Вверх страницы
Вниз страницы

MRR

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » MRR » we will be coming back. » Крутой поворот [AU Nicolette]


Крутой поворот [AU Nicolette]

Сообщений 211 страница 240 из 258

211

Бьорн дружелюбно усмехается, когда Николетт начинает сопротивляться его вмешательству в её разговор с отцом. Он ожидает этого.

– Я не собираюсь тебя выгораживать, – уверенно заверяет швед. – Быть "нянькой" – это не моё признание. Я знаю, что ты – девочка самостоятельная.

Бьорн молчит следом, когда Николетт заявляет, что не будет говорить с отцом. Он не считает это правильным решением, но признает выбор за ней. Как он и говорит раньше, то не сомневается, что Аллегре способна отвечать за себя.

Харт, как и она, не стесняется пить, потому что ему необходимо снять стресс. Дни, которые они ищут Бальтазара, выдаются напряжёнными. Несмотря на выдержку мужчины, ему приходится несладко.

Бьорну доводится оценить её скептический взгляд в ответ на его оптимистичные убеждения. На самом деле, он не настолько наивен, нежели может звучать.

– Мне будет не так комфортно спать ночами, если твоя кровь будет на моих руках. В это я верю, – отзывается Харт. Он понимает, что она не купится на его утешительные сладкие речи, поэтому не сдерживает долю цинизма, с которой говорит о будущем.

Он наливает им обоим щедро снова, прежде чем поймать взгляд Николетт во время её признания.

– Я рад, что мы нашли его живым, – немного хмурясь, отзывается Бьорн. Он после коротким жестом трет виски пальцами, выражая усталость, однако собирается с мыслями быстро снова.

– По-моему, теперь вы квиты, – вдруг усмехнувшись, заявляет Харт, вспоминая то, как Бальтазар ловит пулю вместо Николетт. Она явно отдает ему долг тем, что спасает его жизнь в этот раз.

Бьорн ощущает алкоголь в крови по мере того, как они опустошают бутылку. Он берет бокал с собой, когда, подходя ближе к Аллегре, целует её неторопливо, необязывающе. Она нравится ему по многим причинам, но Харт не ищет отношений и уверен, что этого не хочет Николетт тоже. Бьорн хочет отвлечься от воспоминаний о чужом разлагающемся теле и не видит ничего зазорного в том, чтобы отвлечь от похожих воспоминаний Аллегре.

0

212

Нико нравится цинизм, с которым он подходит к вопросу ее сохранности, и она усмехается дружелюбно, полагая, что ему действительно вряд ли будет комфортно. Они знакомы не так давно, но она хорошо разбирается в людях, чтобы признать в младшем Харте хорошего человека. Пожалуй, даже слишком, учитывая специфику его работы.

Она чувствует, как дает о себе знать алкоголь, и кивает, соглашаясь, когда Бьорн объявляет, что теперь они с Бальтазаром квиты. Он спасает однажды ее, она делает все, что зависит от нее, чтобы спасти его. Честное соглашение, и они оба в выигрыше. Сейчас, делая очередной глоток, она больше не хочет думать о том, чем может это обернуться для нее и ее отца. Отчасти за него она переживает даже больше, пусть и не стремится сама оказаться в месте подобном той затхлой, мерзкой комнате на парковке.

Аллегре согласна, что им обоим не помешает отвлечься и целует его следом немного настойчивее, чем начинает он. Ей требуется немного времени, прежде чем она отставляет бокал на ближайшую поверхность, и тянет мужчину за собой в сторону кровати.

***

Фрида приезжает в больницу, как только Бьорн дает ей знать, что нашел Бальтазара. Забегает в холл, нетерпеливо поднимается по лестнице, игнорируя лифты, и натыкается на врача, пытающегося убедить ее, что Бальтазару сейчас необходим покой. Она не возражает, но настроена решительно попасть к нему в палату, несмотря ни на что. Она объясняет врачу вежливо, но твердо, что ни собирается в ближайшее время никуда деваться из этих стен, а после благодарит искренне, когда он все же сдается.

К моменту, когда она попадает в палату, Бальтазар, к счастью, принимает более приличный вид и больше не вымазан в крови, но ей хватает впечатлений и от его замученного, болезненного вида. Она отдает себе отчет в том, что это дурацкая реакция, но не может сдержаться, когда начинает его отчитывать.

- Как ты мог не сказать мне, что у Новака на тебя зуб?!

Она подходит ближе, не собираясь останавливаться на этом, потому что действительно успевает перенервничать за это время.

- Ты должен был сказать мне, и мы бы нашли способ как тебя защитить!

- Ты чертов эгоист, Харт. Ты даже представить не можешь каково было мне!

0

213

Бальтазар не помнит то, как они добираются до больницы. Он относится безразлично к тому, что его осматривает врач, пересчитывая переломанные ребра. Швед вздыхает облегчённо лишь после, когда его уведомляют, что ему предоставят возможность сходить в душ, прежде чем расположиться в палате. Бьорн выставляет у входа в его палату небольшой караул, что в этой ситуации успокаивает Бальтазара, когда в любой другой ситуации мужчина не одобрил бы подобного жеста.

Харт прилежно принимает обезболивающее, которое ему приносит медсестра, и не знает, что за пределами больницы уже находится Фрида. Мужчина, признаться, надеется, что она придет как можно позже. Бальтазар хочет выспаться, потому что ему не нравится собственное отражение в зеркале. Он знает, что Фрида будет переживать.

Когда Блетчли появляется в палате, Бальтазар успевает надеть футболку, которую получает в больнице, и вздыхает облегчённо. Он не хочет, чтобы Фрида видела то, что творится на его теле после Новака.

Харт не меняется в лице, когда Блетчли принимается отчитывать его. Он удивляется своему смирению, но также объективно не рассчитывает на другую реакцию с её стороны.

Бальтазар не хочет с ней ссориться, когда подходит ближе, перехватывая чужую ладонь в свою, переплетая пальцы. Он ждёт, прежде чем вдруг усмехнуться:

– Я не рассчитываю на следующий раз, но, поверь мне, я приветствую ту "гвардию", которая стоит у дверей в палату.

Харт притягивает её ближе, заключая в объятиях, и какое-то время стоит молча, не отстраняясь от молодой женщины.

– Я пойму, если ты продолжишь на меня кричать, но я рад тебя видеть, – оставаясь предельно лаконичным, замечает швед.

0

214

Фрида успевает заметить выставленную охрану, полагая, что об этом позаботился Бьорн. Она думает, что с сегодняшнего дня Бальтазару лучше вовсе и шагу не ступать без сопровождения, и она намерена позаботиться об этом как минимум с момента, когда его выпишут домой. Она не успевает узнать у врача, что именно с ним происходит сейчас, но непременно собирается выяснить чуть позже.

Ирландка не ожидает "нападения", когда он обнимает ее, и не торопится отстраняться от него тоже, обнимая крепче. Накричит на него лишь потому что нервничает, но сейчас не может больше ругаться всерьез. Только ворчать недовольно о его безответственности и халатности, не выпуская, впрочем, из объятий.

- Не смей больше меня так пугать, понятно, Харт?

Она отстраняется недалеко, когда разглядывает мужчину внимательно, а после хмурится недовольно вновь:

- Почему ты не в постели? Уверена, твой врач это не одобрит.

Фрида тянет Бальтазара к постели, не собираясь давать поблажек, и оглядывается растерянно, не слишком хорошо представляя, что нужно делать в таких ситуациях, и чем она может ему помочь.

- Ты что-нибудь ел? - она хочет уточнить "эти три дня", но ее чертовски коробит говорить об этом. - Хочешь, закажем что-нибудь?

- Когда мы сможем поехать домой?

0

215

Бальтазар вздыхает спокойнее, когда Фрида обнимает его в ответ. Он не верит до конца, что их "общение" с Новаком заканчивается, и действительно чертовски рад её видеть.

Швед кивает уверенно вместо обещания больше её не пугать. Он не имеет ничего против него. Бальтазар считает, что с него достаточно приключений в последние недели. Харт не был приверженцем идеи о том, что шрамы украшали мужчину.

