Вверх страницы
Вниз страницы

MRR

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » MRR » let it go. [archive] » Форма жизни [AU w/ Comebacks 2003] [x]


Форма жизни [AU w/ Comebacks 2003] [x]

Сообщений 121 страница 136 из 136

121

Фрида отвечает коротким "Да" на его вопрос и больше ничего не добавляет. Потому что добавить ей, в общем-то, больше нечего. Ей не нравится перспектива рассказывать ему о своих чувствах к Бальтазару, потому что это отдает абсурдом, а с нее уже и так всего слишком много. Она все еще не знает, как они сейчас переживут то, что она уже успела наговорить.
Она выдыхает облегченно, когда на конце палочки появляется свет, но не успевает в полной мере обрадоваться этому. От ее облегчения не остается и следа, стоит ему уронить палочку, а ей - взглянуть на его лицо. Ее пугает то, что она видит, потому что, по всей видимости, он не так далек от полноценного нервного срыва.
Ведьма теряется, замечая его слезы, и замирает, не в силах сдвинуться с места. На самом деле, она не имеет ни малейшего понятия, что делать с ним дальше, и малодушно жалеет о том, что все-таки обо всем рассказала. За все эти двадцать лет она, пожалуй, впервые видит его в таком состоянии, потому что Бальтазар не склонен к подобным проявлениям эмоций. Она одергивает себя быстро, напоминая, что Виктор другой. Порой до абсурда другой.
Ее пугает то, что с ним происходит, и она обнимает его, поддаваясь порыву. Ее мало волнует сейчас, что ему, возможно, это не понравится, и что ей лучше держаться подальше после того, как разрушила весь его мир, в соответствии с которым он жил все это время. Она не может представить, на самом деле, как чувствовала бы себя, узнай, что вся ее жизнь - ложь.
Она обнимает его крепко, прижимаясь губами к мокрой щеке, и чувствует солоноватый привкус.
- Я ни в чем тебя не виню.
Фрида не знает, почему ей так важно это сказать. Важно, чтобы он это знал, потому что она действительно его не винит и не хочет, чтобы он, вдруг, винил себя. Она считает, что это безумная мысль, потому что он ни в чем не виноват и должен понимать это, но ей не нравится, то как произносит последнюю фразу.
- Мы найдем выход обязательно. Что-нибудь придумаем, - она утешает его как маленького и убеждает в этом не в последнюю очередь себя. Потому что, после того, как она все рассказала, они обязаны найти способ решить проблему, иначе и он, и она, сойдут с ума. Особенно, он. На самом деле, она не знает, как можно остаться в здравом уме после всего сегодня услышанного.
- Тебе нужно отдохнуть, - ирландка вытирает быстрым движением дорожку слез с его щеки и жмется ближе. - Я не отпущу тебя домой. Останься у меня, так будет лучше.

0

122

Виктор не сопротивляется в целом, но медлит, прежде чем согласно кивнуть, когда она предупреждает, что он останется у неё. Он не может определиться до конца, насколько хочет остаться один, но выбивается из сил, чтобы сопротивляться. На самом деле, он всерьез боится, что в одиночестве, наедине с самим собой взаправду сойдет с ума.
Лайне забывает про царапину, когда морщится, вытирая вслед за Блетчли слезы со щеки; мужчина, подавленный, не находит в себе достаточно переживаний, чтобы испытывать стыд за свою эмоциональность. Он возвращается к началу их беседы после того, как она громит комнату, когда всё-таки просит помочь обработать рану. Живых зеркал поблизости не остается.
Виктор по большей степени молчит, замыкаясь в себе, и чувствует неловкость в их общении, которую не испытывает прежде. Он не знает, откуда она появляется – мысль, содержащая в себе страх смерти, но он гонит её прочь. В остальном Лайне так и не находит достаточно фантазии, чтобы считать себя и Бальтазара Харта одним человеком.
Ему несколько странно делить постель с ней теперь, чужой женой, которой, должно быть, было чертовски тяжело спать с чужим человеком, настолько напоминавшим ей мужа. Он знает, что она верит гораздо больше в то, что он и есть Бальтазар, лишь потерявший память. Лайне считает, что Фрида недооценивает серьезность проблемы. Возможно, он ошибается.
Он обнимает её привычно, когда спрашивает перед тем, как заснуть, как она себя чувствует. Несмотря на смешанные чувства к ребенку, которого она носит, он помнит, что Блетчли беременна, и что пока не вернется Бальтазар, за этого ребенка собирался нести ответственность Виктор.
Он считает, что его будет мучить бессонница, когда проваливается в беспамятство стоит Лайне лишь закрыть глаза.
***
Он просыпается лениво, некоторое время не находя в себе сил открыть глаза. Он чувствует её, теплую, привычно лежащую у себя под боком, но быстро успокаивается. Бальтазар не может избавиться от странной мысли, что не помнит то, то он делал вчера, но быстро оправдывается дурманом, затуманившим его рассудок после сна. Отчего-то он не сомневается, что сегодня – его выходной. Несмотря на то, что он расстается с компанией, он живет по привычке по расписанию, когда неделя делится на рабочие и выходные дни.
Швед морщится, когда, поворачивая голову, пытаясь избежать солнца, бьющего в глаза, вызывает движением резкую резь в районе скулы. Он выпутывает руку из-под одеяла, стараясь не беспокоить бывшую жену, когда нащупывает свежий порез. Он, наконец, просыпается окончательно, потому что не помнит, где его получил.
Бальтазар быстро отвлекается на насущное, когда тянет следом к себе Блетчли ближе, привычно прижимаясь губами к шее, под затылком. Он обнимает её крепко и на редкость собственнически. Харт не может избавиться от ощущения, что соскучился по ней, и соскучился до отчаяния, словно они не виделись несколько недель. Признаться, впрочем, он не помнит, когда подобное случалось в последний раз, если не считать те пять лет, когда он считался мёртвым.
– Блетчли, – он зовет её негромко, едва ли не вкрадчивым шепотом и немного сипит со сна, когда слепо тыкается носом в её плечо, начиная тянуть дорожку поцелуев по её коже.
Бальтазар подминает её под себя бескомпромиссно, когда позволяет поцеловать, дожидаясь, когда она среагирует на наглые попытки её разбудить.
– Блетчли, хватит спать, – бормочет швед, комфортно устраиваясь поверх неё.

