается Баль, но не пытается двигаться с места, следуя совету Кристофа.
– Я не знаю, почему она сделала аборт. Я ничего не знал об этом, – негромко признает Бальтазар после некоторого времени молчания. Он ловит себя на мысли, что, вероятно, она сделала аборт сразу после их ссоры – и от этого ему становится дурно.
– Я плохо помню то, что мог наговорить ей во время ссоры, – Бальтазар вздыхает судорожно, – но я не мог её подтолкнуть к этому. Я был готов воспитывать этого ребенка, Крис.
Он поднимает на него взгляд, ловя чужой:
– Я знаю, что не осознаю всю ответственность. Но я хотел этого ребенка.
Он поводит невесело уголком губ, констатируя:
– Поверь, для меня самого это стало сюрпризом.
Поделиться2252016-11-29 04:05:54
Кристоф задумывается, только сейчас позволяя себе дать оценку ее состоянию, когда она пришла к нему, потому как до этого занят больше точной, механической работой, чем лишними размышлениями о ее внешнем виде. Он малодушно радуется, что жены не было дома, когда она заявилась, потому как выглядела она своеобразно.
- Плохо, - он не драматизирует и отзывается ровно с профессионализмом человека, повидавшего многое, - было бы лучше, если бы она пришла сразу, но, видимо, она думала что перетерпит и боль пройдет.
Он коротко усмехается, вспоминая ее оправдывающееся признание о том, что она не особо любит врачей, и считает, что Бальтазар нашел себе подружку ему под стать в упрямстве.
- Сейчас все нормализовалось. Пару дней отлежится дома, и все будет в порядке.
Маг пересаживается на подлокотник своего кресла, сжимая плечо друга, когда тот, кажется, пытается до конца осознать произошедшее. Он не торопит его, понимая, что на это нужно время, и что каким бы жестким швед ни стремился казаться, человечности в самом деле у него было не отнять.
Кристоф не знает, насколько это хорошая идея – увидеть ее сейчас, но не возражает, потому что им стоит поговорить. Он не знает, о чем душевном равновесии стоит беспокоиться больше, и из дружелюбной вредности мысленно ворчит, что ему тоже досталось не мало за сегодняшний день.
- Минут через десять-пятнадцать она проснется. Если пойдешь наверх, будь с ней помягче.
Он отмеряет дозировку наркоза на глаз, потому что у него нет времени на более точные действия, но знает, что не мог взять больше этого времени. Профессионализм, как и талант, пропить было сложно.
Кристоф тактично молчит, слушая исповедь друга, и думает о том, что провалы в памяти после ссоры никогда еще не предвещали ничего хорошего. Он знает, что такое бывает, когда говоришь на эмоциях, и также знает, что на эмоциях говорят обычно то, что говорить совсем не стоит.
Чародей вздыхает обреченно, вспоминая в очередной раз о возрасте Фриды и порой несносном характере его начальника.
- Она могла неправильно тебя понять. Или просто испугаться в силу возраста, - он не знает, какой вариант хуже, но говорит что думает, не желая давить сейчас на друга и выяснять подробности ссоры. Крис позволяет себе усмешку, прежде чем подметить: - Тебе почти сорок, а ты только решился на ребенка. Представь каково ей.
- Выпьешь что-нибудь?
Поделиться2262016-11-30 00:47:35
Бальтазар не сомневается, что всё так и было: что Фрида пыталась проявить самостоятельность тогда, когда оно того меньше всего требовало. Чародей испытывает раздражение, потому что, помимо их ребенка, она поставила под угрозу своё здоровье и дай Мерлин, если не свою жизнь. Бальтазара всё ещё передергивает от мысли, что она сделала аборт. Он ловит себя на мысли, что вряд ли задумается о ребенке снова. По крайней мере, Бальтазар не представляет обстоятельства, которые заставят его на это пойти. Он никогда не мог подумать прежде, что будет разочарован, если вопреки его желанию залетевшая от него девушка сделает аборт.
Он коротко кивает, когда Кристоф делится её состоянием, и воздерживается от последующих комментариев. Признаться, он не знает, стоит ли ему подниматься к ней. Не знает пока что, о чём с ней говорить, но испытывает несколько нездоровое желание убедиться, что она в порядке. Настолько, насколько это возможно.
– Я не решался, – Бальтазар подытоживает самокритично, – она залетела.