Бальтазар присаживается на кровать, потому что ему так легче, и не возражает против заботы Блетчли.

Харт отчего-то удивляется вопросу Блетчли о трапезе. Впрочем, лишь потому, что та не стоит у него в приоритете последние семьдесят два часа. Швед находит идею интригующей.

– Ничего не имею против пиццы и пива, – улыбаясь шире, предлагает Харт. Он не находит в себе желания вести себя прилично и считает, что небольшой градус не повредит его состоянию.

Бальтазар ловит себя на мысли, что ему тяжело говорить. Однако не из-за какого-либо физического дискомфорта. У него пугающе пустая голова каждый раз, когда ему приходится подбирать слова, и он берет очередную паузу перед тем, чтобы сконцентрироваться и ответить на вопрос Блетчли.

– Я бы не отказался уехать сейчас, – честно отзывается швед, – только не думаю, что меня выпишут до утра. Они хотят, чтобы меня обследовали ещё раз, когда в больнице начнется полноценная смена.

– Всё-таки сейчас ночь на дворе, – улыбаясь, подмечает Бальтазар.

Он старается держаться бодрее, но чем дальше, тем больше считает, что ему это даётся с трудом. Мужчина замолкает снова, будучи непривычно тихим, прежде чем заставляет себя вздохнуть глубже.

Бальтазар тянет Блетчли к себе ближе, когда, наконец, позволяет себе поцеловать Фриду, отвлекаясь от собственного состояния.

0

216

Фрида смотрит на Бальтазара с недоверчивым весельем во взгляде, когда он объявляет, что хочет пиццу и пиво. Она не возражает, но считает выбор забавным, и что им непременно стоит скрыть их варварский ужин от лишних глаз медперсонала. Отчего-то она уверена, что им это понравится вряд ли.

- Если твой врач об этом узнает, меня больше сюда не пустят, - она фырчит весело, устраиваясь на кровати рядом с Бальтазаром и прижимается губами к его плечу. - Хотя это, конечно у них вряд ли получится.

Она не может не заметить его состояние и не собирается давить, потому что ему необходим отдых, и эти три дня наверняка были сущим адом. Блетчли хочет знать, что происходило в это время, но не хочет спрашивать сейчас, боясь не в последнюю очередь собственной реакции. Потому что сейчас, на самом деле, самое главное только то, что он жив.

- Тогда подождем до утра, - девушка кивает, проводя аккуратно подушечками пальцев по ссадине на скуле шведа. Она тянется к нему, целуя в ответ, и не сдерживается, подбираясь пальцами под его футболку и касаясь аккуратно теплой кожи.

Блетчли ведет рукой вверх по спине неторопливо и неизбежно натыкается подушечками на край тугого бинта. Она отстраняется несильно, ловя взгляд мужчины, прежде чем отозваться мрачно:

- Ребра?

- Тебе нужно лечь, - она подталкивает его аккуратно, сбрасывая следом сама туфли. - Ты не против, если я останусь?

Ей отчего-то кажется, что нет, поэтому она не стесняется устраиваться рядом, пусть ширины больничной койки и недостаточно, чтобы двое устроились с комфортом.

- Я точно заберу тебя утром домой. Здесь же невозможно спать вдвоем.

0

217

Бальтазар усмехается в ответ на предположение Фриды о том, что подумает его врач о пицце и пиве.

– Надеюсь, что мне больше не потребуется сюда возвращаться, – заверяет швед, – и отсюда выгонят нас обоих.

Он немного напрягается, когда чувствует её прикосновение к коже, стоит Фриде ответить на его поцелуй. Ему нравится чувствовать её рядом, но то, что Бальтазар скрывает под футболкой, всё ещё не было предназначено для её глаз. Он чувствует, как она замирает, и не сразу осознает, что речь идёт о его переломанных рёбрах.

Бальтазар кивает, не видя смысла отрицать или успокаивать Блетчли:

– Пара из них сломана, – подтверждает швед. Он ловит взгляд Фриды, когда замечает, – это мелочи. Могло быть хуже.

Харт не удивился бы, если бы было переломано больше костей, учитывая силу удара Новака, а также его ненавистные Бальтазару массивные сапоги.

Он не возражает вернуться в постель, когда замечает, что Фрида сбрасывает туфли.

Бальтазар усмехается следом, когда она спрашивает его разрешения о том, чтобы остаться. Швед считает, что ей оно не нужно, не в последнюю очередь потому, что девушка располагается рядом с ним раньше, чем то получает.

– Тебе действительно нужен ответ на этот вопрос, Блетчли? – подтрунивает Харт, располагаясь на больничной койке так, чтобы Фриде осталось место. Он считает, что она гармоничнее смотрится на нем, а не рядом с ним, но в этот раз ребра не позволяли привычный простор для маневра.

– Не думаю, что осмотр займет долгое время. Постараемся уехать в первой половине дня, – обещает Бальтазар. Его, как и её, не устраивает ширина кровати.

– Итак, – со всей серьёзностью напоминает Бальтазар, когда тянется без зазрения совести к чужому мобильному телефону, – пицца и пиво.

– Мы попросим тех парней, которых прислал Бьорн, прикрыть нас перед врачами и забрать заказ у курьера.

Харт оставляет заказ, набрасывая ещё две пиццы сверху, потому что полагает, что им, что справедливо, придется делиться с посредниками.

***

Утренний осмотр проходит гладко. Не так быстро, как рассчитывает Бальтазар, но они выходят из больницы до обеда. Мужчина ловит себя на мысли, что чертовски хочет домой, и просит таксиста отвезти их по его адресу. Он сопротивляется мысли о том, что у Фриды могут быть дела этим утром. Она, впрочем, не выказывает сопротивления.

Движение помогает Харту отвлечься от тяжёлых воспоминаний, поэтому он, заботясь о рёбрах, первое время снует по квартире и обещает заняться обедом после того, как сходит в душ. Он подозревает, что Фрида скорее всего не даст ему хозяйничать на кухне.

Бальтазар по привычке не запирает дверь в ванную, когда замирает перед зеркалом, рассматривая уродливую надпись на его теле. Признаться, изо всей встречи с Новаком его удивляют две вещи: то, что Шон "заклеймил" его подобным образом, а также то, что тот оставил его в живых. Бальтазар понимает, что последнее было заслугой брата и Нико, но также считает, что Новак медлил все это время.

Бальтазар вздрагивает мелко следом от неожиданности, когда слышит, как за его спиной открывается дверь, и ловит взгляд Фриды в зеркале.

Он вздыхает, когда вместо объяснений просит:

– Поможешь снять бинт, Блетчли?

0

218

Фрида качает головой, не разделяя его оптимизма насчет сломанных ребер, потому что те, как и любые переломы, обещают срастаться долго и болезненно. Она благоразумно молчит, потому что хуже действительно быть могло, и она даже представлять не хочет, что конкретно он подразумевает под этим "хуже".

Она шутливо фырчит, когда Бальтазар вспоминает о пицце и пиве, но отдает телефон добровольно, помогая следом определиться с заказом. Блетчли устраивается удобнее, чувствуя насколько ее вымотал предыдущий день, и только сейчас, у него под боком, вздыхая ощутимо спокойнее.

На следующее утро, пока Бальтазара осматривают врачи, она звонит отцу рассказать последние новости и попросить об услуге. Она никогда раньше не воспринимает всерьез необходимость охраны, как минимум для себя, но сейчас готова настаивать на том, чтобы за шведом по пятам следовали те, кто в случае чего может его защитить. Она знает, что Новак все еще на свободе, и уверена, что сойдет с ума, если что-то подобное снова повторится. Блетчли обещает дать знать, куда они поедут - в его квартиру или в ее, чтобы исходя из этого Тони мог уже действовать.

К моменту, когда они подъезжают к его дому, рядом с ним выстраивается действительно маленькая армия, в том числе состоящая из ребят, которых отправляет Бьорн ранее охранять его палату. Ее устраивает сейчас такое повышенное внимание к Бальтазару, и она надеется, что он не будет возражать тоже.

