Фрида сжимает кольцо в ладони крепче и сейчас ненавидит Бальтазара за то, что он так себя ведет. Она понимает, что ему тоже тяжело, но искренне не может думать об этом, потому что у нее, кажется, проблемы, при общих равных, сейчас несколько серьезнее. У нее на руке гребаная метка и последнее, о чем она хочет думать – кому еще сделала больно этим вечером.
- Это и не подарок.
Она огрызается в ответ, потому что это подарком действительно не было. Она с досадой думает, что ей не стоило поддаваться собственной сентиментальности, и что если бы не Бубенчик, он бы не узнал о происходящем вообще. Ирландка знает, что он действовал из заботы о ней, но проклинает его инициативность, когда думает, что могла уже спать, предварительно, как и планировала, напившись, вместо того, чтобы выслушивать упреки бывшего мужа.
- А зачем оно нужно было тебе?
Фрида смотрит упрямо, отвечая вопросом на вопрос, и не считает, что должна отвечать полнее. Она не собирается вдаваться в подробности о том, что для нее оно значит, потому что это не его дело. После того, как позволил себе сомневаться в ее чувствах – точно не его, и откровенничать с ним она более не настроена.
Ей стоит больших трудов, чтобы сдержаться и не сделать шаг назад, когда он подходит вплотную, потому что на секунду ей становится страшно. Она морщится, когда он касается ее и держит за шею, потому что не хочет, чтобы он дотрагивался до нее вовсе.
Ее передергивает от его вопроса и голоса, и сводит лопатки от какого-то липкого, противного чувства. Она считает, что это похоже на отвращение, но не может определиться точно, к кому его испытывает. Впрочем, она ставит на себя, и ненавидит Бальтазара за это еще больше.
- Да. Да, черт побери, я выпила достаточно, чтобы смотреть тебе в глаза, такому правильному и благородному, - ведьму коробит от надрыва в голосе, и она морщится снова. Она не собирается перед ним оправдываться, как и не собирается говорить, что не смотрела на него отнюдь не из страха. Не смотрела, потому что не хотела делать больнее. Потому что не смогла бы скрывать правду, которую ему лучше было не знать.
Ей плевать на то, что он признается, что был не прав, но она считает, что выворачивает наизнанку все он. Что он, а не она, представляет все совершенно в другом свете.
Фрида пытается вырваться, потому что больше не может. Потому что устала и жалеет о том, что пришла. Потому что алкоголя у нее в крови все еще недостаточно для того, чтобы осознать и принять, что ее жизнь в очередной раз полетела в тартарары, и в этот раз – впрочем, очередной, - непоправимо.
Она отводит взгляд снова, потому что не хочет ни видеть, ни слышать. Хочет, чтобы он замолчал, потому что ей больно от каждого его слова. Она готова признать, что, возможно, он прав. Что ее поступок был импульсивным, опрометчивым, идиотским. Возможно, она думала о себе, о том, что не хочет брать на себя вину еще и за это, потому что ей и без того есть за что себя корить. Возможно, он прав, но она хочет просто, чтобы он замолчал, и с трудом сдерживается от того, чтобы не закрыть уши ладонями.
Она зажмуривается, когда он встряхивает ее, и хочет прямо сейчас оказаться снова дома. Чтобы все было по-другому, чтобы всю жизнь – заново. Потому что если Лорду и не удалось ее добить этой меткой, то Бальтазар успешно заканчивал сейчас его работу.
Фрида делает от него шаг назад, упираясь лопатками в стенку, когда он наконец ее выпускает и отшатывается.
- Тебе же плевать на эти обещания, - она выкрикивает это в истерике, отходя еще на шаг назад, - так что я имею право делать все, что захочу.
Она опускает голову, запуская пальцы в волосы, и стоит так несколько секунд, судорожно вздыхая. У нее кружится голова от количества выпитого, когда она закрывает глаза, но она честно пытается взять себя в руки.
- Майлз ничего не узнал бы. Не узнал бы причину, - она отзывается глухо, не поднимая головы, и понимает, что смертельно устала. Она опускается на пол, упираясь с затылком в стену, и смотрит равнодушно на шведа снизу вверх.
- Какая теперь разница, Харт? Какая разница был смысл в моих действиях с точки зрения твоей идеальной логики или не было. Был, мне казалось, что был. А вот теперь смысла ни в чем точно нет.
Она говорит ровно, без отчаяния и горечи, отчасти сухо констатируя факт. Без эмоций и лишних интонаций, и чуть «оживает», помолчав недолго:
- Есть что-нибудь выпить, или мне стоило позаботиться об этом самой?