Он не хочет говорить грубо с другом, когда вздыхает глубже, не обрывая тему, которую выбирает для разговора:
– Кому, как не тебе, знать, что с моей работой я не могу позволить себе семью. По крайней мере, не сейчас.
Бальтазар заставляет себя думать о последствиях его желания иметь ребенка, когда подытоживает:
– Возможно, оно и к лучшему – что Фрида сделала аборт. Жаль, что всё обошлось не так гладко, как могло быть.
Он действительно не прочь выпить, когда всё же задумывается на мгновение. Он предполагает, впрочем, что предложение друга движимо не только альтруистическими побуждениями:
– Я буду то же самое, что и ты. Не наливай много, – всё же замечает Бальтазар, – я поднимусь к ней. Хочу бы трезв, – он бормочет напоследок так, что Кристоф его слышит наверняка, о том, что напьется позже.
– Хорошо, что она пришла к тебе, – швед ловит его взгляд, – спасибо тебе, Крис.
Поделиться2272016-11-30 01:16:36
Кристоф действительно знает, что должность Бальтазара тяжело совмещается с наличием семьи. Знает, пожалуй, лучше многих, потому что видит каждый раз, какую тот платит цену. Он не тешит себя иллюзиями, что это нормально, потому что вряд ли желал бы подобное себе и тем более своему сыну, но уважает то, с какой ответственностью друг подходит к семейному делу.
Он не считает, что это к лучшему – то, что Фрида сделала аборт, потому что не слепой и видит, что эта мысль дается шведу с трудом. Вместе с тем, он позволяет себе думать, что ни Бальтазар, ни она не понимают в должной мере ценности семьи и того, как много два человека могут дать друг другу. Он не винит их, потому что не понимал тоже, пока не встретил Беатрис.
Кристоф наливает другу куда скромнее, чем себе, и считает, что заслужил не следить за тем, сколько пьет. Он принимает благодарность молча и лишь надеется, что это первый и последний раз, когда ему приходится участвовать в убийстве ребенка друга. Несмотря на врачебное прошлое, аборт – то, что никогда не впишется в полной мере в его мировоззрение.
Он хочет верить, что они не поссорятся вновь, пусть и не возлагает на это больших надежд, когда бросает взгляд на часы и коротко уведомляет, что наркоз перестал действовать.
***
Фрида не сразу понимает, где оказалась, и почему она вообще здесь. Первым приходит паника, стоит ей распахнуть глаза и не узнать обстановку вокруг себя. Она чувствует слабость, и что у нее тяжелая голова, но все же приподнимается на подушке, стараясь принять вертикальное положение.
Она оценивает задумчиво собственный вид, когда выясняет, что лежит завернутая в простыню под теплым одеялом. Воспоминания приходят следом мучительно.
Ведьма помнит Лютный, как пришла туда к женщине, которую посоветовала Розалин. Помнит гадкий вкус зелья, которое должно было убить ребенка, и как ее чуть не стошнило от его резкого запаха. Она помнит свой страх, когда ложилась на импровизированную кушетку, и обещание той женщины, что все пройдет быстро.
Ей было больно, несмотря на обезболивающее зелье, и она была рада, когда все закончилось. Не верилось до конца, что она все-таки сделала это, но убеждала себя, что так лучше для всех. И, видимо, не в последнюю очередь для самого ребенка. Ей стало плохо к вечеру, а на утро боль в животе оказалась нестерпимой.
Фрида не знает, где Кристоф, но думает, что ей нужно время, прежде чем она решится взглянуть ему в глаза. Ее коробит аборт не меньше, чем его, и она, отчего-то, не чувствует облегчения. Когда дверь распахивается, она округляет от удивления глаза, не ожидая увидеть сейчас Бальтазара, но думает следом, что это было ожидаемо.
Она спрашивает тихо и ровно, но чувствуя, как на щеках проступает лихорадочный румянец, а сердце начинает биться быстрее:
- Тебя позвал Кристоф?
Поделиться2282016-11-30 01:39:12
Бальтазару кажется, что лестница, по которой он поднимается на второй этаж, никогда не закончится. Слышит, как тихо, едва слышно скрипят ступеньки, и позволяет себе сосредоточиться лишь на это звуке. Сейчас он больше не хочет ни о чем думать, не желает анализировать происходящее, считая пустой тратой времени. Обстоятельства оказываются ему неподвластны.
