Фрида не хочет, чтобы он уходил, но расстроенно молчит, провожая его взглядом. Она не хочет подобного исхода их разговора, потому что он понимает все не так, как нужно, и вовсе не то, что она пытается до него донести. Возможно, слишком завуалированно, но не может иначе. Ей просто страшно и не по себе от мысли, что он предлагает ей отношения серьезнее, чем у них были, тогда как она, запутавшись, не может понять, имеет ли на них вообще право.
У нее в голове список определенных устоев и правил поведения, которые сложно нарушить, потому что она чувствует себя виноватой. Перед Регулусом, перед его родителями, перед отцом. Она не только не смогла его уберечь, но даже траур по-человечески носить не может, идя на поводу у собственных прихотей. Ей хочется, чтобы все было правильно. И совсем не хочется оскорблять память о нем подобным образом. Регулус может и не был идеальным, но все же был ее мужем, которого она любила со всей искренностью, на которую только была способна.
Ирландка не выходит с Бальтазаром на связь эти две недели до его отъезда и не звонит попрощаться. Хочет думать, что его решение верное, но не может избавиться от дурацкого ощущения, что хотела, чтобы он ее убедил. В первую очередь в том, что она имеет право поступать так, как ей того хочется. Она хочет четкой уверенности, что ее поступки, ее отношение к Харту не говорят о ней как о плохом человеке. Не означают, что она забывает Рега и не скорбит о нем. Она теряется, переставая различать грань между хорошим и плохим, и ей просто нужно, чтобы кто-то ей об этом сказал.
Фриде стоит огромных усилий набрать номер матери Блэка, чтобы услышать в ее голосе недовольство. Она слушает обреченно перечисление грехов, в которых виновата, до тех пор, пока та не упоминает Бальтазара и их отношения, о которых узнает от ушлых журналистов. Признаться, Блетчли до этого момента не имеет ни малейшего понятия, что Вальбурга увлекается желтой прессой.
От ее обвинений у нее внутри что-то перещелкивает, и она думает о том, что ничего из того, что о ней думает миссис Блэк, неправда. Ее обвиняют в грехах, которые ей не позволяет совершить совесть, и в их глазах она будет плохой, как бы ни старалась и не вела себя. Девушка повышает голос впервые, намекая недвусмысленно, что не имеет ни малейшего желания выслушивать эту истерику дальше, и кладет следом трубку, чувствуя жгучую обиду. Она осознает ясно, что отныне ее поведение - только ее дело, и она не хочет больше стараться ради ненормальной мамаши Рега.
Фрида тратит некоторое время на то, чтобы собрать чемодан, встретиться с владельцем квартиры, чтобы отдать ключи, и распрощаться с ее милой охраной, к которой успевает привязаться. Она покупает билет на самолет через интернет, параллельно записывая на салфетке адрес Бальтазара, который диктует ей по телефону Бьорн, и смешно ругается на их дурацкий, непроизносимый язык, переспрашивая в сотый раз название улицы.
***
Проходит восемь часов, прежде чем ее самолет приземляется в Стокгольме, а приветливая девушка на выходе из здания аэропорта предлагает взять карту города. Фрида не знает, насколько та ей пригодится, но на всякий случай берет, полагая, что в незнакомой стране та лишней не будет. Она узнает по поводу такси и через пятнадцать минут протягивает водителю листок с записанным адресом. Он усмехается весело, утверждая на хорошем английском, что название написано отвратительно, но он понял, куда ей нужно.
Блетчли успевает немного задремать к моменту, когда они добираются до нужного дома. Она благодарит водителя за помощь с чемоданом и оставляет щедрые чаевые, выдыхая глубже, прежде чем зайти в нужный подъезд. Единственное, на что она сейчас надеется, что мужчина понял ее коряво записанный адрес верно.
Она поднимается на указанный этаж, чувствуя себя одновременно глупо и немного раздраженно из-за того, что Бальтазар заставляет ее делать это, и пользуется тем, что по ее представлениям, он должен быть сейчас дома. Девушка стучит настойчиво, не оставляя возможности проигнорировать или не услышать.
Она ловит его взгляд хмурым своим, стоит двери открыться, и заявляет безапелляционно и с некоторой претензией:
- Неужели так сложно было дать мне немного времени свыкнуться с мыслью, что мы едем в твой чертов Стокгольм? Обязательно надо было встать и уйти, оставив меня одну.
- Я люблю тебя, Харт, и ты наверное слепой, если не видишь этого.