0

123

Фрида испытывает облегчение, когда Виктор не пытается отправиться домой и не возражает против того, чтобы спать с ней. Она боится оставлять его одного, потому что он сейчас явно не в том состоянии, и не хочет оставаться одна сама. Несмотря ни на что, она чувствует себя спокойнее, зная, что он рядом, пусть даже так, не помня себя самого. Ей до безумия не хватает собственного мужа, и она, отдавая себе отчет в том, что перед ней не он, не может никак побороть себя, когда устраивается у него под боком, прижимаясь крепко, стоит им лечь под одеяло.
Она не знает, что они будут делать дальше, и боится нового дня как огня. Потому что дальше - хуже. Ведьма понимает, пожалуй, слишком хорошо, что он вряд ли сможет жить с ней так, будто ничего и не было. Она не хочет мучить ни его, ни себя, и знает, что с новым днем вся их жизнь станет им обоим в тягость.
Она прислушивается к его дыханию еще некоторое время, подмечая, что ему удается заснуть быстро, и надеется, что его не будут мучить кошмары. Ирландка борется со сном, малодушно не желая засыпать, вскоре сдается, закрывая глаза. Новый день был их неизбежностью, как бы она ни пыталась его оттянуть.
Фрида спит крепко, вымотанная стихийным выбросом магии, и не сразу реагирует на его прикосновения. Она слишком устала и чувствует в себе ни капли сил для ранних подъемов, поэтому, ощущая сквозь сон, как он прижимается к шее губами, она не торопится открывать глаза.
Она удивляется мимолетно, не заостряя на этом внимание, когда он, не собираясь оставлять попытки разбудить ее, целует в плечо, поднимаясь выше. Ведьма сквозь сон не задумывается о том, насколько его действия сейчас не соотносятся с их вчерашним разговором, и ворочается сонно, отчасти недовольно хмурясь.
- Виктор... - она бормочет сонно, пристраивая ладонь на его плече, когда он оказывается сверху, в сомнительной попытке не оттолкнуть, но показать, она пока морально не готова ни проснуться, ни на что-то большее. - Еще пять минуточек.
Фрида просит по-детски капризно, но следом, вопреки просьбе, все же медленно открывает глаза, щурясь от обилия света вокруг. Она целует его в ответ скорее по выработанной привычке, чем осознанно, все еще находясь во власти Морфея.
Она молчит некоторое время, оглядывая его и все вокруг хмурым, несчастным взглядом, прежде чем медленно начинает осознавать, что происходит. Она смотрит на него иначе в следующее мгновение, когда ей кажется, что в нем что-то меняется.
- Если ты решил, что все, что было вчера - это страшный сон, поэтому ведешь себя так, то, не хочу тебя расстраивать, но все это было на самом деле.
Ведьма смотрит на него с подозрением, не понимая, как должна сейчас реагировать, потому что подобного ожидает от него в последнюю очередь.
У нее есть одно предположение, способное объяснить перемены, но она гонит его от себя прочь настойчиво, не желая поддаваться беспочвенным надеждам.