Он открывает дверь в гостевую спальню аккуратно, сразу подмечая на постели ирландку. Он отмечает невольно, насколько точен оказывается друг, когда некоторое время молча наблюдает за ведьмой. От него не скрывается её удивление, и Бальтазар может понять её реакцию.
– Нет, – он отвечает на её вопрос об инициативе Кристофа негромко и спокойно, – я пришёл сам. Крайне вовремя, – даёт оценку происходящему швед, когда всё же проходит вглубь комнаты. Он разглядывает её румяные щеки, видит, как сбивается её дыхание – и не уверен, что что-либо чувствует. Разве что плещущееся где-то в глубине беспокойство за неё, но он не дает себе права быть откровеннее.
– Как ты себя чувствуешь? – швед подходит ближе, прижимая прохладную ладонь к чужому лбу на мгновение, проверяя не лихорадит ли её, – Твоя температура – это, должно быть, последствие операции. Она скоро спадет.
Он хочет поговорить с ней о том, что случилось, но это оказывается непросто – заставить себя произнести это вслух. Бальтазар некоторое время молчит, когда задает далекий от конструктивного вопрос:
– Это было больно? – он говорит немного тише, но не сбивается на шепот. Бальтазар спрашивает и утверждает одновременно, избавляя интонации от ноток любопытства.
– Не думал, что ты пойдешь на это, – честно делится мыслями швед и, вопреки тому, что чувствует на самом деле, мягко улыбается, но без какого-либо энтузиазма, тускло и невесело:
– Мне почти удалось привыкнуть к мысли, что я буду отцом. Хорошо, что не до конца.
Он повторяет про себя, что не винит её ни в чем, потому что не хочет совершать очередную ошибку, допускать неверный вывод.
Поделиться2292016-11-30 02:00:17
Фрида мимолетно оценивает иронию судьбы, потому что он действительно приходит вовремя. Или не вовремя, в зависимости от того, с какой стороны посмотреть на ситуацию. В любом случае, она не уверена, что у нее есть сейчас какие-либо душевные силы на то, чтобы обсуждать с ним произошедшее, и она не может определиться, хочет ли вообще разговаривать об этом. Вопреки этому она чувствует благодарность за то, что он пришел.
- Не знаю.
Она отвечает честно на вопрос о самочувствии, потому что не может подобрать более точного описания. Нормально, если говорить исключительно о физическом аспекте, потому что она знает, что слабость скоро пройдет, но ее отчего-то коробит называть собственное состояние нормальным после аборта. Она не жалеет в полной мере, потому что все еще отдает себе отчет в том, что во многом это было здравое решение, но не может избавиться от мерзкого, грызущего чувства внутри.
Ведьма не знает, почему он спрашивает, было ли больно, но морщится, вспоминая, прежде чем слабо кивнуть.
- Очень.
Она чувствует ком в горле и неспособность говорить информативнее, но ничего не может с этим поделать. Она ловит себя на мысли, что это ей становится больно и сейчас, но уже совсем по-другому.
Фрида не хочет этого – чувствовать вину за свое решение, но неизбежно чувствует. Потому что ее решение было на эмоциях, из-за обиды, из-за желания поступать правильно и по-взрослому, как от нее почему-то все требовали. И сейчас ей кажется, что она ошиблась вновь.
Она опускает взгляд и чувствует легкую дрожь, несмотря на теплое одеяло, когда он говорит, что почти привык к мысли об отцовстве. Ей не нравится подступающее отчаяние и слезы, как следствие расшатанных нервов. Она молчит, несмотря на то, что ей хочется раскричаться, и избегает смотреть ему в глаза.
- Ты был прав, нужно было прекращать превращать это в цирк, - ведьма отзывается глухо, после некоторого молчания, - и наконец-то что-то решить.
Фрида не понимает, почему решение, казавшееся ей верным вчера, оставило такой осадок где-то глубоко внутри.
- Я не могла решить раньше, потому что боялась и оставить ребенка, и сделать аборт. Но так ведь нельзя было тянуть вечно.
Поделиться2302016-11-30 02:30:35
Бальтазар слушает её внимательно и от мантры о том, что не винит Блетчли, всё больше склоняется к тому, что происходящее - это вина его.
- Ты не должна была принимать в своём возрасте таких решений вовсе, - делает вывод Харт, когда подытоживает всё также ровно, внешне спокойно, как и прежде:
- Я слишком многое взвалил на тебя. Я должен был понимать, что ты к этому не готова, - он снова повторяет твёрдо следом:
- Ты и не должна быть к подобному готова.
