Бальтазар хочет любить Тильду. Он каждый раз, в особенности когда возвращается от Каты, напоминает себе, что порой бывает чересчур с ней строг и что она не так плоха. Его проблема в том, что он не может полюбить Тильду достаточно, чтобы перестать ей изменять в том, что швед всегда отчетливо помнит, кого он любит сильнее.
Он чувствует облегчение, когда Блетчли не отстраняется от него, и отчасти - недоумение, потому что именно это и стоит сделать. Потому что Бальтазар отдает себе отчет в том, что не держит себя в руках, и что не хочет всё снова усложнять. Он думает, что то, что случилось с ними на его свадьбе, было ошибкой, и что глупо было надеяться, что ему удастся с ней попрощаться.
Он до абсурда ясно чувствует, что она нужна ему, и сжимает чужой локоть крепче, когда ведьма утыкается носом в его волосы.
Бальтазар прикрывает глаза и теряет счет времени на момент, когда она все-таки отшатывается от него.
На самом деле, он принимает каждое из ее обвинений, но ничем не может ей помочь. Потому что, не желая ей судьбы, которую описывает Фрида, он раз за разом оказывается способен дать лишь подобную, пользуясь её расположением.
Швед ощущает, как ломит тело, и что её отчаяния им хватит на двоих, поэтому свою истерику он может придержать.
Он смотрит в пол, потому что не железный и ощущает липкий, бессмысленный стыд, и поднимает на Блетчли взгляд не сразу; швед успевает прикурить и затянуться. На удивление - твердой рукой.
У него нет для неё ответов, кроме одного, но которого он боится сам; который Бальтазар принимает и не принимает одновременно, потому что не может уложить в голове, как после стольких лет его продолжает преследовать привязанность к ней.
Он не знает, чего хочет сильнее: чтобы она ушла или, наоборот, притянуть её к себе снова и больше не отпустить. Бальтазар думает, что это стоило сделать в восемьдесят девятом, но во всем виновата его трусость.
Шведу хватает секунды, чтобы принять решение и начать негромко говорить. Он ощущает болезненное желание ответить ей честно; он устал пытаться уберечь её от чего бы то ни было, потому что все в итоге обязательно выйдет наперекосяк.
Бальтазар неторопливо, взвешенно рассказывает, что происходит в его голове из-за неё.
Он добавляет "я схожу из-за тебя с ума" вместо той фразы, которую она сказала ему той ночью, потому что и без того усугубляет и потому что она права - он снова уйдет.
- Уходи, - он выгоняет её по медицинским противопоказаниям и по иронии, что идти ему сейчас некуда. Кристоф в целом не простит ему, если из-за излишней самостоятельности друга у того разойдутся швы, встань швед с постели.
Он думает, что не имеет права портить её брак, потому что она счастлива и потому что её муж любит её так, как она заслуживает.
- Почему ты просто не можешь оставить меня впокое, Блетчли?
Он добавляет, что она, как хворь, от которой ничего не помогает.
Он не может перестать тянуть к ней руки.
Бальтазар тушит сигарету о подвернувшуюся металлическую мебельную вставку, и смотрит на неё в упор.
Он дает ей понять, что ничего не забывает.
- Уходи, потому что я могу сделать тебе больнее. И когда-нибудь больше уйти не смогу.