0

124

Бальтазар считает в первые мгновения, что ему послышалось, когда она называет его чужим именем. Он смотрит на неё, нахмурившись в свою очередь; он не знает, что его коробит в большей степени: её обращение или рука, которой она упирается в его плечо. Швед перехватывает ладонь, с помощью которой она пытается выставить между ними дистанцию, и переплетает пальцы с её, сжимая и следом занося этот "замочек" над головой ведьмы.
– Кто это? – несмотря на проявление контроля, он следит за тем, чтобы ей было комфортно. Бальтазар испытывает невольный укол ревности, когда слышит чужое мужское имя. Он знает, насколько смешна его реакция, потому что за прошедшие двадцать лет ему не удается сомневаться в том, что она к нему чувствует. Или что он чувствует к ней. Швед считает их отношения полноценным безумием, но перестает сопротивляться долгие годы назад. – Виктор, – повторяет чужое обращение Харт, поясняя свой короткий, ёмкий вопрос.
– Я тебя никому не отдам, – он дотягивается, прикусывая женскую мочку, и тянет её за талию к себе ближе, чем это, кажется, возможно, прежде чем спуститься губами к женским ключицам. – Можешь так и передать своим воображаемым любовникам.
Бальтазар считает, что у него, должно быть, снова провалы в памяти, и смотрит на неё обреченно:
– Что было вчера? – он считает, что она отзывается о событиях интригующе. На самом деле, ему осточертела непредсказуемость собственного сознания, когда он отзывается честно: – Я не помню.
– Расскажи мне, – просит Бальтазар.
– Или прекрати меня разыгрывать. Ты знаешь, что мы можем провести это время с большей пользой, – ворчит мужчина.

0

125

У нее перехватывает дыхание, когда он совершенно серьезно спрашивает о том, кто такой Виктор.
Фрида замирает, не делая больше попыток сопротивляться, когда он заводит ее руку наверх, и смотрит пораженно, вглядываясь в его лицо так, будто впервые видит. Она подмечает его чуть хмурый вид и искреннее не понимание происходящего, и не может поверить, что все действительно закончилось.
Скорее, если быть точной, боится в это поверить.
Ведьма чувствует, как у нее в очередной раз сдают нервы с каждым его словом. Он убеждает ее в том, что ничего не помнит о том, что было вчера, но она молчит, не в силах ничего произнести. Ей кажется это сном, потому что все не может закончиться так просто. Хотя и назвать все это "простым" у нее, в самом деле, не поворачивается язык. Не после всего того, что ей пришлось пережить.
Фрида не реагирует на его прикосновения, чувствуя как бешено начинает колотиться сердце. Она ощущает его настроение, но не может сейчас его поддержать. У нее идет кругом голова, а в горле застревает ком, мешающий говорить.
Ее отчего-то выбивает особенно, когда он говорит, что никому ее не отдаст.
Она слабо отдает отчет в том, что с ней происходит, когда вырывает руку резко, отталкивая его от себя. Ее накрывает волной паника, потому что она до чертиков боится, что все это всего лишь сон, который вот-вот оборвется, выкинув ее обратно в реальность. Она дергается под ним, пытаясь оттолкнуть его, не слишком по началу успешно, но все же вырывается, принимая вертикальное положение.
Она осознает, что у нее полноценная истерика, когда, не сдержавшись, дает ему пощечину.
- Как ты мог со мной так поступить, Харт! - ведьма отодвигается от него, насколько позволяет ширина кровати, и выставляет вперед резко указательный палец, призывая его не двигаться. - Не приближайся ко мне!
Фриде не хватает сейчас сострадания, чтобы войти в его положение, потому что она на взводе и слабо контролирует себя вовсе. После этих недель, она впервые, не считая вчерашнего дня, дает волю эмоциям, не заботясь о нем.
- Ты бросил меня и пропал неизвестно куда.
- Три месяца! Тебя не было со мной три чертовых месяца. Я чуть с ума не сошла!
Ведьма знает, что ее претензии звучат для него своеобразно, потому что он ничего не помнит, но не может остановиться, пока не выскажется. За это время у нее накопилось слишком много всего, чтобы сейчас принять его возвращение спокойно.
- А сейчас ты вернулся и спрашиваешь, кто такой Виктор.
- Знаешь, кто это? Человек, с которым мне пришлось жить все это время, надеясь, что рано или поздно ты вернешься!

0

126

Последнее, что Бальтазар ожидает – это то, что она его оттолкнет. Он замечает за ней странную реакцию мгновениями раньше, но не может предположить, что всё настолько серьезно. Не помнит, насколько серьёзно. Он откатывается с неё, когда чувствует, что она вырывается слишком настойчиво – и смотрит пораженно, когда щеку обжигает пощечина. Он морщится, когда та приходится на порез, который он обнаруживает, едва проснувшись. Тот, пожалуй, начинал интриговать его сильнее.
Его недоумение растет, когда она отскакивает на противоположный край кровати и выставляет руку, определяя дистанцию. Бальтазар осознает, что с её слов ни черта не понимает, что в самом деле происходит.
Он поднимается на матраце вслед за ней, стоя на коленях, и примирительно выставляет ладони внутренней стороной напоказ, потому что в самом деле хочет разобраться. Бальтазар чувствует силу её испуга по тому, как до сих пор остаточно жжет щека после щедрой пощечины. Последнее, что он хочет – это пугать её.
Бальтазар тяжело воспринимает то, что она говорит, потому что не помнит, что его не было рядом с ней последние три месяца.
– Я помню, как мы вчера ложились вместе спать, – Харт не может сдержаться, потому что невольно мрачнеет, осмысливая сказанное Фридой о некоем Викторе. – Но, похоже, вчера ты ложилась спать не со мной.
– Как я тогда здесь, – он хлопает ладонью по одеялу, – оказался?
Он всё-таки пренебрегает её предупреждением и всё-таки (на свой страх и риск) приближается. Бальтазар тянет её к себе, обнимая крепко, и не обращает внимания на то, что ей может это не нравиться. Он хочет, чтобы она успокоилась.
– Ты изъясняешься крайне невнятно, Блетчли, – нетерпеливо, требовательно произносит швед. – Объясни по-человечески, что случилось.
"Три месяца", – проносится в его голове в очередной раз.
– Какое сегодня число? – с меньшей уверенность в голосе интересуется швед.