Бальтазар тянется к её одеялу, заворачивая в него Блетчли крепче, скорее из желания занять руки, чем от переживаний о том, что ей холодно.
- Всё закончилось, - он подтверждает очевидное в странной манере выказывая желание её успокоить, - ты это прекратила.
Он мягко ловит её подбородок на короткое мгновение, прежде чем отпустить, но успевает заглянуть ей в глаза:
- Всё происходит так, как нужно нам обоим.
Он коротко проводит ладонью по её волосам, по макушке, прежде чем убрать руки от ведьмы вовсе.
- Кристоф говорит, что тебе необходимо отлежаться. Пожалуйста, слушайся его, - он скрывает ща наставлениями своё беспокойство о ней, не желая говорить об этом вслух. Не видя в этом надобности.
- Сейчас ты должна особенно себя беречь, чтобы аборт имел как можно меньше последствий на твой организм. У тебя впереди вся жизнь, - Бальтазар смотрит на неё мягче, чем прежде, но не выглядит растроганным.
- Я уйду, чтобы ты не нервничала, - убеждает её швед, чувствуя, что заставляет её присутствием волноваться больше. Он чувствует обязанность сказать об этом даже если ошибается - и, пожалуй, действительно хочет уйти. Через минутку-другую.
Поделиться2312016-12-04 18:38:54
Фрида не чувствует этого раньше - то, насколько в самом деле она младше в сравнении с теми, кто ее окружает, и в сравнении с тем, через что ей приходится проходить. Она не понимает, как ее жизнь могла так резко измениться, превратив ее из принцессы в то, что она являет собой сейчас. Она знает, что ни к чему из этого не была готова и готовой быть не хотела, потому что все это страшно и больно.
Ведьма не сопротивляется, ни когда он заворачивает ее в одеяло, ни когда касается, чувствуя, что все это выше ее сил. Ее отчего-то расстраивает больше то, что он, вроде бы, пытается отнестись с пониманием, чем если бы он кричал. Лучше бы кричал, и тогда она не чувствовала бы за собой вины, которую чувствует неизбежно сейчас.
Ей кажется, что она поторопилась. Что все могло наладиться как-то само, когда еще можно было что-то изменить. Сейчас менять что либо поздно, и она не может отделаться от страха, что все же совершила ошибку.
Она хочет до него дотронуться, но заставляет себя лежать неподвижно, не уверенная, что это будет уместно. В целом, она добилась того, чего хотела - вряд ли у него возникнет желание продолжить с ней общение. Ирландка думает отстранённо, что, возможно, стоит завести кота, потому что успевает привыкнуть к его присутствию в своей жизни.
Фрида слушает его наставления не так внимательно и, в общем-то, не чувствует, что ей действительно отныне может что-то угрожать. Говоря откровенно, ей никогда не хватало сознательности, чтобы переживать за себя в полной мере.
Заверение о том, что у нее впереди еще вся жизнь, звучит отчего-то жестокой насмешкой.
Ведьма закрывает на несколько молчаливых мгновений глаза и чувствует. Как из под ресниц пробиваются первые слезы. Ей нечего сказать ему кроме того, что она сожалеет, но находит это неуместным.
Фрида распахивает глаза вновь, когда он обещает уйти, и ловит его взгляд, прежде чем попросит:
- Побудь со мной еще немного. Пожалуйста.
Поделиться2322016-12-04 18:39:28
Бальтазар остаётся с ней в тот вечер, потому что уйти попросту не может. Не может оставить её на Криса, как на лучшего друга, потому что в оставшееся время они хоть и молча, но делят горечь их общей трагедии на двоих. Бальтазар старается казаться уверенным, что её решение было правильным. Потому что она имела на него право - и потому что он не хочет надрывать и без того рваную рану.
Он уходит, когда от усталости ведьма засыпает, прижавшись щекой к его плечу. Бальтазар выходит из спальни проворно, не слушая то, что творится в его голове.
Он напивается в тот вечер в ближайшем, совсем рядом с домом, баре, избегая чьей-либо компании. К глубокой ночи Бальтазар, кажется, успевает перецеловать нескольких. Он не помнит точно и, признаться, не желает уделять этому внимания, когда на своё счастье просыпается на утро в своей постели один.
Следующие недели он не перестаёт приходить к крестнику часто, пользуясь тем, что ни Беатрис, ни Кристоф не оказываются против - и не комментируют его новую привычку также.