Фрида наблюдает с интересом за тем, как он передвигается по квартире, и совершенно точно не собирается подпускать его к плите. Когда он уходит в душ, она спрыгивает с барной стойки, направляясь к холодильнику в поисках съестного и раздумывая о вариантах предполагаемого завтрака, переходящего плавно в обед.

Она задумывается об этом следом - о том, что возможно ему потребуется ее помощь. У нее нет и мыслей, что он может от нее что-то скрывать, когда она без стука аккуратно приоткрывает дверь в ванну, замирая следом.

- Что он делал с тобой?

Блетчли выдыхает пораженно, подходя ближе. Ей требуется сделать над собой усилие, чтобы коснуться аккуратно кожи, проводя пальцами по уродливой надписи, чтобы убедиться, что это реально. Она чувствует как у нее по коже пробегают мурашки, и не может понять, какой человек вообще способен на такое.

- Почему он так ненавидит тебя, Баль?

- Что еще он делал с тобой?

0

219

Бальтазар испытывает смешанные чувства облегчения и испуга, когда Фрида узнает о его небольшом секрете. Мужчина наблюдает за тем, как женщина подходит ближе, касаясь уродливых шрамов у него на груди. Бальтазару не нравится, что она становится свидетелем этого.

Он не торопится отвечать на её вопрос о том, что Шон делал с ним, когда аккуратно перехватывает женскую руку в свою.

– Я помог посадить его в тюрьму до конца его жизни, – лаконично отвечая Бальтазар, не желая скатываться в драму. – К тому же, Новак – психопат. Ему не нужен повод для того, чтобы ненавидеть, убивать и уродовать людей.

– Он объяснял мне, впрочем, что он наказывает только тех, кто заслужил это, – отзывается Харт. Бальтазар замолкает ненадолго, после неслышно сглатывая, когда вспоминает труп застреленного мужчины, с которым наедине швед проводит, как ему кажется, вечность.

– Он считает, что, посадив его, я пошел против нашего общего принципа. Из-за этого надпись, – поясняет швед. Он лукавит, но считает, что Фриде необязательно знать все подробности. Ей и без этого приходилось тяжело, а швед ценит каждую секунду ее заботы.

Бальтазар следом берет себя в руки, усмехаясь весело:

– Судя по армии, которая стоит сейчас под моими дверьми, мне больше ничего не угрожает.

Швед, не отходя далеко от Фриды, подцепляет бинт, аккуратно разматывая.

– Врач сказал, что ребрам лучше срастаться без перевязки, – поясняет Бальтазар. Он считает, что Фрида, в целом, видела худшее, когда спадающий бинт открывает сантиметр за сантиметром фиолетовую от гематом кожу.

– Я не собирался от тебя скрывать... это, – замечает Харт.

– Не знал, впрочем, с чего начать, чтобы рассказать об этом.

Он оборачивается корпусом к Фриде, когда целует женщину коротко.

– Итак, что у нас на обед?

0

220

Фрида, на ее счастье, никогда не имеет дело с психопатами, чтобы так просто принять чужое желание мучить и убивать людей. Как и своеобразный принцип, позволяющий прикрывать ужасные деяния практически благородными мотивами. Она признает ужасающий творческих подход, но желает от всей души Новаку сгнить в тюрьме.

Она подмечает это - то, как он пытается перевести тему. Фрида помогает ему размотать бинты, чтобы минимизировать приложенные им усилия, и качает головой, подмечая гематому. Ей не нравится собственно бессилие, когда она не имеет ни малейшего понятия, чем может ему помочь.

- Я собиралась спросить у тебя, что ты хочешь на обед.

Она снимает бинт, откладывая его в сторонку, а после делает небольшой шажок ближе к Бальтазару. Блетчли знает, что ему необходимо покой, но не сдерживается, прижимаясь следом губами к его плечу и скользя к ключицам и немного вверх к шее. Ей стоит больших трудов держать себя в руках после всего произошедшего и увиденного, и она считает, что заслужила за это быть к нему немного ближе.

- Расскажи мне, что там было, - она просит мягко, не желая на него давить, но знает, что хочет разделить с ним это - все, что происходило там.

Фрида находит его губы своими, целуя бережно, и отзывается следом негромко:

- Я ужасно скучала.

0

221

Бальтазар считает, что их все разговоры лишние, когда чувствует женские губы на коже. Он ловит её взгляд, когда целует её следом немного настойчивее. Несмотря на тот бардак, который творится в его голове, швед не может мыслить здраво, когда чувствует Фриду рядом.

– Идём, – просит Харт.

Бальтазар отвлекается ненадолго, когда надевает футболку, прежде чем перехватить ладонь Блетчли и вывести из ванной комнаты. Он считает, что обед, в принципе, может подождать и что у них нет спешки.

Швед тянет Блетчли за собой на кресло, не скрывая, что единственное место, которое ей остаётся – это на его коленях. Он хочет быть ближе, потому что несколько часов назад не имел понятия увидит ли он её снова. Бальтазар считает, что для девушки, которая отказывается заводить с ним серьезные отношения, его привязанность нездорова.

Харт откидывается на спинку кресла и считает, что это – самое безопасное положение для его ребер на данный момент.

Он заводит прядь волос за её ухо, когда делится открыто:

– Я не хочу ничего скрывать от тебя.

– Если ты дашь мне немного времени, я смогу рассказать тебе то, что произошло, – обещает швед.

– Сейчас я не хочу думать ни о Новаке, ни о том, что ты видела в зеркале. Это больше не имеет значения. Этого не должно было произойти, – вздыхая, констатирует швед.

Бальтазар целует Блетчли снова, когда заявляет, усмехнувшись:

– Думаю, мы можем не торопиться с обедом.

***

0

222

Эстер тоже смотрит новости и хорошо знает, кто такой Шон Новак. Однажды ей в руки попадается его характеристика, и она не сомневается, что все написанное в ней - правда. Ее лишь удивляет, почему его адвокаты не используют ее, чтобы упечь его психиатричку, вместо тюрьмы, но вероятно он сам этого не хочет. Такие как он куда лучше себя чувствуют в тюрьме, где вопросы можно решать с помощью грубой силы, чем в больнице, где после пары таблеток ты превращаешься в овоща. Она могла его понять. Выбирая, она бы тоже остановилась на тюрьме.

Она знает о пропаже Бальтазара Харта, но признаться сомневается, что его найдут живым. Поэтому, когда одним прекрасным утром в ее расписании появляется его фамилия, она не скрывает удивления. Как и не скрывает удовлетворения от того, что он выбирает ее, чтобы поделиться пережитым. Она знает, почему он ищет помощи. Потому что никто из тех, кто рядом, не в состоянии разделить с ним то, что происходило в те дни. Родные, обычно, либо плачут, либо повторяют избитые фразы о том, что нужно жить дальше, либо обращаются как со смертельно больным, но рано или поздно им надоедает этот фарс, и они становятся раздражительными. Никому не нравится обременять себя чужими проблемами. Разумеется, кроме тех, кто получает за это внушительные гонорары.

В ее случае, у нее всегда был и личный интерес к подобным историям. Прошло всего несколько недель с тех пор, как они с Акселем вернулись из Венгрии, оставив там один малопривлекательный труп человека, не гнушавшегося никакими методами ради собственной мести.

Бальтазар появляется в ее кабинете минута в минуту, как они и договариваются.

- Вы пунктуальны, - она улыбается дружелюбно, - располагайтесь, где вам удобнее.

У нее, несомненно, есть кушетка, где можно устроиться с комфортом и расслабиться, но она не возражает, когда клиенты выбирают сами, где им будет спокойнее.

- Я видела характеристику Шона Новака, - она наблюдает за ним внимательно, но не собирается делать вид, будто не понимает, почему он к ней пришел, - вам повезло остаться в живых.