0

127

Фрида мотает головой, отрицая то, что он был вчера здесь. Потому что он ничерта не знает, что происходило здесь эти три месяца, и то, что для него было вчера, для нее как-будто было в прошлой жизни. Слишком давно, чтобы она перестала за это цепляться, приучая себя к мысли, что больше ничего так не будет. Ей почти удалось это с Виктором. До вчерашнего дня она была уверена, что если не смирилась целиком, то приняла хотя бы отчасти.
- Да потому что ты был здесь!
Она не слишком отдает себе отчет в том, что звучит абсурдно. Начиная с того, что говорит о неком Викторе, с которым прожила эти три месяца, и не вдается при этом в подробности, заканчивая тем, что утверждает, что он, несмотря на ее обвинения, был здесь. Она чувствует смутно отсутствие логики в собственных словах, но ей нужна минутка, чтобы успокоиться и наконец-то объяснить все по-человечески.
Ведьма чувствует, как ее колотит дрожь, и не может взять себя в руки, несмотря на то, что действительно этого хочет. Она упускает момент, когда Бальтазар все же приближается и обнимает ее крепко, и пытается вырваться из его хватки, считая, что он делает только хуже. Потому что она до смерти обижена на него и не собирается прощать так просто за то, что он заставил ее пережить.
- Пусти меня! - она хочет его оттолкнуть, но в целом, здраво осознает разницу в комплекции. - Пусти меня сейчас же, Харт!
Ей требуется несколько мгновений, чтобы смириться с тем, что он не собирается ее отпускать. Она затихает, цепляясь за его руку судорожно, и сжимает неосознанно крепко, не боясь причинить боль.
- Сегодня девятнадцатое января, - она все же отвечает на его вопрос, на какое-то время успокоившись, и вздыхает глубже, беря себя в руки.
- Последние три месяца ты считал, что тебя зовут Виктор Лайне, ты приехал в Стокгольм из Хельсинки и работаешь врачом-онкологом.
Фрида делится с ним информацией обиженно, потому что все еще не понимает, как это могло произойти, и как он довел до этого, когда она просила его разобраться поскорее, что происходит с его памятью.
- Ты считал, что у тебя была жена, которая погибла в автокатастрофе.
Она чувствует, как по щекам бегут слезы и всхлипывает негромко, пытаясь вырваться снова.
- Ты все забыл! Ты забыл меня!

0

128

Бальтазар держит крепко и знает её слишком хорошо, чтобы не отпускать, несмотря на сопротивление. Потому что, как бы она ни хотела, она всё равно никуда от него не денется, а ему всегда спокойнее, когда он чувствует её рядом. Он переживает её, но не может объяснить внешнее спокойствие, невозмутимость, с которой он наблюдает за женской истерикой. За двадцать лет он пережил такую не одну и, пожалуй, знал интуитивно, как себя стоит вести.
Он чувствует, как крепко, впиваясь ногтями, она цепляется коршуном за его запястье. Бальтазар не говорит ни слова, вынося боль, и считает, что она выглядит слабее, чем является на деле. Ему нравится, когда она, кажется, доверяется ему, успокаиваясь хотя бы внешне.
Всё остальное, о чём она говорит, звучит, как лепет при белой горяче, и чародей теряется на некоторые мгновения. Он ожидает прежде любого её ответа, но не подобного этому.
Он не знает, какая из частей биографии его выдуманной личности ставит его в тупик больше, но его передергивает особенно сильно, когда она говорит о мёртвой жене Виктора Лайне. Бальтазар в свою очередь цепляется за Фриду крепче, потому что то, о чем она говорит, на самом деле звучит страшно. Особенно вкупе с озвученной датой. Он только сейчас осознает, что наступил новый год.
Осознает, что ничего не помнит.
Бальтазар выдыхает судорожно, когда слышит женские всхлипы, и прижимается губами к её виску, приглаживая ладонью встрепанные рыжие волосы. Ему всё ещё тяжко дается осознание, что последние три месяцы он, не зная того, выдавал себя за другого человека. У Бальтазара было чертовски много вопросов как к себе, так и в окружающим.
– Я не мог тебя забыть, – швед баюкает её, как маленькую, не зная, что прежде она похожим образом успокаивала Виктора. Он считает лишние слова, выражающие его отношение к ней, ненужными, но сейчас позволяет себе быть банальным до пошлости:
– Ты – всё, что у меня есть, – Бальтазар, впрочем, говорит это не для красного словца, а потому что за последние годы она – стержень его жизни. Больше не было ни работы, ни семьи в той мере, как раньше. Ничего, кроме неё.
– Не знаю, кем я был, но я был рядом, – он стирает влажные дорожки слез с её щек, прежде чем коротко поцеловать её в переносицу. Бальтазар говорит негромко, едва не сбиваясь на шепот, стараясь её успокоить.
– Я всегда рядом, Блетчли.
Он находит её ладонь своей, проходясь подушечками пальцев по внутренней стороне ладони, рисуя затейливые узоры.
Бальтазар не может сдержаться от вопроса с одной стороны несерьезного, с другой – грозившего занять все его мысли:
– Этот Лайне, – интересуется швед, – насколько он был хорош?