За то время, пока Блетчли снова не возвращается в его жизнь, Бальтазар даже успевает взять отпуск.
Он как раз распаковывает сумку по возвращению, не успевая зайти домой, когда на пороге кабинета появляется Кристоф. Бальтазар чувствует, как где-то внутри всё опускается, потому что предчувствует неладное, замечая выражение лица друга.
Он заставляет себя дышать глубоко, когда они идут по коридору лечебницы к её палате. Бальтазар считает, что нынешняя обстановка сюрреалистичнее, чем аборт ведьмы. Отчего-то в его понимании это добавляет ситуации очков реальности.
Он оставляет друга беседовать с врачом, не желая пока знакомиться с персоналом, и толкает дверь, за которой, как ему сказали, находится ирландка.
Она кажется такой маленькой на кровати, стоящей у дальней стены, что швед признает её не сразу.
Чародей не знает всей картины. Кристоф говорил, что её избили судя по синякам на теле. Ему кажется, что друг о чем-то недоговаривает, когда Бальтазара в свою очередь передёргивает, когда он допускает мысль о том, что она все ещё встречается с Роули.
Он подходит ближе к кровати, чувствуя лёгкое дежа вю.
Ему сказали, что она не произнесла ни слова с момента, как оказалась здесь.
- Привет, - он отзывается просто, следя за ней внимательно.
Бальтазар на мгновение теряет лицо, когда все же выдыхает с надрывом:
- Что, черт побери, случилось, Блетчли?
Поделиться2332016-12-04 18:40:00
Когда Кристоф говорит ей собираться, она не спрашивает, куда и зачем. Ей не особо интересно, и она доверяет ему, как человеку, который исправно навещает ее после того злополучного аборта. Она считает, что ему лучше знать, и что ей, в целом, все равно. Помимо прочего, с сегодняшнего утра она оказывается лишена возможности препираться в принципе.
Фрида понимает, что его напрягает то, что она не отвечает на его вопросы, но единственное, чем она может помочь – следовать его указаниям. Она не хочет говорить и более того не может, словно внутри что-то перемкнуло. Ее мало это заботит, потому что в ближайшее время у нее нет желания разговаривать с кем-либо.
Ей не нравится больница, в которой они оказываются, как и не нравится медосмотр, но она принимает с равнодушием вердикт, что ей придется остаться здесь. С расплывчатой формулировкой «на какое-то время». Она отдает ключи от квартиры Крису, обещающему принести все, что ей может понадобиться, и больше слабо реагирует на внешний мир, не считая созерцания унылых, серых стен. Если ад существует, то там такие же мерзкие стены.
Ведьма устраивается на кровати, но не ложится, а забирается с ногами на подушку, устраиваясь практически в углу стены. Ей нравится обзор на всю палату, и она не хочет спать. Она отходит к окну, чтобы покурить. единожды, пока друг разбирается с заполнением ее медкарты, а после возвращается на свое место.
Кристоф обещает, что вот-вот вернется, и уходит куда-то. На самом деле, она отчего-то не ждет его сегодня больше вовсе. Она отказывается от йогурта, который ей приносят, потому что действительно не голодна, и послушно отправляется на экскурсию по больнице. Она рассуждает здраво, когда действительно старается запомнить, что где, полагая, что ей это пригодится.
Фрида отказывается заходить в душевую, подмечая еще со входа большое зеркало над раковиной. Она знает, что может увидеть в нем, и, признаться хочет этого меньше всего. За эти два месяца она осунулась, а под глазами пролегла тень, которую обычно ей удавалось скрывать, но, кажется, здесь потребность в косметике у нее пропала. Она не может припомнить ни единого случае, когда до этого избегала смотреть на себя в зеркало.
Ведьма устраивается на кровати вновь, когда ее все-таки возвращают в палату. Видит заботливо оставленные листы бумаги и карандаши, но не притрагивается к ним. Она не знает, кого благодарить, но в любом случае не может этого сделать.
Когда дверь распахивается вновь, она разглядывает Бальтазара внимательно, но в целом без особых эмоций. С эмоциями у нее определенно проблемы, но ей кажется, что она рада его видеть.
Она не реагирует, когда он здоровается, но не отводит взгляда от него. Ирландка понимает, что у него должно быть много вопросов, но вместо ответа предлагает ему жестом сесть на кровать.