0

223

Бальтазар не находит подходящей ситуации, чтобы рассказать Фриде о случившемся. Швед считает, что ей достаточно её собственной фантазии, учитывая всё, что девушке довелось увидеть. На данный момент его устраивает, что она не пытается оставлять его одного надолго, а сам берет отпуск, чтобы побыть дома с Блетчли и привести свои мысли в порядок. Швед не доверяет самому себе, чтобы идти и защищать кого-либо в суде.

Эстер Рац ему советует знакомый. Он предупреждает, что та берет дорого, но больше швед не ищет. В этот момент для него все психиатры на одно лицо. Он слабо верит в то, что ему это сильно поможет, но позволяет себе попробовать. Мужчина чувствует, как с каждым днём он медленно сходит с ума. Благо, что Новак не начинает ему сниться.

Бальтазар провожает Фриду до ресторана, когда обещает, что вернётся к вечеру. Он объясняет, что у него есть пара неотложных дел и что они поговорят об этом вечером. Мужчина обнимает её, чинно целуя, прежде чем поймать такси.

Харт кивает в ответ на приглашение психиатра, когда проходит вглубь кабинета. Он не скрывает своего интереса, оглядываясь, и занимает место в соседнем кресле к её вместо кушетки. Бальтазар не чувствует комфорта в создавшейся ситуации и не может расслабиться до конца. Впрочем, как и Рац, держится мужчина дружелюбно.

– Спасибо, что нашли время, – признает швед, – я наслышан, что у вас не бывает недостатка в клиентах.

Бальтазар смотрит на неё пристально следом и, несмотря на то, что его напрягают слова Эстер о Новаке, ему нравится её прямой подход.

Швед позволяет себе откинуться на спинку кресла, стараясь расслабиться.

– Я посещаю психиатра в первый раз, – отзывается Харт, после позволяя себе улыбку. – Итак, как это работает? Вы задаёте вопросы, а я отвечаю, или мне стоит рассчитывать на монолог?

Мужчина знает, что нервничает, поэтому защищается. Ему хватает столь небольшого времени, чтобы оценить деловую хватку Рац, чтобы посчитать, что она разберётся сама в том, почему он пытается защищаться. Ему нужно было время. В любом случае, кандидатура психиатра была для Бальтазара в большей степени приемлемой для того, чтобы делиться историями о Новаке, нежели Фрида.

– Я уверен, что меня не было бы в живых, не найди меня брат, – переступая через свои привычки и некоторую замкнутость, всё же признает Бальтазар.

Швед ловит взгляд Рац, интересуясь:

– Как часто вы работаете с жертвами серийных убийц?

Бальтазар спрашивает Эстер не для того, чтобы каким-либо образом поставить под сомнение ее экспертизу. Скорее, из личного любопытства. Сейчас он хотел знать, что он не был особенным в своем опыте.

– С чего мне начать? – мягче уточняет Харт.

0

224

Эстер практикует слишком долго, чтобы не понимать, как люди чувствуют себя, приходя впервые в ее кабинет. Как чувствуют себя в принципе, когда осознают, что с ними что-то не так, и им нужна помощь "мозгоправа". В Америке, несомненно, с этим проще, но несмотря на то, насколько это уже вошло в культуру, внутреннее сопротивление никуда не девается. Никому не нравится мысль, что у него проблемы с головой. На самом деле, она не знает ни одного человека, у кого их нет.

Она улыбается тепло на его забавную попытку защищаться. Эс наводит справки до его появления и знает о том, что он адвокат и адвокат достаточно успешный. Ему наверняка куда комфортнее в зале суда, чем сейчас с ней, и она не хочет, чтобы их разговор стал похож на судебную тяжбу, где один из них нападает, а второй защищается всеми силами. Желая победить во чтобы то ни стало.

- Для начала давайте я расскажу о паре правил.

- Все, что вы расскажете на сеансе останется между нами. Я действую только в ваших интересах, и очень важно проговаривать, если вы чувствуете дискомфорт или не доверяете мне. Это нормально, но если вы будете честны, мы сможем решить эту проблему. Вы можете отказаться от терапии в любой момент, как и я могу отказаться от вас как от клиента, но в этом случае я помогу найти более подходящего специалиста.

Она обрисовывает простые правила мягко и спокойно, как минимум потому что он обязан о них знать. К тому же, она считает это важным - дать понять сразу, что их общение может не быть гладким, но это нормально, и все, что она делает исходит из заботы о нем. Она, впрочем, не считает нужны вдаваться в сентиментальные подробности, полагая, что этого достаточно. Тот, кто хочет услышать - услышит.

- В Америке достаточное количество жертв насильников, маньяков, домашних тиранов. О них просто не говорят так часто, как должны, но это не значит, что их нет. Поверьте, лучшее, что можно сделать в этой ситуации - обратиться за помощью.

- Я рада, что вы пришли ко мне.

Никто никогда не знает, с чего начать на приеме у психотерапевта. Эстер привыкла к этому и смотрит на Бальтазара оценивающе, раздумывая, с чего в таком случае хочет начать сама.

- Начните с ощущений. Я знаю, что Новака еще не поймали. Что вы чувствуете сейчас?

0

225

Бальтазар внимательно слушает Рац. Он чувствует, что психотерапевт видит его насквозь, но понимает еще раньше, что его защита выглядит глупо. Мужчина даёт себе некоторое время, чтобы смириться с тем, что его ждёт на этом сеансе.

Он усмехается дружелюбно, когда Эстер подытоживает обещанные правила:

– Кому-то бывает комфортно на приеме у психотерапевта? – Харт считает, впрочем, этот вопрос риторическим.

Бальтазар следует её совету о честности, когда делится:

– Я здесь по большинству из-за того, что не могу говорить о том, что произошло, с близкими мне людьми. О произошедшем в общих чертах знает мой брат. Однако он работает в Интерполе, поэтому ему не привыкать к красочным рассказам, – улыбается Бальтазар, однако его улыбка после сходит на нет. Он думает о Фриде и о том, что она хочет знать о том, что произошло. Бальтазар решает, что подумает об этом всерьёз после.

Он молчит вплоть до её указаний о том, с чего ему следует начать, и ещё несколько секунд после, когда подбирает слова.

– Сейчас я стараюсь игнорировать факт его существования, – отзывается швед. Он считает это удивительным ответом, потому что до этого ему кажется, что им движет только месть.

– Моя девушка и брат выставили у дверей в мою квартиру небольшую армию, – усмехнувшись, признает Бальтазар. – Это доставляет мне больший дискомфорт, чем наш сеанс. Я должен чувствовать себя в безопасности...

Он замолкает, снова подбирая слова:

– Легче сказать, чем сделать. Именно поэтому я стараюсь меньше думать о Новаке.

– Не буду возражать, впрочем, если кто-нибудь пустит ему пулю промеж глаз, – искренне, жёстче завершает Бальтазар. – Не жалуюсь на проблемы со сном, но этому ублюдку бы не помешало.

Харт вздыхает глубже, прежде чем, помолчав, поделиться:

– Моя девушка просит меня рассказать о том, что произошло, – Бальтазар ловит взгляд Эстер.

– Я не могу заставить себя говорить с ней о том, как едва не убил невинного человека ради того, чтобы спасти свою жизнь.

Бальтазар тянется к сигаретам и, подмечая пепельницу, смело затягивается, завершая историю:

– После, впрочем, я всё равно провел с его трупом остатки своего заключения. Интересная компания.

Он не спрашивает Эстер о том, что она думает, потому что считает, что в этот раз это её работа – задавать вопросы.

0

226

Эстер улыбается мягче:

- Первый раз всегда особенный. Потом станет комфортнее. Может быть однажды, вы даже приляжете на кушетку, - она шутит, но не насмехается, понимая, почему большинство предпочитает кресло, а те, кто сразу идут на кушетку, в основном движимы стереотипами, почерпнутыми из фильмов.

Она слушает его внимательно и действительно понимает, о чем он говорит. В этом всегда так много всего - стыда, страха, не желания расстраивать и разочаровывать, но с близкими людьми говорить о подобном тяжело всем. Она знает как много жертв насилия не могут сказать никому, и дело вовсе не в том, что они боятся расстроить близких.