0

129

Вопреки его действиям, Фрида не может успокоиться, несмотря на то, что цепляется за него судорожно, боясь отпустить. Вместо облегчения от того, что он снова здесь, с ней, приходит паника, разъедающий страх, потому что никто из них не может знать, надолго ли он к ней вернулся. Ее пугают его провалы в памяти и прежде, но сейчас он переходит границы. Сейчас это уже не выглядит так, как будто они могут закрыть на это глаза. Сейчас ей по настоящему страшно, потому что он оставляет ее снова, будто ей не хватило тех пяти лет, когда он был мертв.
Она не считает, что не переживет, если это произойдет вновь, и не может перестать рыдать, несмотря на все, что он говорит. Ведьма, знает, что он хочет так думать - что был рядом с ней, но чувствует особенно сейчас, когда он успокаивает ее как маленькую, насколько далеко он, в самом деле, был. И не приблизился бы не на шаг, если бы Кристоф чудом не смог отыскать его.
- Нет, - она возражает упрямо, потому что он не понимает, насколько это страшно, - тебя не было!
- Это был другой человек, со своей жизнью, со своей женой. Он даже волшебником себя не считал.
Она не сразу осознает, что по сути ябедничает и ябедничает на него самого, когда высказывает все это обиженным тоном. Ирландка не готова принять так быстро, что все наконец-то закончилось, и ей нужно время, чтобы выразить все свое недовольство тем, что произошло, и пойти, наконец, дальше.
- Кристоф нашел его по чистой случайности. Ты представляешь, каково это снова знакомиться с тобой и делать вид, что я не знаю, кто ты?
Фрида осознает, что он ни в чем не виноват, но не может перестать предъявлять претензии. Она слышит и осознает, вопреки этому, все, что он ей говорит, но отчего-то не может остановиться. Она знает, что все это - просто истерика, и что она непременно пройдет, но получает впервые за эти три месяца возможности высказаться.
- Что, если это опять повторится?
Она боится этого до тошноты, до замирающего от этой мысли сердца в грудной клетке.
Потому что он - все, что у нее есть, и однажды она уже его теряла.
Ведьма не сразу осознает, что он у нее спрашивает, и смотрит на него недоверчиво, не понимая, почему это его вообще волнует. Лайне был хорошим, но это, к сожалению, мало что значило.
- Он был хорош, - она подтверждает без задней мысли, не понимая, впрочем, критериев хорошести, потому что для нее они не имели значения. Главным было только то, что он - не Баль. - Немного мягче тебя и эмоциональнее. Без твоей семейной выдержки.
Она заканчивает отчасти шутливо, немного затихая, а после смотрит серьезнее:
- Зачем тебе это?

0

130

Бальтазар не берется её разубеждать, как старается не давить, чтобы она поскорее успокоилась. Ему не нравятся её слезы, а в особенности осознание того, насколько он позволил потерять контроль над ситуацией. Настолько – и что бы он ни говорил до этого, – что потерял её на целых три месяца.
Швед цепляется за то, что его выдуманная личность не считала себя волшебником, и удивляется – однако быстро отвлекается, находя вопросы важнее, чем необходимость ворошить уже прошлое.
Он знает, почему она переживает, потому что переживает за то же самое: потому что прежние приступы повторялись не раз, но они не имели такого разрушительного эффекта. Бальтазару так же, как и ей, страшно, что он может потерять самого себя вновь. Он знает, впрочем, что если будет подпитывать их общие страхи, то они сойдут вдвоем с ума.
Он старается почувствовать её заново – то, насколько она тёплая и родная. Бальтазар знает, что тот, с кем она пробыла эти три месяца, имел те же руки, те же глаза и тот же подбородок, но с каждым мгновением осознает всё яснее, то тот был лишь похож на Харта. Как описывает Фрида, он и был другим человеком: со своим характером, своими переживаниями и своими маленькими радостями. Со своей семьей, которой, однако, у него никогда не существовало, но для Виктора Лайне это не имело значения. Он жил и дышал своими фантазиями, столь плотно въевшимися в реальность мужчины.
Бальтазар благодарит мысленно Кристофа за тот, что тот в целом существует на этой земле, и считает, что никогда не расплатится с другом за то, что тот для него сделал за эту жизнь.
Он подмечает её несколько растерянный взгляд, когда Фрида всё же отвечает на его вопрос о Лайне. Бальтазар редко чего-либо стыдится, но сейчас испытывает некоторую долю смущения, потому что видит, что она не понимает, на что он намекает.
Он никогда не устанет этому поражаться: тому, насколько она любит его.
– Ты жила с другим мужчиной, – всё же невозмутимо замечает швед, когда продолжает на свой страх и риск:
– Я должен знать, что он не понравился тебе больше. А вдруг, – примирительно подытоживает швед, ловя её взгляд.
Чародей мягко тычется следом носом в её висок, не выпуская из объятий и чувствуя родной запах.
–  Я люблю тебя, – напоминает ей Бальтазар, прежде чем вернуться в деловое настроение духа:
– Я посоветуюсь с отцом, – задумчиво решает он. – Возможно, он сможет что-то сделать с моими воспоминаниями, чтобы не допустить больше потерь.