Она протягивает руки так, чтобы ему были видны синяки, указывая на них, и считает, что отчасти это ответ на его вопрос. Блетчли не знает, что еще может ему сказать, и немного медлит, прежде чем потянуться к одному из карандашей и написать на листочке «Привет», потому что больше ничего иного не идет в голову. Она раздумывает с пару мгновений, прежде чем нарисовать рядом улыбочку и после этого показать ему.
Поделиться2342016-12-04 18:40:36
Бальтазар не может взять в толк, что она действительно не может говорить. Он смотрит на неё внимательно, когда она остаётся безмолвна, и глубоко, отчасти шумно вздыхает, когда она демонстрирует ему запястья. Бальтазар перестаёт понимать, что происходит, и ему не нравится то, что он видит.
Он молчит сам, пока она не тянется за листком и карандашом, начиная писать. Чародей несколько секунд смотрит на написанное, и отчего-то больше всего его беспокоит улыбающаяся мордашка.
Бальтазар тянется к её запястьям, забывая о надписи, и снова разворачивает так, чтобы были видны синяки. Он ведёт по ним мягко подушечками пальцев, не желая причинять боль, когда, наконец, отпускает ведьму.
- Что произошло? - он спрашивает прямо и надеется, что она не решит ответить ему молчанием - или бездействием.
- Я подожду, пока ты напишешь.
Он прикладывает указательный палец к месту, где она рисует улыбку:
- Ты ведь хочешь говорить? Почему ты этого не делаешь?
Он не предъявляет претензии, придерживаясь тона, который не должен будет её обидеть.
- Я пришёл с Кристофом, - поясняет Бальтазар, не дожидаясь её возможного вопроса, - он сказал, что нашёл тебя в квартире в таком состоянии.
- Пожалуйста, Фрида, напиши мне, чем я могу тебе помочь?
Он думает, что её родители, возможно, не знают, что она здесь.
- Стоит сказать твоим отцу и матери о том, где ты, если они не знают.
Поделиться2352016-12-04 18:41:15
Фрида не отдергивает руки, когда он касается синяков, но чувствует легкий дискомфорт от чужого прикосновения. Ей нравится его присутствие, пусть она и не понимает причин, но вообще-то она будет не против, если до нее перестанут дотрагиваться вовсе. Хотя бы, пока все это не заживет и не останется неприятным воспоминанием.
Она напрягается, когда слышит его вопрос, потому что не хочет рассказывать никому о том, что произошло. Ведьма хочет забыть, а не бередить рану вновь и вновь. Тем более, рассказывать ему. Она не знает, почему это напрягает ее сильнее, чем что-либо еще.
Ей требуется сделать над собой усилие, чтобы взять в руки карандаш снова. Она вертит его в руках, не решаясь ничего писать, да и не знает, что писать в целом. Ирландка думает неуверенно, что можно написать часть правды, не упоминая того, о чем ей говорить стыдно. Ей не приходит в голову, что остальные подробности он может узнать от врачей сам.
Блетчли пишет коротко «поссорилась с Торфинном» и показывает Бальтазару мельком, спеша сложить листок пополам. Ей не хочется дополнительных вопросов, и она надеется, что он не будет спрашивать больше.
Она задумывается всерьез, над его вопросом, хочет ли она говорить, и после пары мгновений отрицательно мотает головой. На самом деле, она находит плюсы в своем нынешнем положении и задумывается о том, что теперь у нее нет необходимости объяснять кому-то что-то. Тем более, что она сама не может дать ответа, что с ней происходит. Она пишет на чистой стороне листа, что не может говорить.
Фрида с трудом сдерживается от того, чтобы закатить глаза, когда Бальтазар сдает Кристофа, и пишет быстро на листочке короткое «трепло». На самом деле, она благодарна ему за то, что он привел сюда шведа, пусть и сомневается до сих пор, что ему вообще стоит это видеть.
Блетчли чувствует внезапную панику, когда он говорит о том, что нужно сказать ее родителям, и округляет глаза, резко мотая головой. Ее чего-то пугает то, что отец может увидеть ее здесь и в таком виде, и она не хочет, чтобы он переживал за нее настолько сильно. Она осознает, что он узнает об этом в любом случае, но хочет оттянуть этот момент как можно сильнее.
Фрида не знает, чем Бальтазар может ей помочь, но пишет первое, что приходит ей в голову: «Я буду рада, если ты будешь иногда приходить».
Поделиться2362016-12-04 18:41:42
Бальтазар остаётся с ней в этот раз ненадолго, но возвращается быстро - на следующий день. Он не забывает об её желании и в итоге приходит чаще, чем "иногда".