- Вы им явно дороги, - она не стесняется делать выводы по его словам и считает, что вряд ли ошибается. - Почему вы испытываете от этого дискомфорт? Охрана напоминает вам об опасности, или может вам неловко?

Эстер не давит, предлагая варианты, подсказывая своеобразно, но надеется, что он ответит честно. Обычно она ждет, когда люди скажут ей все сами, но сейчас не имеет ничего против того, чтобы немного подтолкнуть.

Она смотрит заинтересованно, когда он внезапно начинает говорить жестче и увереннее, описывая свое отношение к Новаку. Рац признает, несомненно, его право на то, чтобы ненавидеть человека, который мучил его несколько дней, но практически уверена, что тот задел его чем-то. Чем-то, возможно, личным.

Он, впрочем, отвечает раньше, чем она задает вопрос.

- Но вы не убили? - женщина прекрасно его расслышала, но хочет, чтобы он сказал об этом вслух. - Его убил Новак?

Эстер не выказывает неуместного веселья, но считает, что это забавно - то, что уже второй раз за последний месяц ей приходится иметь дело с чужими угрызениями совести. Но если у Акселя была серьезная причина, то Бальтазар, кажется, корил себя за малодушие.

- Вы раздумывали о том, чтобы сделать это? Как это вообще произошло, кем был тот человек?

0

227

Бальтазар не может до конца объяснить, почему его коробила приставленная к нему охрана. Мужчина обходится единственным ответом, который сидит у него в голове:

– Я не привык к такому количеству внимания, – усмехнувшись, замечает швед. Подумав, Харт всё же добавляет.

– К тому же, маленькая армия по-прежнему напоминает, что мне нужна защита. Вряд ли я на самом деле могу расслабиться до тех пор, пока Новак перестанет быть угрозой для общества.

Бальтазар избегает конкретики намеренно. Сейчас он всё больше думает о том, что, раз Новак единожды сбежал из тюрьмы, ему ничего не помешает это сделать снова. Это означало, что Новак останется угрозой для общества до тех пор, пока будет жив.

Харт ловит взгляд Рац следом, когда она уточняет его роль в убийстве несчастного мужчины. Бальтазар играет по её правилам:

– Его убил Новак, – подтверждает швед.

Он тушит сигарету в пепельнице прежде, чем вернуться к своему рассказу.

– Новак хотел доказать мне, что мы – "одна команда", – начинает Бальтазар.

– Он убеждал меня в том, что тот мужчина бил своего сына и что его необходимо наказать. Шон вложил пистолет в мою руку, а под ребра приставил нож, чтобы я не мог сбежать. Это был простой выбор: либо моя жизнь, либо жизнь того бедняги. Он ждал, что я выберу правильную сторону.

Бальтазар вздыхает, как ни странно, облегчённо, прерывая повествование. Он ни с кем прежде не говорит настолько открыто о том, что произошло. Даже если он излагает Бьорну факты, то никогда не задумывается о том, что чувствует сам. Впрочем, во время его рассказа событий Рац его голос звучит достаточно бесцветно. Помимо прочего Бальтазар чертовски устал от этих воспоминаний. Казалось, он по-прежнему иногда чувствовал запах разлагающегося тела и металлический привкус своей крови во рту.

– Я выбрал правильную сторону, – наконец, продолжает мужчина. Он усмехается жёстче, когда подытоживает, – Новаку мой выбор не понравился. Он взял пистолет и убил мужчину сам.

Бальтазар не затрагивает в подробностях последствия своего решения, лишь бросая напоследок:

– Он не убил меня, но... – мужчина замолкает, заканчивая мягче:

– Новаку стоит отдать должное: он умеет обращаться с ножом.

0

228

Эстер по-человечески нравится, как он держится, но для терапии, несомненно, ей нужно от него больше. Это дается с трудом всем - оказаться в позиции слабого, но она почему-то уверенна, что ему это осознавать особенно тяжело. Она не первые раз сталкивается с такими как он - привыкшими все контролировать, знать, что им все по плечу. Она понимает его, потому что недавно ей было страшно потерять контроль тоже.

- Вам станет легче, если ваша "армия" станет менее заметной? Уверена, они могут держаться от вас чуть поодаль и не мелькать перед глазами так часто.

- Но дело не в ней. Что плохого в том, что вам нужна защита? Вы имеете на нее право, и у вас, в отличие от огромного количества людей, есть возможность обеспечить себе эту защиту.

Эстер раздумывает о том, стоит ли подойти к их общению чуть более научно, объяснив, что с ним происходит. Ее, впрочем, помимо базового состояния, замешанного на потере ощущения собственного могущества и чувства собственного достоинства, интересует то, что он не говорит прямо, но очевидно намекает. Она внимательна к чужим словам, чтобы не заметить отсутствие конкретики при описании будущего Новака.

- Ваше спокойствие зависит не только от Новака, оно зависит от вас. Пострадавший боится не только конкретного человека, причинившего боль, а скорее любого, кто обладает определенным схожим набором. Вы боитесь не Новака, а его образ, который может обнаружиться внезапно в любом вашем знакомом.

- Во мне, в вашем брате, коллеге и даже вашей девушке, как бы абсурдно это ни звучало.

Она считает Шона интригующим, но моментами лишенным фантазии убийцей. Убедить себя, что он современный Робин Гуд, подло и несправедливо осужденный за попытку сделать мир лучше. Практикующий суд Линча и не признающий запретов во имя благого дела.

- Я выскажу предположение, поправьте меня, если я не права. Вам некомфортно говорить об этом, потому что на какое-то мгновение у вас появилась мысль сделать это, чтобы спастись? Просто у нас с вами серьезные проблемы, если у вас этой мысли даже не было, а ее наличие подтверждает, что с вами все в порядке.

Ей не хочется давить, вытягивая из него подробности, если он сам не готов говорить о них. По ее мнению, он действительно старается быть откровенным, но, честно говоря, ее интересуют больше не действия, сколько его ощущения тогда и сейчас. Она знает, что многим намного легче говорить о фактах, чем о тех эмоциях, в которых они сами не могут разобраться до конца.

- Он оставил на вас порезы? Символичные? Не похоже, что он из тех, кто просто исполосовал бы в порыве гнева. Вы можете не отвечать на этот вопрос, если не хотите.

- Почему он вас не убил, Бальтазар? Ни когда только поймал, ни когда вы отказались выполнять его требование?

0

229

Бальтазар чувствует, как ему становится сложнее отвечать на вопросы Эстер. Он не испытывает, однако, к психотерапевту враждебности или желания защищаться, потому что она делает свою работу. Он пришел к ней сам и теперь пожинал плоды своего решения. Он хочет верить, что ему это поможет, потому что не желает, чтобы инцидент с Новаком каким-либо образом влиял на его личную жизнь.

– Нет, – подумав, уверенно отвечает швед, когда Рац интересуется об его отношении к "маленькой армии", – мне не станет легче.

Он не подбирает слова, когда говорит:

– Сейчас я хочу, чтобы Новак боялся подходить ко мне.

Потому что Бальтазар, несомненно, боится, и ему не нужен психотерапевт, чтобы сделать подобный вывод.

Мужчина немного хмурится задумчиво, когда Эстер поднимает вопрос о том, что он может бояться образа Новака. Признаться, в этот момент, как считает Харт, он не может согласиться с психотерапевтом до конца. По крайней мере, он так себя не ощущал.

Бальтазар не стесняется, когда тянет через голову тонкий свитер, открывая исполосованную острым ножом грудь. Швед считает, что ей лучше один раз увидеть, нежели он будет пытаться объяснить то, что произошло.

Он отвечает сразу на пару её вопросов, подытоживая с мрачной усмешкой:

– Сейчас я боюсь вполне конкретного человека с вполне конкретным острым ножом, Эстер.

Бальтазар ждёт, пока Рац рассмотрит порезы, прежде чем приняться за свитер снова, надевая без лишней спешки.