0

131

Фриде не нравится, что он не отвечает на ее вопросы, потому что она хочет, чтобы он ее убедил в том, что такого больше не повторится. Она знает, что он не может ей этого обещать, но чувствует практически физическую потребность в том, чтобы услышать это от него. Потому что он всегда старается сдержать обещание, и потому что ей так будет спокойнее. Когда она будет знать, что он действительно сделает все, чтобы не допустить этого больше.
На самом деле, она знает это и так. Уверена, что произошедшее пугает его не меньше, чем ее, и что он никогда не думал, что такое вообще может произойти. Она не сомневается в его чувствах к ней - не после того, что им пришлось пережить, - но, никогда раньше не испытывая потребности в пустых обещаниях, хочет услышать их от него. Как когда-то обещание, что с ним ничего не случится. Пусть и нарушенное после не раз.
Ведьма совершенно серьезно не понимает, к чему он клонит, спрашивая о Викторе, и не придает этому должного значения, пока он все же не поясняет. Она распахивает глаза пораженно, сомневаясь, что не ослышалась, пока до нее все же медленно, но настойчиво доходит смысл его слов. Если быть точной - его сомнений насчет ее чувств к нему. Она думает невесело, что ей, через двадцать лет их совместной жизни, пора учиться держать себя в руках, когда залепляет ему пощечину. Вторую за это утро.
Фрида не может найти достойного объяснения, почему это вызывает у нее такую реакцию, но она смотрит на него впервые уже за долгое время зло:
- Не смей, слышишь меня? - она не может сдержать металлические нотки в голосе и сдерживать, пожалуй, не хочет, потому что он сомневается в ней. - Не смей больше говорить мне подобное.
Она считает, что после того, как в самом прямом смысле сошла с ума из-за его смерти, он не имеет права в ней сомневаться.
Ведьма молчит еще некоторое время, не реагируя на его признание в любви, давая себе время успокоиться, прежде чем обнимает его крепко вместо ответа. Ее ведет от его близости и от того, что он наконец-то рядом.
Она коротко соглашается на его предложение поговорить с отцом, прижимаясь губами к его плечу и чувствуя, как ее вымотала собственная истерика. Фрида вспоминает о том, что не сказала ему кое о чем очень важном внезапно, прежде не осознавая до конца, что раз он не помнит Виктора, то и не помнит все, что она ему говорила.
Ведьма так и не отстраняется от него, утыкаясь носом ему куда-то в шею и прикрывает глаза, когда все же бормочет негромко:
- У нас будет ребенок.

0

132

Бальтазар мелко вздрагивает от неожиданности, когда она отвешивает ему вторую пощёчину. Он смотрит следом удивлённо, потому что не понимает причин, когда, впрочем, она их растолковывает без лишних вопросов. От её формулировок у него перехватываем дыхание, и он не думает прежде в таком ключе, пока расспрашивает её о Викторе Лайне. Бальтазар не знает, откуда с годами приобретает зачатки никогда не свойственной ему неуверенности в себе, но знает, что, по иронии судьбы, та "просыпается" лишь когда дело касается Фриды. Он не пытается сблизиться в тот момент, когда она держит дистанцию, но, в самом деле, не сомневается в её чувствах ни на грамм. Он считает в свою очередь, что его чувства к ней - это полноценная зависимость, когда швед выдыхает облегченно, стоит ей обнять его, и прижимается губами к женской макушке.
- У нас всегда всё было непросто, Блетчли, - Бальтазар проговаривает негромко, держа её крепко, чтобы она не сомневалась, что не сомневается чародей. - Ты никогда этого не заслуживала.
Он считает, что в особенности - последних пяти лет, обретающих на хвосте год шестой.
Бальтазар успевает немного расслабиться, чувствуя её присутствие рядом, прежде чем Фрида делится новостью. Швед выходит из состояния равновесия быстро, когда, не отстраняясь, заглядывает в глаза жене. Чародей молчит некоторое мгновение, прежде чем выдать следом несерьёзное:
- Ты серьёзно? - ему, на самом деле, хочется попросить её повторить, но он не сомневается ни в её дикции, ни в том, что услышал. На самом деле, он считает это безумием, что после стольких лет она оказывается беременна. Бальтазар знает, что хотел бы иметь детей только от неё.
Он усмехается, когда несправедливо и шутливо ворчит, целуя её следом, пристраивая ладонь на чужой шее:
- Тебе нужно было дождаться моих шестидесяти.
Он взрослый мальчик и понимает, что в процессе задействованы двое, но считает, что они не планировали, и что всё это слишком произошло слишком спонтанно.
- Как давно ты знаешь? - он вдруг понимает, что ему важно это знать. Особенно учитывая, что его здесь не было последние три месяца.