Им легко друг с другом, несмотря на то, что она не может говорить. Бальтазар чувствует, что она не пытается закрыться от их общения, и ему оказывается этого достаточно. Он не стесняется приходить к ней со своей работой, когда досматривает бумаги, пока она просто сидит у него под боком. Чародей не может пересилить себя, чтобы перестать заботиться о ней, как о маленькой, да и не видит в этом смысла.
Когда он приходит в следующий раз, ведьма обнаруживается на кровати спящей. Бальтазар оказывается вынужден прежде сделать перерыв в свои визитах, когда не появляется в больнице с половину недели. Он испытывает облегчение от того, что у неё все в порядке. Бальтазар не понимает своего беспокойства, когда Фрида находится в заботливых руках врачей. Он верит в итоге, как медик, в медицину, но как медик бывший - со здоровой долей скептицизма в случае с Блетчли.
Он раздумывает недолго, когда остаётся, но не решается ведьму будить. Бальтазар предполагает, что может пожалеть о своём следующем поступке.
Чародей принимает кошачий облик, когда забирается на постель к ведьме и комфортно располагается у той под боком, прикрывая глаза, прежде лизнув чужое, располагающееся у его носа запястье.
Поделиться2372016-12-04 18:42:04
Фрида чувствует неловкость за то, что просит его приходить к ней. Она считает, что он не обязан это делать, в особенности из жалости, и не скрывает удивления от того, что он действительно приходит на следующий день и после. Ей нравится его присутствие, несмотря на то, что она все также не разговаривает, но его, кажется, это мало смущает.
Она не знает, узнал ли он что-то еще касаемо ссоры с Торфинном, но надеется, что врачебная тайна для медперсонала не пустой звук. Ведьма понимает по разговору медсестер, что они знают об изнасиловании, потому что они, кажется, забывают, что она не может только говорить, но прекрасно все слышит, но в целом придает этому мало значения. Их мнение, как и мнение врачей на этот счет ее интересует мало. Единственное, чего она не хочет, чтобы об этом знал Бальтазар. И отец, но это оказывается неизбежно.
Ей дают какие-то зелья, и она выпрашивает разрешение курить у окошка палаты в обмен на то, что ее не придется заставлять пить их силой. На самом деле, ей кажется, что это всего лишь поблажка, на которую они согласились бы и так, потому что, стоит признать, к ней относятся достаточно внимательно. Она полагает, что стоит благодарить отца за возможность капризничать даже тут, и старается вести себя настолько послушно, насколько это вообще возможно.
Единственное, что ей катастрофически не нравится – разговоры с врачом. Если их можно назвать разговорами. Он объясняет, что ей нужно продолжать общаться любыми доступными средствами, будь то рисунки или жесты, но она реагирует неохотно, предпочитая кивать или мотать головой. Ее вполне устраивает общение с Бальтазаром, и она не горит желанием, общаться с кем-то еще.
Фрида устраивается уже привычно у него под боком, пока он работает, и периодически подглядывает в его документы без особого интереса. Она считает его работу скучной, но не мешает, пока он не закончит.
Она не возражает, когда ей приносят очередное зелье, и выпивает его без долгих раздумий. Ведьма знает, что сейчас ее потянет в сон, поэтому устраивается в постели сразу, открывая книгу. Она засыпает в течении минут семи, успев прежде отложить книгу на прикроватную тумбочку.
Блетчли спит крепко, но сквозь сон чувствует шевеление рядом. Она не открывает глаза, когда ее руки касается шершавый язычок, но, не слишком отдавая себе в этом отчет, обнимает кота, прижимая к себе покрепче. Следующие полчаса она так и не выпускает его из объятий, пока, наконец, не начинает ворочаться, потихоньку просыпаясь.
Фрида узнает кота, жившего с ней целый месяц, и смотрит вместо умиления в панике. Она привстает на кровати резко и спросонья хочет позвать его по имени, но уже привычно не может издать ни одного звука. Ведьма чувствует, как дрожат губы, а из уголков глаз бегут слезы, и беззвучно всхлипывает, не желая верить, что это происходит снова.
Поделиться2382016-12-04 18:42:24
Бальтазар успевает задремать вместе с ней - тем более, что у него не оказывается иного выхода. Он помнит, как терпеть не мог свой животный облик, но сейчас находит его своего рода отдушиной. Бальтазар считает, что отчасти это звучит забавно, но находит свои раскрывшиеся способности к анимагии полезным деловым навыком, если ему выдастся шанс поразить своих конкурентов неожиданным поворотом сюжета и унести ноги, пока они будут приходить в себя.
Чародею требуется время, чтобы инстинктивно потянуться на кровати, прежде чем взглянуть на ирландку. Он замирает удивлённо, потому что не ожидает подобной реакции с ее стороны. Он задумывается лишь сейчас о том, о чем его превращение могло напомнить ей.
Мужчина встаёт с кровати проворно, на ходу принимая человеческий вид.
- Блетчли, перестань, - он старается перевести это в шутку, потому что считает, что она и без того на взводе, - всё хорошо, слышишь?
Он обнимает её, успокаивающе прижимая к себе и не отпуская некоторое время.
- Я не хотел тебя напугать.
Он решается взглянуть на неё снова, когда ему кажется, что она перестаёт всхлипывать.
- Ты спала, когда я пришёл. Я подумал, что в одной постели с тобой человеком я буду выглядеть неуместно, - он поводит уголком губ, разглядывая её отчасти весело и подытоживает мягко и заботливо:
- Глупая.
Поделиться2392016-12-04 18:43:11
Фрида не слишком верит, когда он на ее глазах превращается в человека, и не может унять дрожь от сильного испуга. Он нравился ей в кошачьем обличии, но она предпочла бы, чтобы это больше никогда не повторилось. Тем более сейчас, когда ей и без того было тяжело.
Она слышит его голос, но, кажется, начинает плакать сильнее, уже от облегчения. У нее явно не порядок с нервами, и зелья, судя по всему, не так уж помогают. Она цепляется за ткань его джемпера, когда он обнимает ее, и не собирается отпускать, пока не придет в себя.
Ведьма понимает, что он не хотел ее пугать, и ей отчасти неловко за свою реакцию, но она все равно жмется к нему ближе. Ей нужно время, чтобы успокоиться, и ему придется потерпеть, раз уж его сюрприз так ее напугал.
Она трет глаза, вытирая слезы, пока он объясняет, почему на ее кровати спал наглый рыжий кот, и вздыхает глубже, восстанавливая дыхание. Она убирает от него руки неохотно, потому что, на самом деле, ей нравится, когда он так ее обнимает, но она отдает себе отчет в том, что это просто порыв из желания ее успокоить.
Блетчли шутливо хмурится, когда он называет ее глупой, и тянется к стопочке листов. Она пишет зеленым «Сам дурак» и демонстрирует ему вместе с высунутым кончиком языка, а следом еще одну надпись «Ты меня напугал!». По ее мнению, она имеет право подуться еще немного, потому что он, как взрослый и разумный, мог бы и сообразить, какую реакцию это вызовет у нее.
Впрочем, на место страху быстро приходит любопытство, когда она разглядывает его внимательно, пытаясь припомнить, упоминал ли Бальтазар когда-то, что анимаг. Если ей не изменяет память, ни о чем подобном он никогда не говорил. На самом деле, ее всегда удивляло то, что карга выбрала для него облик кота, теперь же это становилось понятнее. И не в меру забавно, если животное обличие действительно зависит от сущности человека.
Фрида выводит требовательное «Покажи», когда наконец окончательно успокаивается и теперь хочет посмотреть, как он превращается.
Поделиться2402016-12-04 18:43:37
Бальтазар перестаёт переживать за неё, когда видит выведенное на бумаге "Сам дурак". Он теряется на мгновение, после чего, не стесняясь, откровенно ухмыляется, сверкая белыми зубами. Он перестаёт в то же мгновение чувствовать вину за содеянное. Швед выпускает ведьму из объятий, давая ей простор для общения.
Он наблюдает внимательно
за тем, как она выписывает "покажи", и медлит, в общем-то, всего мгновение.
- Не будешь больше плакать? - он бросает на неё взгляд, надеясь поймать улыбку, и не вдаётся больше в подробности своего превращения.
Он показывает.
Бальтазар встряхивается, когда оказывается на четырёх лапах снова, и смотрит на ведьму с любопытством, ожидая реакцию. Запрыгивает на ближайший подоконник со стула, чтобы быть выше. В основном для её удобства, а также чтобы ему самому не пришлось задирать голову слишком высоко.
Бальтазар мяукает, жалея, что не может говорить с ней сейчас иначе. К примеру, применяя легилименцию.