– Я думал о том, что мне придется убить того мужчину. В какие-то секунды я даже верил в это, потому что у меня за пределами той коморки были обязательства и дорогие мне люди.

Швед усмехается в этот раз веселее:

– Приятно знать, что это "нормально".

Он считал, что ничего нормального в их разговоре не было.

Бальтазар, без прикрас, не знает, почему Новак решил его не убивать.

– Может быть он посчитал, что смерть будет для меня слишком простым наказанием? – Харт разводит руками в интуитивном жесте, подытоживая:

– Я склоняюсь к мысли, что он просто не успел.

Харт отзывается мгновением позже, внезапно интересуясь:

– Почему, как вы думаете, Шон меня не убил?

0

230

Эстер знает, что он заблуждается, и что это нормально. Ее задача - показать ему это, потому что так происходит всегда. Человек не может понять до конца, что чувствует и что происходит, и поэтому выбирает наиболее понятные ему чувства, делая их основными. Потому что так проще. Потому что искать мести - это понятная и простая реакция. Страх - это понятная и простая реакция. Проблема была в том, что упрощая до подобных составляющих был огромный риск не заметить слона в комнате.

Рац не скрывает интереса, когда разглядывает его порезы. У нее нет вопросов к надписи, которую оставляет Шон. Она до отвращения правильно вписывается его картину мира и все его действия.

- Вы недооцениваете свою психику, если считаете, что вашу проблему решит устранение Новака как угрозы, - она хочет быть честной с ним, в конце концов ей платят не за то, чтобы она потакала сиюминутным капризам клиентам и во всем с ними соглашалась. - Вы знаете, что мы мало чем отличаемся от первобытных людей? У нас те же реакции, пусть и проблемы другие. Наша психика должна нас защищать, и поверьте, ее не успокоит исчезновение Новака с лица земли. Потому что наш мозг умнее нас с вами и часто не спрашивает нашего мнения на тот или иной счет. Будьте уверены, что в вашей памяти уже сохранены отличительные черты Новака, как потенциальной угрозы. Как тигра или мамонта 21 века, встречи с которым необходимо избегать. А встретившись - защищаться всеми способами. И вы будете защищаться, если почувствуете что-то схожее с ним в других людях. Именно поэтому пострадавшим от любого насилия так тяжело выстраивать отношения с людьми дальше.

Она проводит краткий экскурс, уповая на то, что таким как он необходимо понимать происходящие процессы, чтобы проникнуться к ним доверием. Эстер уважает такой подход, потому что сама предпочитает разобраться, прежде чем слепо верить. Она просит обычно довериться ей как профессионалу, но это срабатывает с другими, более податливыми. И пусть Бальтазар ведет себя послушно, она не гнушается предоставлять ему доказательную базу.

- Что вы чувствовали, оказавшись в плену? Помимо страха, конечно.

Женщина ждет, пока он наденет свитер обратно, и не стесняется признавать искренне:

- Я не знаю, как поступила бы на вашем месте. И никто не знает, на самом деле.

- Именно поэтому даже в уголовном кодексе есть поправки, рассматривающие принуждение как обстоятельство, снимающее вину.

У Эстер есть свои соображения, почему Шон не убил ее клиента, но прежде чем поделиться ими, она тянется к своей пачке сигарет, лежащей на столе. Ей нравится, что их беседа проходит комфортно, по крайней мере, для нее, но она не видит в данный момент причин волноваться за его состояние в стенах этого кабинета. Он держится хорошо, и она позволяет себе слегка расслабиться.

- Я не думаю, что его целью было ваше убийство. Конечно, он бы вас убил в конечном итоге, потому что отпустить вас было бы опасно, но хотел он другого.

- Шон уверен в том, что оказался в тюрьме несправедливо. Что вы - как представитель власти - предали его, хотя он старался вам помочь. Выполнял вашу работу, мистер Харт. Как ему кажется.

Она затягивается, делая небольшую паузу, прежде чем усмехнуться:

- И вот вместо благодарности, вместо признания его заслуг, вы делаете все, чтобы он получил...сколько там пожизненных сроков вы ему выбили? Удивительная, кстати, практика в американском судопроизводстве - давать несколько пожизненных.

- Не думаю, что он хотел вашей смерти. Он хотел, чтобы вы признали свою ошибку и воздали ему должное.

0

231

Бальтазар слушает Рац с интересом, потому что начинает уважать ее точку зрения. Он не торопится, несмотря на собственную натуру, возражать. На свой работе Бальтазар имеет дело с анализом поведения других людей, а на себя, до этого момента, у него остаётся немного времени.

– Унижение, – отзывается Бальтазар после того, как психотерапевт задаёт вопрос о его чувствах во время нахождения в плену, – и разочарование.

К выводу о последнем швед приходит внезапно. Он был достаточно семейным человеком, чтобы не понимать, что его проблемы способны доставлять боль его близким.

Бальтазар откидывается обратно на спинку кресла, когда надевает свитер. Он благодарен Эстер за откровенность, когда она признает неоднозначность ситуации. Прокручивая это в очередной раз в голове, Бальтазар считает, что он, на самом деле, знал наверняка, что Новак убьет мужчину. Даже если этого не сделает Харт.

– Не уверен, что остановило меня от убийства, – делится вслух Бальтазар, – человечность или моя гордость.

Харт действительно интересуется её точкой зрения о том, почему он остаётся в живых. Швед находит её занятной.

– Это резонирует с тем, что я слышал от него, – признает Бальтазар.

– Новак – не дурак, но я не ожидал с его стороны такого подхода к нему наказанию.

Харт усмехается, признавая:

– Я бы с удовольствием выбил для него десяток пожизненных сверху его существующего приговора.

Бальтазар позволяет себе глубокий вздох, прежде чем немного сменить тему:

– Из того, что со мной произошло, больше всего меня волнует влияние этих событий на мою нормальную жизнь. Или она никогда не станет больше нормальной? – интересуется Харт, слабо улыбнувшись.

– Мне тяжелее на чем-то сосредоточиться, потому что я не могу перестать прокручивать в голове разные варианты событий.

Мужчина усмехается открыто, прежде чем упомянуть:

– Моя девушка, к сожалению или к счастью, чувствует любой перепад моего состояния. Я ценю её заботу, но не хочу, чтобы её касались эти воспоминания.

– Не думаю, что ей пойдет на пользу, если я расскажу о случившемся. Даже когда она просит об этом.

0

232

Эстер кивает, когда он описывает чувства, испытываемые им в плену. Она рада его откровенности и тому, что он кажется действительно пытается искать ответы на ее вопросы честно. В честности всегда был ключ к решению любых проблем.

- Подобные травмы оставляют глубокий след по одной просто причине: они задевают две базовые составляющие человека. Уверенность в собственном могуществе, собственных силах и неприкосновенное чувство собственного достоинства.

- Знаете, почему мы, психотерапевты, так любим копаться в детстве клиентов? Потому что обе эти составляющие закладываются именно в детстве, и оказывают влияние на всю дальнейшую жизнь человека.

Она раздумывает о том, насколько корректно обсуждать сейчас Новака, но полагает, что Бальтазар также видел его психологический портрет раньше, когда только работал над этим делом. Эстер считает, что может себе это позволить в таком случае.

- Шон - отчетливый пример человека с травмированным, сломленным представлением о собственных силах. Это звучит избито, но я готова поспорить на одну из картин в моей галлерее, что он был также травмирован в детстве родителями. Морально и возможно физически. И запомнил одну простую вещь - на существование имеет право тот, кто сильнее, быстрее и круче. И только тот кто сильнее, тот прав.

- Наша с вами задача, позволить вам быть обычным человеком, со всеми вашими страхами и слабостями. Потому что вы имеете на это право.

Эстер нравится то, какие вопросы он задает. Ей нравится его заинтересованность в настоящем, которому он, кажется, уделяет внимание больше, чем прошлому. Он думает с интересом, что при правильной мотивации, у них все несомненно сложится в терапии.