0

133

Фрида улыбается тепло и кивает, когда он уточняет услышанное. Она понимает, что через столько лет он, пожалуй, подобного не ожидал, тем более не ожидал узнать об этом так. Впрочем, она не ожидает тоже, потому что никогда раньше почему-то не думает о том, что у них может быть ребенок. Их ребенок, а не Ларс, которого она любит всей душой, но с полным осознанием, что это - его сын.
Сейчас она не понимает всерьез, почему они не задумывались об этом раньше, хотя бы десяток лет назад, но, впрочем, ответ находится быстро. Как он говорит, у них всегда все было непросто, и возможно их ребенок был куда умнее их обоих, раз решил появиться на свет тогда, когда у них, кажется, все начинает налаживаться. Не считая событий последних трех месяцев, но о них она хочет забыть как можно скорее.
Она знает, что есть еще одна причина. Эгоистичная, но в какой-то степени более правильная: им всегда хватало их двоих.
Ведьма целует его настойчиво, почти требовательно, впервые за эти три месяца ощущая, что целует действительно его. Она скучает по нему как сумасшедшая и не находит в себе никакого желания сдерживаться сейчас, когда он наконец дома.
- Ждала подходящего случая, - она фырчит весело, полагая, что в этом есть и определенная доля его вины, что они не дошли до этой мысли раньше. И дошли так внезапно сейчас.
- Около трех недель. Я сказала тебе об этом вчера, и мы немного повздорили, - ирландка думает теперь отчасти весело, что "повздорили" это не совсем то определение произошедшему вчера, и пробегает ласково подушечкой большого пальца по его царапине на щеке. - Поэтому ты сейчас такой красивый.
- Я случайно, - она смотрит немного виновато, потому что не хотела этого. - И не удивляйся тому, что увидишь в гостиной. У меня сдали нервы.

0

134

Бальтазар чувствует её настроение и отвечает на её поцелуй ей в тон, после заставляя себя ненадолго отстраниться. Он считает, что они, непременно, вернутся к тому, с чего начали, но сейчас они ведут вполне интересный разговор. На самом деле, он ещё не верит до конца, что у них будет ребенок, и не замечает, как в его взгляде появляется нежность. Харт считает, что ему никогда не хватит слов, чтобы описать, насколько он её любит – и что этого не потребуется, потому что она знает об этом без лишних дифирамбов об их "высоких чувствах". Бальтазар, вопреки понятиям, считает их наоборот самыми низменными, потому что их любовь пропитана эгоизмом и слепой, животной нехваткой друг друга. Он считает, что за двадцать лет их любовь повзрослела и заматерела и что, витая в облаках, любят подростки.
Швед не понимает до конца, что его коробит, когда она говорит о трех неделях. После, впрочем, понимает достаточно быстро: его коробит, что тот человек, которому она говорила, не был им – и что ребенок был зачат, когда его не было рядом. Он считает это чистейшим безумием, обзавестись потомством, наделенным своими генами, но при этом будучи кем-то другим.
На языке вертится предательское, что этот ребенок – ребёнок Виктора Лайне, но Бальтазар осознает, насколько это жестоко звучит по отношению к ним обоим. Он также знает, что ему всё равно, чей ребёнок, когда это, в первую очередь, ребёнок Фриды, но до абсурда хочет их общего. В особенности, когда думает, что у их детей больше не будет обязательств в виде семейного бизнеса, способного любого подвести под монастырь.
Бальтазар думает о гостиной мельком и следом, пошло, о том, что они до туда, вероятно, нескоро доберутся.
Он смотрит следом, впрочем, на неё серьезно. Харт проговаривает следом вслух, потому что ему необходимо это услышать, даже если от самого себя. Он знает, как это может звучать для неё, когда она не видит между ним и его личностью разницы, стоит дойти до их взаимодействия, но всё равно расставляет все точки над "i":
– Это мой ребенок, – негромко заверяет Бальтазар, – не Виктора Лайне.
Харт быстро смягчается, когда смотрит на неё с той же нежностью, что и раньше:
– Не хочу в этом сомневаться.
Бальтазар, несмотря на то, что всё закончилось, отчего-то не может успокоиться. Он чувствует, как к дыхание перехватывает, вынуждая его вздохнуть судорожно, как бывает при панической атаке.
– Мерлин, – швед сипит, когда его переполняют (достаточно непривычно) эмоции, вынуждая его взять паузу.
Он прижимается следом к ведьме снова и прячет следом лицо в её волосах – и больше не отпускает, когда у него, кажется, окончательно сдают нервы от того, что происходит в их жизнях.

0

135

Фрида не задумывается об этом ни на минуту - что он ему может прийти в голову, что этот ребенок не его. Она осознает разницу между ним и Виктором слишком хорошо, потому живет со вторым все это время и не может не замечать, как кардинально они отличаются друг от друга даже в малейших деталях. Она подмечает эти детали слишком остро, с практически маниакальной зацикленностью, но сейчас, когда он возвращается к ней, она готова забыть о Викторе так быстро, как только сможет. Потому что ему следовало стать их прошлым.
Она помнит, что ее смущал вопрос формулировки, когда она, паникуя, не слишком понимала, можно ли считать отцом Бальтазара или же все же Виктора. Ее смущало это только с формальной стороны, потому что она знала, кто отец ее ребенка. Потому что, если бы у нее действительно были сомнения, она бы решилась избавиться от него, потому что, как и он, не хотела ребенка ни от кого другого.
Фрида считает, что у Баля приятное альтер эго, не имеет ничего против того, чтобы они больше никогда о нем не вспоминали. Потому что все, что происходило в эти три месяца - недоразумение. То, чего вообще быть не должно было. Не считая беременности, но с этим, она полагает шутливо, швед справился бы ничуть не хуже его второго "Я".
Она чуть хмурится, когда он убеждает, что это ребенок его, а не Виктора, но быстро берет себя в руки, осознавая, что если для нее это уже пройденный этап, то ему еще предстоит смириться с тем, что некоторое время вместо него был другой человек.
- Виктора Лайне не существует, - она говорит мягко, не выпуская его из объятий. - Это твой ребенок.
Ведьма тоже не хочет, чтобы он сомневался, потому что иначе он сойдет с ума.
Она чувствует, что с ним что-то происходит, но не знает, чем ему помочь, но обнимает крепко, немного испуганно. Блетчли теряется в догадках виновато ли в его состоянии слишком резкое возвращение после долго отсутствия, или же для него за одно утро многовато информации. Она думает запоздало, что не следовало вываливать на него все так хаотично.
- Тише, все в порядке.
Фрида тянет его на подушку, подтягивая одеяло, и жмется к нему под бок, не выпуская из руки его ладонь. Она утыкается лбом в его плечо, прикрывая глаза, и думает между делом, что он разбудил ее как минимум на пару часов раньше, чем она планировала проснуться. Она выдыхает спокойнее, прежде чем подытожить негромко:
- Теперь в порядке.

0

136

Бальтазар старается дышать ровно, когда ощущает её крепкое объятие, постепенно успокаиваясь. Получается, признаться, не слишком, но он остается бесконечно благодарен Фриде за её поддержку. Он считает, что больше не сможет без этого жить: без осознания, что она находится рядом, желательно – как можно ближе, максимум на расстоянии вытянутой руки.
Он считает их обоих сумасшедшими, потому что двадцать лет вместе (или порознь) – это срок, который не проходит даром. Потому что после всего, что они пережили, невозможно остаться в здравом уме. Он считает, что в их жизни всего было чересчур, кроме одного: простого быта, уюта спокойной, размеренной семейной жизни. Бальтазар не может перестать думать о ребенке и задумывается впервые, что всё, пожалуй, наконец-то может быть именно так, как в сказках. Так, как Блетчли всегда этого заслуживала.
Харт считает, что не преувеличивает, думая, что за десятилетия, которые они знакомы, она открывает для него целый мир, сотканный из заботы о ближнем и безумного доверия, не подвергающегося никаким сомнениям. Он считает её святой, потому что, если она выдерживает всё это время рядом с ним, то у неё, без сомнения, железные нервы. Бальтазар также знает, какой эмоциональной и несдержанной она бывает, и меланхолично думает, что железные нервы также и у него.
Он на мгновение позволяет себе задуматься о том, каким, должно быть, трудным ребенком будет их чадо, учитывая непростые характеры обоих родителей.
Бальтазар не сопротивляется, когда Фрида тянет его под одеяло, и располагается на подушке немного скованными движениями. Он повторяет про себя то, что она говорит ему раньше – что Виктора Лайне не существует, – и смотрит на бывшую жену благодарно, когда она располагается, как обычно, притирку, не выпуская его руку. Швед пожимает её ладошку, зажатую в его, прежде чем, помедлив, сгрести ведьму под себя, пристраивая ладонь внизу её живота.
Он считает, что она действует на него удивительно, когда приступ, напавший на него мгновениями ранее, постепенно отступает, и он чувствует, что тот скоро сойдет на нет.
Бальтазар не отличается привычкой или любовью к тому, чтобы спать до полудня, но сейчас чувствует, как у него слипаются глаза – он знает, что она фактически провалилась в царство Морфея, ткнувшись лбом в его плечо.
– Я хочу девочку, – особо не думая, доносит до её сведения Бальтазар.
Он верит ей беспрекословно, когда она говорит ему, что всё в порядке, быстро засыпая вслед за ней.
– Кажется, мы больше не можем это откладывать, – с долей обреченности подытоживает швед, слыша в ответ её заинтересованное сонное мычание.
Бальтазар считает, что это, на самом деле, смешно, но его хватает лишь на озорную улыбку, прежде чем у него слипаются глаза:
– Нашу третью по счету свадьбу, Блетчли.
эпизод завершен.

0


Вы здесь » MRR » let it go. [archive] » Форма жизни [AU w/ Comebacks 2003] [x]


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно