Фрида пользуется тем, что оказалась в разгар лета на побережье Италии, и проводит львиную долю времени у моря. Считает это неплохой заменой постельному режиму, когда подтаскивает себе лежак, зонтик и пару книг. Она полагает, что это прогресс – желание выйти из четырех стен, но не тешит себя лишними иллюзиями, ей попросту не нравится опустевшая постель.
Отец кормит ее мороженным в дозах, осилить которые, несомненно, подсильно только ей, и она, говоря откровенно, не знает как его за это благодарить. За то, что возится с ней, будто это не ей перевалило уже давно за тридцать, и будто бы она все еще его пятилетняя принцесса. Они разговаривают часто, как и всегда, когда она возвращается домой, впрочем, сейчас она больше слушает, чем говорит. Иногда жалуется, иногда что-то спрашивает. В общем-то, весь этот месяц она ищет ответ на один простой вопрос – почему Бальтазар так с ней поступил.
Ведьма считает это предательством. Не может прийти в себя первые недели, когда все внутри разрывается и ломается от боли и страха перед тем, что будет дальше. Ей кажется, что она действительно сходит с ума, потому что боится всего: боится забеременеть, боится, что больше его не увидит и боится, что увидит вновь. Боится оставаться одна и боится, что вот теперь для нее действительно всего слишком много. Но в первую очередь она все же боится его.
Она уверяет себя в том, что он ее предал, и тут же себя одергивает, потому что он не мог. Считает, что сделал больно намеренно, хотя она просила его остановиться, но после ругает себя за глупость, потому что никогда, вопреки всему, что между ними было, он не хотел делать ей больно. Она возражает себе, что не хотел, но делал, много раз, но тут же напоминает, что изнасилования никогда не было в этом списке, как и насилия, любого физического, как такового. Она твердит себе, что он ее не любит, что то, что он сделал, не имеет отношения к любви, но как ни старается, не может выкинуть из головы то, как он заботился о ней все эти недели в Индии. Как заботился о ней всегда. Она считает это удивительным, что помнит, почти дословно и слишком ярко, все, что он когда-либо говорил ей о своих чувствах.
Фрида не знает, как остановить этот хаос, но в какой-то момент чувствует, как у нее идет голова кругом от той неразберихи, что в ней происходит. Она не хочет считать его чудовищем, несмотря на то, что он с ней сделал. Не хочет и не может, потому что знает его, знает его настоящего, Бальтазара, имеющего мало общего с человеком, который держал ее в ту ночь.
Ей требуется сделать над собой усилие, на которое, в самом деле, у нее нет сил. Больше всего ей хочется забиться от всего в самый темный и дальний угол и просто забыть, забыть все, что с ними было за все эти годы, потому что они вновь разошлись, так и не сумев в очередной раз стать семьей. Она не снимает кольцо с пальца, но все чаще думает о том, что рано или поздно ей придется это сделать. Она знает, что не хочет этого, и что выход из этой ситуации только один – взять наконец себя в руки. Потому что она любит его, и потому что когда-то знала, что он любит ее.
Блетчли заставляет себя это делать – раскладывать все в голове по полочкам. Она не ищет ему оправданий, но ищет причину, прокручивая в голове их отпуск. Она скучает по нему каждую минуту, ощущая остро и больно то, насколько он сейчас от нее далеко, но не позволяет себе ни злиться, не скатываться в жалость. Ищет причину все исправить, потому что ей это необходимо – чтобы он был снова рядом с ней, иначе ей словно уже месяц не хватает кислорода.
Единственное, что ставит ее в тупик – то, что он так и не появляется. Не извиняется, не интересуется тем, как она, когда, очевидно, он оставлял ее не в лучшем состоянии. Она не пытается скрыть от себя то, что обижена на него за это, но не верит, что ему все равно. Не верит ни в это, ни во многое другое, что не вяжется у нее с его привычным образом. Иначе зачем ему было это все, зачем нужно было жениться на ней, заботиться о ней, уезжать на край света, оставив все, в том числе и сына.
Фрида не считает, что морально готова, но больше не может тянуть, когда июль подходит к концу. Не говорит ничего отцу, потому что не уверена, что ему стоит волноваться еще и об этом, и аппарирует на порог квартиры Бальтазара. Она стучит неуверенно, но после гораздо настойчивее, когда убеждается, что дома никого нет. Смотрит на время, первым делом подумав о работе, но разумно полагает, что настолько задерживаться там слишком даже для него. Она вспоминает о Крисе внезапно и считает, что стоит рискнуть.
Ведьма игнорирует звонок вновь, когда стучится в дверь друзей и слышит торопливые шаги. Она не переступает порог, когда в дверях появляется Беатрис, потому что, на самом деле, ей неловко перед друзьями, которые вечно страдают из-за них. Подруга опережает ее вопрос, сообщая, что Бальтазар у них, и втягивает ее внутрь, настоятельно советуя перестать топтаться на пороге, если она хочет, чтобы ей достался десерт.
Блетчли улыбается и думает, что, пожалуй, соскучилась по ним, когда благодарно кивнув, проходит внутрь. Она останавливается у входа в гостиную и весело вскидывает брови, когда изрядно подросший сын друзей радостно оповещает о ее присутствии. Она мрачнеет достаточно быстро, когда подмечает сначала изменившееся лицо Криса, после ловит взгляд мужа. На самом деле, она не знает, почему не могла подождать с этим до момента, когда он вернется домой, и зачем заявилась сюда.
- Я хочу поговорить, - она переходит к делу сразу, потому что не чувствует в себе сил размениваться на банальную вежливость, интересуясь делами присутствующих. В общем-то, это понятно и так, что она пришла к нему, а потому, она надеется, что ее простят. – Пожалуйста. Если ты захочешь, я уйду после и больше тебя не побеспокою.
В самом деле, ведьма не знает, какой реакции ждать от него и насколько он в действительности хочет ее видеть. Она не чувствует в себе уверенности, когда просит его выйти, и идет за ним на кухню, но точно знает, что хочет для себя расставить все точки над «i». Определиться наконец, насколько она права в своих выводах.
Ирландка прикрывает дверь кухни, когда они оказываются там, и оборачивается к мужу, не зная, с чего начать. Она останавливается на том, что мучает ее больше всего:
- Ты не пришел ни разу за этот месяц. Бросил меня там и ни разу не пришел узнать, как я. Почему, Харт?
[AVA]http://savepic.su/6495236.png[/AVA]