- Как ее зовут? - она интересуется внезапно, поясняя следом: - Мы можем продолжить называть ее "ваша девушка", но думаю будет удобнее называть ее по имени. Если вы не против.

Она усмехается дружелюбно, когда отзывается шутливо:

- Как психиатр, я не признаю понятия "нормальная жизнь". То, какой будет ваша жизнь дальше, зависит от вас и от того, насколько вы будете доверять мне. Поверьте, психотерапия - лучший подарок, который вы могли сделать себе после пережитого. И раз вы тут, я думаю, что ваша жажда жить сильнее, чем любовь к рефлексии.

Рац отвлекается ненадолго на пепельницу, стряхивая "башенку" пепла с сигареты, а после смотрит на него немного серьезнее, потому что то, о чем он говорит, это чертовски важно.

- Есть две причины, почему вы постоянно думаете об этом. Первая заключается в том, что вы пытаетесь найти хотя бы в своей голове более выигрышный путь. Прожить менее травмирующую ситуацию. Это опасно тем, что если вы не примите произошедшее, вы будете искать раз за разом подобные ситуации, чтобы переиграть их так, как хочется вам. Вряд ли вы будете искать маньяков, которые вас похитят, конечно, но и в обычной жизни схожих эмоциональных ситуаций можно найти предостаточно.

- Вторая причина более тривиальна: наш мозг чертов лентяй. Ему привычнее следовать по избитому пути, чем создавать новые нейронные связи. Грубо говоря, вариться в собственных мыслях куда проще, чем сосредоточиться на работе, которая требует активной мозговой деятельности.

Она тушит сигарету, усмехаясь на последних словах, потому что это действительно проблема, с которой сталкиваются вообще все, и единственный путь ее решения - останавливать подобные мысли силой воли.

- Вы не хотите говорить ей, потому что не хотите тревожить ее или не хотите этим делиться? Если дело в заботе о ней, то позвольте ей самой решать, что она хочет слышать, а что нет.

- Нам всем нужны близкие люди рядом, Бальтазар. И вам станет легче, если вы поделитесь этим не только со мной, но и с ней.

0

233

Бальтазар позволяет себе улыбку, когда Эстер  упоминает страсть психотерапевтов к обсуждению детства пациента.

– Надеюсь, мы не собираемся обсуждать мое, – шутливо отзывается Харт, когда после внимательно слушает Рац. Он считает её рассуждения логичными, потому что мало-мальски понимает в основах психологии. Бальтазар жалеет, что не задал некоторых вопросов, пока он находился в плену у Шона. Возможно, ему бы удалось получить несколько интересных ответов.

– Я бы пообщался с Новаком с глазу на глаз, – признает мужчина. – Когда я был в плену, то не мог избавиться от ощущения, что ему хотелось поговорить. Он вряд ли получает такое удовольствие от убийств, нежели от процесса. От суда над ними, – внезапно подытоживает Харт.

Он считает, что в этом они с Новаком похожи.

– Пожалуй, я понимаю, почему он считал нас ягодами одного поля, – вздохнув, замечает Бальтазар.

Мужчина принимает рассуждения Рац, не торопясь с ними спросить, и улыбается невольно следом, когда она спрашивает о Блетчли.

– Её зовут Фрида, – он усмехается. – Не знаю, почему я продолжал называть её "моей девушкой". Уверен, ей бы это не понравилось.

Бальтазар ощущает себя странно, когда, сидя на приеме у психотерапевта, ощущает, что скучает по Блетчли. Он поднимает взгляд на Эстер, когда та советует ему рассказать о том, что произошло, Фриде.

– Что если она не осознает, о чем на самом деле просит? – интересуется швед задумчиво. Он не "встаёт в позу", готовый признать правоту Блетчли, но хочет быть уверенным, что они с Рац посмотрели на вопрос со всех сторон.

– Я хочу, чтобы между нами не было секретов, – уверенно отзывается Харт, – и не хочу от нее ничего скрывать.

– Но я знаю, что она будет, как и я, думать о произошедшем сутками. Не хочу, чтобы это держало нас в прошлом, – подытоживает швед.

0

234

- О, ему наверняка хотелось поговорить, вы правы. Таким как он всегда хочется поговорить и объяснить, что и зачем они делают, чтобы заставить общество признать их заслуги.

Эстер понимает, о чем он беспокоится, когда не хочет рассказывать Фриде о произошедшем, но вместе с тем, она считает, что желание контролировать и решать за других никого еще до добра не доводило. Особенно, когда дело касается отношений. Признать право другого на свободу выбора всегда было чертовски важно.

- Как бы вы чувствовали себя на ее месте? Вам бы хотелось знать о произошедшем?

Она знает, что проецировать собственное отношение на других людей чертовски плохая идея, но в данной ситуации хочет, чтобы он попробовал взглянуть на ситуацию с другой стороны.

- Вас больше беспокоило бы произошедшее, узнай вы о нем, или неизвестность?

Эстер улыбается мягко, не собираясь давить, но высказывая очевидное:

- Вы хотите выбросить эти дни в плену так, словно их и не было, забыть и жить дальше как ни в чем ни бывало, но это невозможно, Бальтазар. Вы можете только признать их и пережить, как опыт. Вы спрашивали станет ли ваша жизнь нормальной. Она станет нормальной только если вы примете то, что произошло. И вы не будете таким как прежде, но поверьте, пройдя терапию, вы станете гораздо сильнее.

- Тоже самое касается и ее. Она будет думать об этом, выстраивая ужасные предположения и не имея шанса принять это, если не будет знать, что произошло.

0

235

Бальтазар не хочет думать об этом раньше – о том, как он поступил бы на месте Фриды. Швед не сомневается, что хотел бы знать, даже если в какой-то момент надеется, что дал бы Блетчли право на содержание произошедшего в секрете. Харт раз за разом говорит ей, что любит её, и знает, что его настойчивость брала бы свое начало исключительно из его желания заботиться о ней. Порой вопреки ее желанию.

Бальтазар вздыхает обреченно, когда делится очевидным выводом:

– Я бы хотел знать, что с ней произошло.

Он не объясняет причин, считая, что для Рац те должны быть очевидны.

Бальтазар усмехается следом, вдруг подмечая:

– Сейчас я начинаю думать о том, что её воображение может быть опаснее того, что произошло на самом деле.

Харт встречается взглядом с Эстер, когда признает:

– Я не из тех, кто бежит от сложностей. Больше всего я хочу, чтобы то, что произошло, не затрагивало мою жизнь.

– Спасибо, что помогаете мне смириться, – улыбнувшись, вдруг отзывается мужчина.

– Полагаю, это не наш последний сеанс? – интересуется швед, бросая взгляд на часы. Он видит, что их время подходит к концу. Харт не жалуется, но считает, что они могут сделать перерыв, потому что устает за время их разговора. С другой стороны, он может сказать наверняка, что тот не проходит зря.

Швед усмехается, интересуясь:

– Надеюсь, вы не надумали подбирать мне другого психотерапевта. Мне понравилось наше общение.

Он считает, что частое упоминание его девушки позволяет ему говорить о таких вещах так, чтобы Эстер не искала неправильного подтекста.

0

236

Эстер кивает, когда он делает очевидный вывод, что хотел бы знать о произошедшем, если бы это касалось Фриды. Она не торопится с выводами, но считает его отношение к ней трепетным и хочет думать, что это взаимно. Потому что в таком случае это поможет ему быстрее справиться со всем и вернуть себе свою "нормальную" жизнь. У нее достаточно большой опыт в таких вещах, чтобы относиться уважительно к поддержке, которую можно получить от близких.

- Я вижу большую разницу между смирением и принятием, Бальтазар. Смирение мне кажется похожим на податливость, а в принятии, на мой взгляд, куда больше силы. Давайте пойдем по пути силы, вам понравится.

- Хотя, возможно, и не сразу.

Она не имеет ничего против перерыва, потому что это необходимо и ему и ей, к тому же она хочет успеть выпить кофе до следующего сеанса. Рац усмехается, когда он признает, что не против продолжить терапию с ней, и считает это достойным комплиментом. Она, впрочем, легко относится к тому, что не с каждым клиентом они находят точки соприкосновения.

- Думаю, мы с вами поладим. Я освобожу для вас время на следующей неделе, но вам придется выполнить домашнее задание.

- Оно вам не понравится, но это необходимо. Я хочу, чтобы вы каждый день записывали свое состояние и анализировали, чем оно вызвано. Страхи, тревогу, радость. Все, что можете зафиксировать. Пытайтесь найти первопричину и записывайте это. Это очень нам поможет дальше.

Эстер встает с кресла, потому что их сеанс окончен, и позволяет себе жест доброй воли после некоторых раздумий:

- Позвоните мне, если почувствуете, что не справляетесь с тревогой.

0

237

Бальтазар не остаётся большим поклонником домашнего задания, которое ему даёт Эстер, но уходит с миром. Ему не хочется искать нового психотерапевта, а Рац выглядит достойным специалистом. После их беседы шведу остаётся о чем подумать.

Он испытывает долю ностальгии, когда появляется на пороге ресторана Фриды, когда мужчина заканчивает дела. Ему кажется это странным – брать столь долгий отпуск, потому что он давно этого не делает, но в данный момент его устраивает каждая мелочь.

Ресторан ещё полон жизни, когда Бальтазар двигается в сторону небольшого кабинета Блетчли. Ему на него указывает бармен, который молча, лишь взглянув на Бальтазара, показал мужчине направление. Швед любил быть в этом заведении "своим".

Он стучится лишь для приличия, когда следом, не дожидаясь ответа, просовывает голову между дверью и косяком:

– Много работы? – интересуется швед, оглядывая обстановку.

– Я надеялся, что смогу забрать тебя домой, – нагло заявляет Харт. Он не дожидается, в очередной раз, приглашения, когда проходит внутрь и занимает небольшой кожаный диван неподалеку от рабочего стола Блетчли.

– Ты уже обедала?

0

238

Фрида не ожидает увидеть его так рано, потому что он говорит, что ему необходимо отлучиться по делам, и она рассчитывает на встречу вечером, а не посреди рабочего дня. У нее достаточно своих дел в ресторане, и она отвлекается на них с облегчением, потому что, говоря откровенно, ей тоже тяжело пережить то, что происходит.

Ее мысли, как Бальтазар и предполагает, занимает то, что было с ним те три дня, которые он провел в плену у психопата. Ее фантазии хватает на то, чтобы рисовать ужасные картины, пугающие ее в первую очередь тем, что она не знает наверняка, что из этого может быть правдой. Она думает, что еще чуть-чуть, и она точно сойдет с ума от неизвестности, в особенности, видя, как тяжело ему самому. Он несомненно держится изо всех силах, но и она, к счастью, не слепая.

Фрида усмехается в ответ на его наглость, когда он обозначает открыто, что пришел положить конец ее рабочему дню. Она не имеет ничего против, потому что скучает по нему, но не может бросить дела на половине.

- Тебе придется подождать, - она отзывается с шутливой строгостью в голосе, наблюдая краем глаза за тем, как он устраивается на диване. - Ты уже закончил с делами?

Она делает попытку еще какое-то время вникнуть в документы, когда признает это бессмысленным и вздыхает обреченно.

- Ладно, ты победил. Где ты хочешь пообедать?

Блетчли встает из-за стола, подходя к дивану, и наклоняется к мужчине, требуя причитающийся ей поцелуй. Она целует его мягко, ведомая желанием заботиться о нем, а после устраивается рядом, не стесняясь прижаться на короткое мгновение губами к его шее.

- Расскажешь, где ты был?

- Я соскучилась.

0

239

Бальтазар кивает в подтверждение, что его больше не ждут дела, и усмехается довольно, когда Фрида недолго сопротивляется его предложению окончить её рабочий день.

– Я люблю твой ресторан, но предлагаю выбраться во вьетнамскую забегаловку через пару блоков отсюда, – недолго думая, предлагает швед.

– Впрочем, я принимаю любые предложения, – миролюбиво пожимает плечом Харт.

Он не скрывает того, что ему нравится, когда она устраивается рядом с ним, и возвращает женский поцелуй, прежде чем притянуть Блетчли ближе.

Бальтазар вздыхает неслышно, когда касается губами женской макушки:

– Я тоже соскучился, – искренне и не таясь отзывается мужчина. Его отношение к Фриде было чертовски правильно охарактеризовано Эстер – "трепетное", пусть сам швед старался об этом задумываться реже.

Бальтазар молчит с мгновение после её откровенного вопроса о его делах, когда сдается, решаясь и следуя совету Рац. Швед весело думает, что "докатился".

– Я был у психотерапевта, – честно уведомляет мужчина, наблюдая за реакцией Блетчли.

Он прижимается губами к чужому затылку, прежде чем вынести вердикт:

– Я пришел к выводу, что хочу, чтобы ты знала о том, что произошло со мной, пока я был у Новака.

Бальтазар улыбается теплее, пусть без веселья, когда интересуется:

– Что ты успела нафантазировать?

0

240

Нико на взводе с момента, когда приходит первое сообщение с угрозами. Она знает от кого оно и не может винить Оливера за то, что тот не смог удержать язык за зубами. Ей стоит подумать об этом прежде, чем ввязываться в сомнительную историю, в которой каждый из участников знает слишком хорошо, кто она такая.

Она не говорит ни о чем ни Бьорну, ни своему отцу, уезжающему в очередной раз по делам. Бьорна она предпочитает избегать вовсе, пусть и не может подобрать этому логичного объяснения. Она не хочет признавать перед ним, что ей страшно, и что нужна помощь, потому что она терпеть не может казаться слабой.

Николетт помнит прекрасно в каком виде они нашли Бальтазара. Она приезжает в один из баров этим вечером, чтобы расслабиться, потому что с каждым сообщением картинки в памяти становятся все ярче и ярче. Она помнит трупный запах, помнит Бальтазара в крови, помнит чертову парковку и совершенно точно уверена, что пожалеет о своем жесте доброй воли, как только окажется в руках у этого сумасшедшего. Пока она старается попросту не оставаться где-то одна и почаще появляться в людных местах. Она дергается от каждого шороха и абсурдно, ребячески подпирает ручку двери своего номера стулом на всякий случай.

Девушка перестает считать количество выпитого достаточно быстро и не гнушается затягиваться предложенным косяком. Ей обещают, что ничего подобного она никогда раньше не пробовала, и несмотря на крепость, через пару минут ей станет так хорошо и спокойно, что она и думать забудет про свои проблемы. Она пренебрегает предупреждением, что этот сорт не любит чрезмерную смесь с алкоголем, и не собирается себе ни в чем отказывать.

Аллегре чувствует первую волну паники меньше, чем через час. Она знает, что это вселишь обостренные рефлексы и нервная система, что такое бывает от перенапряжения при воздействии травы, но сейчас не готова внимать голосу разума. Ей страшно, и этот страх гонит ее прочь из этого места. Она торопится, пробираясь сквозь людей и выбегая на улицу, чтобы через пару мгновений оказаться в своей машине.

Ей срочно нужно безопасное место подальше от любопытных глаз. Место, где она сможет расслабиться и не бояться. Нико не знает, почему вспоминает про Бьорна именно сейчас, но не раздумывает долго, когда вжимает педаль в пол, пролетая улочки по памяти. Ей нужно туда как можно скорее, и она трудом различает дорогу с ее крутыми поворотами, щурясь от ослепительных огней ночного Нью-Йорка и летящих на встречу машин.

Она замечает одну из них слишком поздно и выворачивает руль, стараясь избежать столкновения, но теряет контроль над маневренной, но слишком мощной для нее сейчас машиной. Последнее, что она замечает, прежде чем теряет сознание - оглушительный грохот и ужасная боль от удара головой.

0


Вы здесь » MRR » we will be coming back. » Крутой поворот [AU Nicolette]


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно